дата: 13.04.2019

Обзор Devil May Cry 5

Спустя 11 лет после релиза четвертой части Capcom наконец-то выпустила полноценный Devil May Cry 5. Созданный специально для фанатов оригинальной вселенной новый проект использует современные технологии, но почти не оглядывается на достижения жанра, предпочитая оперировать концепцией, заложенной еще во времена PlayStation 2, упрощая некоторые элементы.

История пятой части продолжает сюжетные линии, начатые в DMC4 и соединяет их с третьей частью сериала. Кроме этого, фанаты обнаружат здесь многочисленные отсылки к DMC1, рассказу Devil May Cry Volume 1, созданному Шиньей Гоикедой и Хидеки Камией в 2003 году, и более позднему аниме от студии Madhouse. Для общего понимания сюжета предысторию знать не обязательно, так как разработчики все довольно понятно объясняют в игре. В свою очередь мелкие отсылки имеют ценность только для ярых поклонников серии.

Сюжет новой игры начинается спустя несколько лет после событий четвертой части. За это время Неро окончательно возмужал, успел завести свое передвижное агентство Devil May Cry, подружиться с симпатичной девушкой-механиком Нико и даже потерять демоническую руку во время нападения неизвестного человека в плаще. Благодаря инженерному таланту помощницы однорукий воин получил возможность использовать передовые боевые протезы. В это время в городе Ред Грейв началось наступление демонических созданий, и, судя по всему, это как-то связано с атакой незнакомца.

Сюжет во многом повторяет историю Devil May Cry 3. Из-под земли вырастает огромная башня, напоминающая то ли муравейник, то ли дерево, а внутри сидит могущественный демон, который питается кровью людей, опутав щупальцами весь город.

История постоянно скачет во времени, демонстрируя события прошлого и настоящего в разной последовательности, переключаясь между тремя главными персонажами. Простой сюжет страдает из-за не самой удачной подачи, которая может поначалу сбить с толку. После прохождения создается впечатление, что разработчики специально пошли на такой шаг, чтобы нагнать интриги там, где ее на самом деле нет. Некоторые повороты истории могут быть неожиданными для тех, кто не играл в серию раньше, но фанаты Devil May Cry вряд ли найдут в сюжете пятой части что-то действительно новое. Многие потенциально интересные для поклонников темы не раскрываются, так как сценаристы не уделяют деталям достаточно времени или вовсе забывают о них.

С другой стороны, в DMCV огромное количество фансервиса, который выглядит извинением перед фанбоями после DmC от Ninja Theory. Любимые персонажи вернулись и радуют глаз в многочисленных заставках. Триш и Леди, несмотря на очень слабую роль в сюжете, постоянно светят в кадре симпатичными формами. Культовое оружие, знакомые приемы и даже боссы (но не копипаст), шутки и эффектные сцены — все в наличии.

В самом начале может показаться, что DMC5 слишком серьезная, но чем дальше вы играете, тем больше смешных эпизодов с героями наблюдаете. Нам особенно запомнились безумные появления Нико на фургоне и горячая сцена с Данте, примеряющим новое оружие.

Концовка пропитана фансервисом, чем немного удивляет. Но при этом дает надежду, что гипотетический Devil May Cry 6 наконец-то предложит что-то новое, а не будет концентрироваться на все той же старой фабуле из третьей части. DMC5 напоминает пробный эпизод вернувшегося сериала, когда создатели не знают будет ли продолжение, поэтому история заканчивается на открытом финале, но вместе с тем есть задел на сиквел.

Нельзя не отметить постановку, которая по большей части великолепна. За зрелищность катсцен отвечал бессменный Юдзи Симомура, который работал на DMC 3, 4 и сериалом Bayonetta. Хореография боевых сцен как всегда на высшем уровне. Особенно эффектными получились битвы, в которых принимает участие Данте — в том числе в своей невероятно детализированной демонической форме. Кроме этого, Capcom отлично поработала над анимацией лиц героев, которые выглядят словно живые.

Киношная режиссура хорошо дополняется диалогами и приятной игрой актеров. Персонажи всегда стараются сохранить легкость и оптимизм, несмотря на обстоятельства. Герои подшучивают друг над другом и, конечно же, издеваются над врагами. Несмотря на то, что Ви кажется более серьезным и пафосным, его болтливая птица вносит дополнительный элемент комедии в повествование.

Игровой процесс базируется на механике из четвертой части, то есть каждый элемент экипировки героев поставлен на определенную кнопку, а все комбинации создаются благодаря грамотному таймингу с чередованием ударов определенным оружием. Но здесь есть свои особенности. Так как у Неро вместо демонической руки теперь сменяемые механические протезы (их около десяти), то игрок получает больше возможностей в бою. Как и раньше, он может притягивать к себе врагов на земле и в воздухе, но кроме этого каждое механическое приспособление имеет свои особенности. Протезы вылетают из плеча, как ракета, пробивают щиты, добавляют еще один вид уклонения, откидывают противников назад, стреляют очередью, заряженной энергией, бьют током, лечат, создают испепеляющий лазер и даже могут замедлить время. Каждый бывает полезным в каких-то определенных ситуациях.

В теории система должна работать на манер смены стилей при игре за Данте, но по какой-то непонятной причине разработчики не сделали адекватного ручного переключения между протезами. В результате вы можете лишь сломать свою механическую руку нажатием на специальную кнопку. В этот момент протез пропадает из вашего инвентаря, враг получает усиленный урон, а Неро автоматически меняет стальную руку на следующую из очереди. С учетом того, что их количество ограничено, вы можете быстро остаться лишь с одной рукой. Это очень неудобно и не позволяет творчески подходить к решению той или иной ситуации, даже несмотря на то, что новые протезы реально встретить на локациях. Дополнительно можно пополнить запас, купив новые у Нико в фургончике.

Кроме этого, на передвижной базе, где герои отдыхают между миссиями, можно прокачивать навыки и закупиться недостающими предметами. Нас очень порадовало, что приемов стало ощутимо больше, игра не скупа на красные сферы прокачки и основные удары можно открыть уже к третьему эпизоду.

Разработчики грамотно спланировали точки отдыха, поэтому Нико можно вызвать даже на самих локациях, позвонив ей из телефонной будки, которые обычно встречаются перед схваткой с боссом. Она всегда прибывает на место, протаранив все на своем пути, что каждый раз уникальным образом обыгрывается в симпатичных и очень веселых заставках. Складывается впечатление, что управлять автомобилем ее учили водители отечественных маршруток.

Одно из главных нововведений DMC5 – стиль боя за Ви. Новичок не похож на остальных героев и не сражается своими руками. Вместо этого он вызывает демонических существ из первой части Devil May Cry, которые бьют противников по команде. Во время битвы нужно точно отслеживать положение персонажа и вызываемых существ. Например, болтливый грифон предпочитает атаковать с расстояния энергетическими сгустками и ударами молний, но может сокращать дистанцию благодаря рискованной таранной атаке. Тогда как черная пантера полезна на близкой дистанции и может зрелищно подбрасывать врагов воздух. Совмещая приемы обоих демонов, вы можете создавать красивые и очень эффективные связки. Больше интересных ударов дают открыть в фургоне Нико за красные сферы прокачки.

Кроме этого, грифона можно использовать на манер бота из Nier: Automata, совершая зрелищные полеты, уворачиваясь от вражеских атак и получая доступ к дальним уступам.

У каждого существа есть отдельная шкала здоровья — если она опустеет, то надо будет подождать восстановления силы вашего подопечного. Датчик демонической энергии Ви использует как ману — для временного усиления питомцев, а также для призыва огромного голема, сокрушающего врагов лазерами и тяжелыми ударами конечностей.

На самом деле игра за новичка не сильно отличается от геймплея за других персонажей, но из-за своих особенностей добавляет вариативности в сюжетную кампанию.

Что касается Данте, то его механики мало изменились со времен четвертой части, однако и для него разработчики приготовили несколько нововведений. Персонаж всё так же виртуозно меняет стили на ходу и пользуется широким арсеналом оружия. Кроме классического меча Rebellion и стальных перчаток с ботинками Balrog, герой получает все больше новых приспособлений и необычных способностей для уничтожения монстров. Нас очень удивил мотоцикл, который с легкостью превращается в пару циркулярных пил, создающих максимально сочные и мясные комбинации. Оружие тяжелое, но имеет ряд как быстрых, так и медленных атак, позволяя подстраиваться под ситуацию. В свою очередь шляпа стреляет красными орбами, которые работают на манер патронов, и летает от врага к врагу. Позже добавится еще одно оружие, но мы не будем спойлерить момент. Скажем лишь, что разработчикам удалось порадовать фанатов и при этом предложить новые интересные способности.

Каждое из вооружений Данте имеет свои приемы и может быть ощутимо эффективнее против конкретных монстров. Вы способны свободно переключаться между ними и комбинировать с различным огнестрелом. На это накладывается система стилей, открывающая доступ к новым возможностям, вроде дополнительных комбинаций, парирования и уклонения. С учетом разнообразия скилов, доступных для прокачки в магазине, Данте можно назвать самым требовательным к навыкам игрока персонажем, но в умелых руках он сражается значительно более разнообразно, чем Неро и Ви.

В Devil May Cry 4 было не самое отзывчивое управление, но этот момент ощутимо улучшен в пятой части. Герои быстрее реагируют на ваши команды, анимации стали плавнее, а приемов — значительно больше. Даже увороты, несмотря на необходимость нажимать несколько кнопок, выполнять проще, чем раньше. Удивительно, но разработчики также увеличили окно для быстрой зарядки Красной королевы, меча Неро, из-за чего создавать огненные вариации ударов приятнее по сравнению с DMC4.

Благодаря всем этим оптимизациям и упрощениям битвы радуют значительно сильнее, чем в игре 2008 года. Это приближает новый проект Capcom к DmC от Ninja Theory и играм PlatinumGames: пятая часть стала веселее для всех типов геймеров, а не только для хардкорных фанатов серии.

После завершения сюжета хочется продолжить играть на других сложностях, прокачивая персонажей, открывая новые достижения и ставя рекорды по итогам миссий. Это мотивирует вас играть более чисто, создавать сложные серии комбинаций и поднимать уровень стиля. Чем разнообразнее и сложнее связки делает персонаж, тем выше его ранг.

Естественно, что каждый новый уровень крутости сопровождается брутальными фразами диктора, подталкивая игрока к еще более изощренным комбинациям, чтобы в конечном итоге услышать заветные “Sick Skills!!” или “Smokin’ Sexy Style!!”. Однако если допустить ошибку или просто промедлить, ранг понижается. В конце уровня ведется подсчет очков и выставляется оценка вашей игре. Чем выше результаты, тем больше сфер получаете.

В Devil May Cry 5 заработать “S” по итогам миссии стало ощутимо проще, чем в третьей и четвертой частях сериала. Кроме этого, разработчики решили отказаться от синих душ из DMC4 и роста цен в магазине после каждой покупки очередного скилла, что гарантирует более приятную прокачку героев за счет красных сфер. Последние можно также использовать для воскрешения персонажа.

При этом золотые сферы все еще есть в игре в виде пирамидок, которые можно найти на уровнях или получить в качестве награды за ежедневный вход. Правда DMC5 и так довольно простая. На первом прохождении в режиме Devil Hunter можно завершить кампанию, воспользовавшись воскрешением всего несколько раз — на финальных стадиях, при этом получая S почти во всех двадцати миссиях.

Схватки со злодеями — одни из самых приятных в серии. После фиаско с боссами DMC4, которые повторялись по несколько раз без каких-либо изменений, пятая часть предлагает больше уникального контента. В новой игре 10 уникальных боссов, не считая трех мини-боссов и повторений. Но даже в случае повторов, которых здесь немного, враги предстают в новом виде, на новых аренах и с новыми приемами. На фоне того, что у вас постоянно меняются персонажи и добавляются способности, битвы остаются вариативными до самого финала.

Важно также отметить. что проблема с камерой, которая присутствовала в демоверсии в битве с Голиафом, перекочевала в релиз, но все остальные поединки с боссами не страдают той же недоработкой — там виртуальный оператор ведет себя адекватно.

Тем не менее, в целом камеру сложно назвать действительно удобной. Если пытаться активно вращать ею во время перемещения по уровням, она может куда-то улетать. С другой стороны, это не сильно раздражает, кроме одного неудачного уровня за Ви, в котором из-за однотипных текстур и ограниченного угла обзора можно не увидеть нужного прохода.

И спасибо хотя бы за то, что пропала старая проблема серии, когда из-за неожиданной смены ракурса персонаж бежал не в ту сторону.

Единственное, что нас действительно очень разочаровало, так это дизайн большинства локаций и их общая концепция. С каждой новой игрой Devil May Cry все дальше уходит от оригинального проекта с его глубоким погружением в сеттинг, исследованием и мистикой. Пятая часть сделала это еще сильнее. Конечно, с одной стороны мы несказанно обрадовались из-за того, что после DMC4 с его четырьмя уровнями, которые несколько раз повторялись, заставляя вас повторно проходить одни и те же локации, зоны пятой части почти всегда уникальны и не дублируются. Но при этом разработчикам явно не хватило бюджета для того, чтобы сделать их интересными или хотя бы красивыми. В результате в Devil May Cry 5 самые блеклые и невыразительные, а зачастую просто уродливые локации со времен второй части. Такого количества серых, черных и коричневых коридорных декораций не было в играх AAA-класса уже очень давно.

Удивительно, но уровни из Devil May Cry 4: Special Edition выглядят симпатичнее большинства секций пятой части, которые похожи на пустые пещеры с пластиковыми текстурами, где из деталей есть только одинокие бочки с красными или зелеными сферами. В других случаях вы видите чудовищно размытый фон, состоящий из унылых коричневых коробок, портовые доки или целые зоны, нарисованные из текстур серой и коричневой грязи.

Иногда встречаются симпатичные области с эпичными задниками, эффектными отражениями и атмосферными деталями, но это происходит довольно редко. В основном вся красота ушла на невероятно детализированных персонажей, зрелищные заставки и эффекты. В редкие моменты можно проследить, как городская стилистика из DmC с граффити в какой-то момент сменяется готическим антуражем, но ни о каком масштабе уровня замка на острове Маллет или локации в отражении озера не идет и речи.

Обидно еще и то, что уровни в игре достаточно линейные и не предполагают реального исследования. Максимум, что делают разработчики, чтобы разнообразить процесс уничтожения монстров, — это загораживают проходы корнями и другими объектами для того, чтобы вам нужно было найти красную точку или специального жука. Обычно они расположены в соседнем помещении.

Тем не менее, иногда можно обнаружить скрытые проходы и секретные комнаты, в которых всегда найдется что-то полезное, вроде красных сфер прокачки, пирамидки с воскрешением, испытания и осколков камней для улучшения полоски здоровья или запаса маны.

Как и в ремейке Resident Evil 2, разработчики сделали упор на реалистичность. Лица персонажей создавались при помощи технологий фотограмметрии, повторяя пропорции и черты своих прототипов из реального мира. Всё это вместе с плавной анимацией создает более натуральный и правдоподобный вид героев. Их детализация выполнена на высшем уровне и радует приятными деталями. Даже мелкие элементы, вроде татуировок, смотрятся четко и симпатично.

Немного удивило, что в DMC5 на PS4 Pro наблюдаются довольно частые загрузки. В начале игра загружает заставку, после которой вы смотрите на еще одну загрузку для того, чтобы попасть в меню с выбором миссии или прокачки. Если вы нажмете на второе, то будете вынуждены ждать еще одну загрузку. Купив необходимый скилл, вы возвращаетесь в первое меню… через еще одну загрузку. Затем вы подтверждаете миссию и… смотрите еще один экран загрузки. Зато все менюшки идут с красивым фоном из грузовика Нико, где можно понаблюдать за героями. Видимо, именно это и грузится каждый раз.

Во второй половине истории разработчики отказываются от грузовика и заменяют его на классическую статую прокачки, которая грузится быстрее. Тем не менее, загрузок все равно больше, чем хотелось бы.

Многие фанаты серии ждут новых частей не только ради геймплея, но и для того, чтобы получить очередную порцию стильной музыки. Саундтрек пятой части как всегда радует интересными, атмосферными и динамичными копозияими. Авторы постарались насытить их различными жанровыми сочетаниями. Здесь нередко классический голливудский оркестр дополняется брутальными гитарными рифами или динамичной электронной обработкой. Можно услышать множество оттенков тяжелой и электронной музыки, от южного рока и стоунера до индастриала и транса с элементами дабстепа. В определенных ситуациях на локациях звучат размеренные мелодии в стиле легкого джаза или блюза, а в другие моменты оркестр гонит игрока вперед,подчеркивая значимость ситуации.

Жаль только, что с этим разнообразием теряется та самая готическая атмосфера, за которую многие любили первую и третью части.

Боевые композиции прекрасны и у каждого героя свои. Они отличаются по жанровым оттенкам и подчеркивают разных характер персонажей. У Неро и Ви много электронных звуков, но по настроению мелодии совершенно не похожи друг на друга. Первого в бою сопровождает задорный танцевальный ритм и мелодичный вокал, а у второго — в гармониях больше резких фраз и более размеренный темп.

Что касается Данте, то в его музыке упор идет на элементы различных поджанров хэви-метала с крутыми гитарными пассажами и экстремальным вокалом. Саундтрек в DMC5 хорошо сочетает в себе разные направления. Любители тяжелой и электронной музыки обязательно найдут для себя композиции по вкусу, которые осядут в плеере на долгие годы. 

***

Devil May Cry 5 — отличный слэшер, созданный для фанатов оригинальной вселенной, который практически во всем превосходит четвертую часть, но делает несколько новых ошибок. Скомканный сюжет с упором на фансервис, который прыгает во времени, оборванная концовка и невыразительные уровни могут стать для вас разочарованием. При этом улучшенная боевая система, отличное разнообразие боссов и противников, вместе с красивыми персонажами, зажигательными боевыми треками и зрелищными заставками не оставят никого равнодушным.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin