дата: 13.04.2019

Обзор Trials Rising

Trials Rising – это продолжение популярного триал-симулятора от команды разработчиков Redlynx и Ubisoft Kiev, предыдущая часть которого, Trials Fusion, вышла на заре текущего поколения консолей в 2014 году. При желании можно еще вспомнить сомнительное ответвление в лице Trials of the Blood Dragon, после которого разработчикам было необходимо вернуть любовь поклонников и в очередной раз доказать статус игры, полной максимально аддиктивного челленджа.

Игра продолжает развивать классическую концепцию двухмерных испытаний на байке, предлагая прокатиться до финиша на хитро сконструированных трассах с видом сбоку, преодолевая подъемы, обрывы и многочисленные трамплины. Факт успешного достижения цели с первой попытки становится открытым вопросом, но разработчики все еще предлагают удобную систему чекпоинтов.

В плане сложности Trials Rising остается верной своим корням. Чем больше вы играете, тем хардкорнее становятся этапы. И если в первых заездах вы с ветерком промчитесь по уровням, подпрыгивая на немногочисленных трамплинах, то на более поздних этапах рискуете обнаружить, что сидите перед игрой уже несколько часов подряд, а на счетчике — десятки безуспешных попыток взять очередной рекорд или хотя бы удачно завершить секцию.

Практически вертикальные подъемы, серии платформ, разделенных пропастью, прыжки над взрывоопасными бочками — это лишь малая часть того, с чем вам предстоит столкнуться.

Трасса — не единственный ваш противник. Традиционно для серии бороться придется и с железным конем, которого почти в буквальном смысле слова необходимо укротить. Успешность преодоления того или иного участка зависит не только от вашей скорости — влияние оказывает целый ряд факторов. Игра имеет весьма детальную для 2.5D-аркады физическую модель поведения мотоцикла, где необходимо учитывать распределение веса водителя между осями байка, траекторию приземления на поверхность после прыжка, контролировать тормозное усилие, ускорение и многое другое.

Отличным подспорьем в освоении возможностей вашего мотоцикла станет дебютировавший в Rising отдельный режим обучения, который постепенно разжует все основные элементы триала, с которыми вы столкнетесь. Каждая обучающая трасса сопровождается детальными звуковыми комментариями, освещающими все нюансы трюка. Обучение устроено таким образом, чтобы вы научились выполнять те или иные элементы даже в более усложненных вариантах. К примеру, на трассе, посвященной приземлениям на наклонные поверхности, вас обучат справляться не только с пологими и протяжными уклонами. По мере прохождения этапа угол наклона поверхности и ее протяженность будет постепенно меняться таким образом, что к финишу вы доедете, преодолевая едва ли отвесные уклоны.

Но по какой-то причине подсказки заблокированы и открываются по мере повышения уровня вашего гонщика. Проблема в том, что те или иные виды препятствий могут появиться куда раньше, чем вы получите доступ к туториалу. Выглядит это как минимум нелогичным решением.

Карьера разделена на несколько чемпионатов, состоящих из определенного числа заездов, объединенных по общему уровню сложности. И если начальные этапы нужны больше для вашего вовлечения в игровой процесс, доставляя минимум трудностей на пути к финишу, то ближе к концу карьеры вы столкнетесь с трассами, которые на первый взгляд могут показаться попросту непроходимыми.

К счастью, как я писал выше, послаблением является система чекпоинтов, благодаря которой ошибка не станет в обязательном порядке причиной перезапуска всего заезда, но даже так прохождение особо сложных испытаний может занять несколько часов постоянных проб и ошибок. Даже несмотря на то, что с учетом плавного роста сложности, к упомянутым экстремальным этапам вы доберетесь весьма подготовленным, вы все равно обречены на многократное перепрохождение определенных этапов. Доходит до того, что правильное прохождение череды препятствий становится возможным лишь благодаря выработанной после многочисленных рестартов мышечной памяти.

После прохождения необходимого количества событий в каждом из чемпионатов вам откроется серия из трех финальных заездов, а четвертое – бонусное испытание — потребует от вас быстрого и безошибочного прохождения всех трех финальных гонок подряд с одной попытки. Завершение девяти таких бонусных этапов откроет своеобразный грандфинал, где без права на ошибку вам нужно будет проехать их все. Да, чекпоинты работают, но даже один откат к контрольной точке будет стоить вам золотой медали, а то и пропуска на следующий этап. Осилят, очевидно, немногие.

В перерывах между карьерными заездами Rising предлагает поучаствовать в фановых ивентах, сильно напоминающих FlatOut. Вам с помощью специальной кнопки необходимо сбросить гонщика с мотоцикла для выполнения той или иной цели события. Это может быть как соревнование на дальность полета тушки водителя, так и более изощренные развлечения, вроде своеобразного баскетбола, где вам необходимо по пути из седла к корзине ухватиться за пролетающий мимо мяч и забить очко.

По сравнению с Trials Fusion разработчики расширили настройку гонщика и вашего мотоцикла. С каждым полученным уровнем наградой станет очередной лутбокс, который может содержать как одежду, так и новые детали для байка – колесные обода, рамы, крылья и так далее. Сюда также входят различные наклейки и рисунки, которые можно нанести как на мотоцикл, так и на одежду гонщика.

К сожалению, игра не дает возможности оценить общее количество элементов кастомизации – в меню настройки вы увидите лишь то, что получили, а еще не открытые детали и одежду игра попросту не показывает. Судя по тому, что повторяющиеся вещи начинают выпадать практически сразу, разнообразие все же невелико.

Особо нетерпеливые могут ускорить процесс получения всех этих полезностей, потратив определенную сумму реальных денег. Да, Trials Rising не обошла стороной современная тенденция внедрения микротранзикций даже в синглплеерные проекты. С другой стороны никакого навязывания реальных затрат в игре нет. Некоторые элементы кастомизации, вроде победных поз или эмоутов, можно получить только за деньги, но они не обязательны для прохождения.

Отдельного внимания заслуживает встроенный в игру редактор уровней. Это очень мощный инструмент для увлеченных игрой людей, позволяющий продлить жизнь проекту. Созданные и опубликованные варианты трасс доступны обладателям всех платформ. Так что неважно, если ваш друг создал уровень на ПК. Вы его сможете оценить на том же Xbox One.

Обратной стороной глубины возможностей редактора трасс стала сложность в его освоении. Даже не надейтесь просто зайти и за часок накидать крутой уровень. Разработчики не стали утруждать себя каким-либо внутриигровым обучением и просто вынесли все видеоуроки по созданию трасс на официальный YouTube-канал игры.

Графически Trials Rising выглядит устаревшей и порой пугает квадратными задниками и размытыми текстурами, которые то и дело выхватывают крупные планы камеры. Что хуже – загрузки. Они ощутимо портят впечатление. Каждый уровень грузится непозволительно долго, в среднем 40-45 секунд, что негативным образом сказывается на динамике геймплея. К счастью, внутри заездов подобных проблем нет – и рестарты, и откаты до чекпоинтов происходят моментально.

Версии для PS4, PS4 Pro и Xbox One X смотрятся четко. На обычном Xbox One хуже, но это не идет ни в какое сравнение с версией для Switch. На первой гибридной системе Nintendo игра выглядит просто ужасно из-за низкого разрешения, упрощенных текстур и местами слишком переделанных уровней. Некоторые локации лишились деталей и теперь напоминают Silent Hill 2, только вместо белого тумана вы видите оранжевую дымку. И даже так эта версия работает в 30FPS вместо 60FPS с остальных консолей. Такое чувство, что Ubisoft отдала порт на откуп индийским аутсорсерам, которые работали за еду.

К счастью, сами уровни получились довольно динамичными. На каждом постоянно что-то происходит. Вы проезжаете внутри находящегося в воздухе грузового самолета где-то над Сибирью. Или на фоне итальянского фестиваля. Или в каньоне посреди песчаной бури. Это очень контрастирует со стерильностью Fusion и определенно добавляет игре шарма.

Лицензированный саундтрек вобрал в себя множество жанров, близких духу игры. Здесь есть панк-рок, металкор, различная электроника и хип-хоп. Музыка звучит весьма гармонично с геймплеем.

***

Trials Rising – это правильное продолжение культовой серии с затягивающим геймплеем и приятной физической моделью, которая страдает от устаревшей графики, долгих загрузок, куцей кастомизации и блокировки режима тренировки. Тем не менее, фанатам жанра должно понравиться в любом случае. Главное не играйте в порт для Switch — он получился слишком халтурным.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin