дата: 09.10.2016

Всем шутерам шутер

Всем шутерам шутер
Обзор игры Overwatch


Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель / локализатор в России: СофтКлаб
Количество игроков: игра в Интернете
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital
Средняя продолжительность: 100+ ч
Сайт по игре: https://playoverwatch.com/ru-ru/
Дата выхода: 24 мая 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция

Сложно найти человека не знакомого с играми от компании Blizzard – почти каждый вспомнит либо фентези-сагу Warcraft, либо эпический ролевой экшен Diablo с космической стратегией StarCraft. В Blizzard вообще не любят выпускать игры каждый год, а стараются по-максимуму вкладывать в один проект, но чтобы доход он приносил еще несколько лет кряду. Яркий пример – онлайн-развлечение миллионов людей в виде World of Warcraft, в который не играл разве что совсем далекий от мира видеоигровых развлечений человек.

Overwatch является первой «новой» игрой от Blizzard за многие годы и, что удивительно, собравшей вокруг себя коммьюнити поклонников еще до своего выхода. Яркие персонажи – есть. Шутер от первого лица – да. Короткие, но динамичные бои – тоже присутствуют. В общем, Overwatch вышел вовремя и оказался по нраву огромному количеству людей.

Отчасти шумиха вокруг Overwatch еще до ее выхода сыграла на любви людей к соревновательному жанру MOBA, только вот это категоричное определение к новинке можно отнести лишь с натяжкой. Да, здесь короткие сессии; да, много ярких и запоминающихся персонажей; да, герои условно разделяются на классы (танк, саппорт, хилер и так далее). Но здесь нет прокачек и экипировки, а умение использовать способности персонажей выводится на первое место.

Герои, кстати, хоть и разные, но подчиняются одному главному правилу – есть оружие, есть одна уникальная способность на каждого героя и есть ульты (супер способности, которые можно использовать после заполнения соответствующей шкалы). Вот и весь арсенал, с помощью которого надо выполнять простые задания типа захвата или удержания определенной точки, либо сопровождения груза, который со всех сторон атакуют противники.

Важный момент – Blizzard удалось эти два режима сделать максимально интересными и не похожими друг на друга в зависимости от роли вашей команды. Атакуете? Одна тактика. Защищаете? Придется пересмотреть свое отношение к игре, а то и вовсе – поменять героя.


Последнее, кстати, очень приветствуется и даже поощряется небольшими плюшками в виде новых костюмов героев. Да и вообще помогает подольше задержаться в игре. Если последние пять матчей вы провели в роли Трейсер, то рано или поздно можете заскучать – скакать и стрелять уже не так интересно как в первый раз. Именно поэтому стоит переключиться, скажем, на Ангела и понять, каково это – всегда быть опорой в самый сложный момент. Или на Райнхардта, чтобы прикрыть атакующую команду. Самое главное это понять, что на каждого из героев найдется тот, кто сможет его одолеть и знать уязвимости всех – очень полезно хотя бы для того, чтобы встретив за углом Бастиона не впадать в панику, а спокойно разложить его на мелкие запчасти, получив заветный фраг или преимущество для команды.

Выходит, что весь Overwatch строится на героях, коих здесь более двух десятков? Именно. Они разнообразны, но при этом неимоверно сбалансированы и каждый будет удивлять вас, да еще и не один раз. Это же касается и всех карт, на которых проходят сражения. Каждый угол, каждая платформа или выступ здесь расположены по делу, а не просто ради красоты. Blizzard поставила не на распространенную нынче модель Free to play, а на вполне любимую ей Pay to play и, кажется, не прогадала. Уже сейчас в Overwatch играет около семи миллионов человек, а в бета-тестировании цифра желающих попробовать новинку держалась между девятью и десятью миллионами. Прощайте, командные шутеры, на сцене новый король и он долгие годы будет править этим королевством! 

Оценки

+

Яркий дизайн, разнообразие в героях, нетребовательность по времени.

Отсутствие одиночного режима игры.

Геймплей

95

Изображение

95

Звук

90

Продолжительность

95

Итого

95

Вывод:

Overwatch задает новую планку качества для всех соревновательных игр и в будущем будет постоянно ее повышать за счет следующих дополнений и нововведений; а для такого крупного и значимого релиза от мастадонта игровой индустрии они обязательно последуют, в этом можно не сомневаться. До встречи на виртуальных аренах Overwatch!

Михаил Пигульский

Источник: hi-fi.ru

This article was written by admin