дата: 21.10.2016

Самая первая война. Обзор Battlefield 1.

Самая первая война.

Обзор Battlefield 1.

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Издатель / локализатор в России: Electronic Arts
Количество игроков: 1-64
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 7+ ч
Сайт по игре: https://www.battlefield.com/ru-ru
Дата выхода: 21 октября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция


Мы уже привыкли, что все современные боевики рассказывают нам историю одного отдельного солдата, что приводит к некой однобокости сюжета. То, что происходит в этот момент в соседнем городе или стране остается тайной, которую никто и никогда не раскрывает. С Battlefield 1 все немного по-другому. Студия DICE решила рассказать не просто историю про Первую мировую войну, а показать как в те времена совершенно разные люди сражались за жизнь и мир во всем мире.

Нельзя сказать, что разработчики решили полностью посвятить себя сюжетной кампании, потому что серия Battlefield испокон веков славилась своим мультиплеером с масштабными сражениями и массой разнообразной техники. Но в Battlefield 1 акцент был слегка смещен в сторону нарратива, что на выходе вылилось в пять абсолютно непохожих друг на друга историй, объединенных одной темой – борьбой за свободный мир. Уже с первых секунд после запуска игры нас бросают в самое пекло сражений, победить в которых невозможно. Зачем? Чтобы показать, сколько жертв способна породить война и насколько незначителен один солдат в масштабе глобальных конфликтов.

А дальше – проще. Каждая история посвящена какому-то герою, от лица которого и ведется повествование: друзья пилоты, прошедшие через огонь и воду, но начавшие свою дружбу с обмана; экипаж культового танка Mark V, который всеми силами пытается не пасть смертью храбрых на поле боя; и многие другие, чьи судьбы навсегда останутся связаны с Первой мировой. Продолжительность каждого эпизода не превышает полутора часов и геймеры со стажем, погрязшие в просмотре сериалов, скажут спасибо. Спасибо скажут и те, кто впервые попробует для себя серию Battlefield – познавать все «прелести» войны можно дозировано и не спеша.

Но при всей визуальной красоте повествования (с новым движком Frostbite разработчики творят чудеса), сценарная часть вызывает недоумение. Складывается ощущение, что сценаристов загнали в какие-то немыслимые рамки уже по ходу разработки, ведь начало любого эпизода удается на отлично, а вот ближе к середине начинаются какие-то финты и мы наблюдаем не реалистичное (насколько это может быть в игре) повествование, а какие то сказочные истории с супергероями и попытками спасти человечество в одиночку.

А вот геймплей Battlefield 1, по началу, удивляет (и немного раздражает), но после начинаешь привыкать. Здесь нет вороха автоматов, из которых рекой льются пули, но есть множество винтовок, пистолетов (и один очень миниатюрный, но очень крутой), дробовики и саперная лопатка. И все это вооружение проецируется на те времена, когда люди еще не знали о коллиматорных прицелах, то есть вам предстоит заново учиться стрелять, если вы фанат более современных сражений из, скажем, Battlefield 4. Раньше вы хорошо себя чувствовали в укрытии со снайперской винтовкой и каким-то нечеловеческим зумом, а теперь вам будет ближе винтовка Мосина, которая крутая, но очень ограничена по функционалу и медленно перезаряжается (как и любое другое оружие). Теперь нет такого, что две противоборствующие стороны сидят по разным сторонам карты и периодически обстреливают друг-друга. Бои стали более контактными и интересными.

Особенно это чувствуется в мультиплеере, где появился режим «Операции». Суть его сводится к тому, что есть обороняющаяся сторона, а есть нападающая и несколько контрольных точек для захвата, которые расположены плюс-минус на одной линии, то есть не надо бегать через всю карту как в «захвате флага». Вообще, весь мультиплеер Battlefield 1 кажется родным и близким, несмотря на изменения в оружии и технике. Оно и хорошо – все-таки серия Battlefield это больше про масштабные сражения реальных людей, которые с течением времени будут становиться только круче, благодаря разнообразным DLC.

Оценки

+

Шикарный мультиплеер, взрывы и разрушения, масштабы сражений.

Натянутый сюжет, местами туповатый ИИ.

Геймплей

95

Изображение

95

Звук

95

Продолжительность

95

Итого

95

Вывод:

Шведы из DICE всеми силами пытались рассказать нам интересную историю про Первую мировую, но как это водится – не получилось. Традиционно, разработчикам отлично удался массовый мультиплеер, а сюжетная кампания является приятным дополнением, в котором можно понять новые механики и привыкнуть к оружию. Учитывая эпизодичность повествования, можно смело ожидать именно сюжетных дополнений, в которых нам расскажут про других героев и может быть даже больше времени отдадут на сценарную проработку. А пока, седлайте коня, хватайте шашку и вперед – на покорение аравийской пустыни в как всегда идеальном мультиплеере.

Михаил Пигульский

Источник: hi-fi.ru

This article was written by admin