дата: 07.04.2017

Программа VTOL X-Plane переходит на второй этап, этап создания прототипа летательного аппарата

В свое время мы рассказывали нашим читателям о программе Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA под названием VTOL X-Plane. В рамках первого этапа несколько участников представили на суд свои проекты летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, в которых сочетаются все самые наилучшие стороны вертолетов и самолетов с жесткими крыльями. И недавно руководство DARPA приняло решение о начале реализации второго этапа программы VTOL X-Plane, в рамках которого планируется создание первого опытного прототипа летательного аппарата. А контракта на реализацию второго этапа удостоилась компания Aurora Flight Sciences, которая представила весьма необычный проект, напоминающий, в общих чертах, летательный аппарат GL-10, созданный специалистами НАСА.

«В один момент сложилась такая ситуация, что все представленные проекты являлись реализацией на новом технологическом уровне идей, которые так или иначе уже были воплощены когда-то в действительности. И тут неожиданно появился проект компании Aurora, в котором присутствует достаточно большая доля новых инженерных решений и инновационных технологий, которые имею весьма большие перспективы на их дальнейшее использование в авиационной технике» — рассказывает Ашиш Багай (Ashish Bagai), руководитель программы DARPA VTOL X-Plane, — «Компания Aurora использовала весьма новый подход к решению проблемы, и будет весьма интересно взглянуть на воплощение этого проекта в реальности».

Согласно требованиям DARPA, которые предъявляются к участникам программы VTOL X-Plane, летательный аппарат X-Plane должен быть способен развивать крейсерскую скорость в 300-400 узлов. При этом, его эффективность в режиме зависания должна составлять не менее 60-75 процентов. Соотношение подъемной тяги к весу поднимаемого груза должно быть уменьшено с нынешних 10 до значения 5-6, а летательный аппарат должен быть способен поднимать груз весом в 40 процентов от взлетного веса аппарата, который должен находиться в диапазоне от 5 до 5.5 тысяч килограмм.

Проект компании Aurora представляет собой летательный аппарат с поворачивающимися двумя большими задними крыльями и двумя меньшими передними крыльями. Источником энергии является один двигатель, мощностью в 4 тысячи лошадиных сил, используемый в настоящее время в поворотном роторе летательного аппарата V-22 Osprey. Этот двигатель приводит в действие в общей сложности 24 небольших ротора с пропеллерами, по девять в каждом большом крыле и по три — в маленьком.

В момент вертикального взлета, посадки и зависания в воздухе крылья летательного аппарата Aurora переводятся в вертикальное положение. Постепенно изменяя угол наклона крыльев, аппарат переводится в режим горизонтального полета, в котором он обладает высокой эффективностью, подобно обычному самолету. АА со всеми другими тонкостями этого интересного проекта можно ознакомиться, просмотрев приведенный ниже видеоролик.

Источник: dailytechinfo.org

This article was written by admin