Chapter I: The Eye of the Sphinx
Пролог
Смотрим вступительный ролик. Некто в маске ворона пробрался в музей и похитил дорогущий камушек под названием «Глаз Сфинкса». Охранники попытались остановить вора, однако нарвались на заранее заготовленную ловушку.
Восточный экспресс
Играть нам предстоит за швейцарского констебля Антона Якоб Зельнера. Подбежавший озорной мальчишка Мэтью Миллер начал восхищенно рассказывать о похождениях того самого великого Вора, который приложил руку к ценнейшим экземплярам Лувра. Внезапно разговор прерывает инспектор Николас Легранд. Убеждаем инспектора, что мы можем помочь в поимке вора. Для этого демонстрируем ему свои дедуктивные способности, а затем отвечаем на вопросы:
— He’s guarding something
— A jewel
— It’s a trap
Еще раз поговорив с Мэтью, принимаем или отказываемся от обучающего задания. Общаемся с единственным пассажиром в вагоне – виолончелистом. Забираем книгу со столика. Проходим дальше и случайно сталкиваемся с профессором Эдгаром Люсьеном. После разговора, он попытается открыть дверь своего купе. Кликаем на замочную скважину и на саму на дверь. Также осматриваем дверь соседнего купе. Перебираемся в следующий вагон, где встречаем леди Уэстмейкотт. Продолжаем идти дальше. С тарелки на стойке заберем конфету. Заглянем за стойку, подберем карандаш и попытаемся открыть выдвижной ящик. Беседуем с читающим газету доктором Гебхардтом. Выходим наружу через дверь и перебираемся в грузовой вагон. Обнаруживаем сейф, который сторожат констебль Роберт Оливер и Легранд.
Читаем все заголовки газеты из инвентаря. Передаем книгу леди Уэстмейкотт и получаем автограф. Проходим к грузовому вагону, но не спешим идти внутрь. Внизу находится черная коробка, пробуем открыть ее. Внезапно появится Мэтью, конфискуем его игрушечный пистолет. Расспрашиваем констебля Роберта Оливера.
Коробка.Вернемся в пассажирский вагон к дамам и отдадим пистолет матери Мэтью. Проходим дальше и общаемся с мальчишкой. Он, конечно же, обозлен на нас за то, что мы отобрали его пистолет. Чтобы уладить этот небольшой конфликт, угощаем Мэтью конфетами из инвентаря. Продолжаем разговор на новые темы. Просим у миссис Миллер, матери Мэтью, шпильку для волос. С помощью нее отпираем выдвижной ящик за барной стойкой. Заполучаем маленький ключ, которым открываем черный ящик, прикрепленный к грузовому вагону. Теперь у нас есть плоскогубцы, ими можем вскрыть замок на двери купе.
Войдя внутрь, расспросим Эдгара Люсьена о его предположениях насчет того, кто мог запереть дверь. Также поинтересуемся о ценных вещах, которые были в купе. Просим разрешение осмотреться. Обращаем внимание на окно с его ручкой, на лежащие на столе предметы, на сумку и на зеркало с умывальником с правой стороны. Попрощаемся с профессором и покинем купе.
Стучим в дверь соседнего купе. Расспрашиваем Джеймса и Баронессу об утерянном кошельке. Владелица кошелька уверена, что его украли. Поинтересуемся у них об остальных пассажирах. Пообщаемся с миссис Миллер и заодно вернем ей шпильку. Не лишним будет поговорить с доктором Гебхардтом и с нашими сослуживцами Робертом и Леграндом. Внезапно поезд остановится, и мы обнаружим конверт оставленный Вороном. Внутри сейфа находилась взрывчатка, едва откинув ее, нам удается избежать смертельных ранений.
Взрыв и авария
Идем наружу, спускаемся вниз и пробуем отцепить вагон. Также, обратно взобравшись наверх, кликаем на дверь правого вагона. Затем залезаем по лестнице левого вагона. Ничего не обнаружив, возвращаемся в пассажирский вагон и идем дальше. Появившемуся доктору Гебхардту зададим несколько вопросов. Заполучив спички, выходим наружу и спускаемся вниз. Попытаемся ими хоть как-то осветить темный участок, но у нас ничего не получится. Вернемся в вагон и с пола подберем чашку, в которой ранее лежали конфеты. Осмотримся через окно. Проходим дальше и отрываем занавеску правого окна. Выглянем через соседнее окошко и осмотрим стул в углу на противоположной стороне. Под стулом находится огнетушитель, подберем его и используем на стуле. Подбираем ножку и идем назад. Из бара достаем бутылку крепкого алкогольного напитка и выкладываем его на стол. Содержимое переливаем в чашу. Применяем занавеску из инвентаря на бутылку. Покидаем вагон, спускаемся вниз и используем на рельсах обмоченную в спиртном занавеску.
В пассажирском вагоне зажигаем спичку и поджигаем жидкость в чаше, выбрав горящую спичку из инвентаря. Обматываем ножку занавеской из инвентаря и поджигаем ее с чаши. Идем наружу, спускаемся вниз и освещаем темный участок с помощью импровизированного факела. Сначала тянем за центральный рычаг, затем отсоединяем левый ободок от крюка. Поезд тронулся с места, однако Мэтью остался в нем.
Стоп-кран и топор.Опасная поездка
Догоняем поезд и запрыгиваем в него. Перебираемся на другую половину вагона. Под столом обнаруживаем мальчишку. Он сообщает про некого мужчину, который не является пассажиром поезда. Добираемся до вагона, где мы сидели еще в самом начале. Рядом с креслом лежит книга – подбираем ее. Пробуем открыть следующую дверь. Идем назад и активируем стоп-кран в дальнем конце. Там же чуть ниже находится топор. С помощью него сможем проломить дверь. Черный поток дыма моментально заполонил вагон, и поэтому нам срочно пришлось закрыть дверь. Пройдем к месту, где сидела миссис Миллер. Рядом со стулом обнаруживаем сумку и достаем из нее игрушечный пистолет.
Добираемся до купе профессора, входим внутрь и открываем дверцы, за которыми находится зеркало. С внутренней стороны левой дверцы забираем полотенце. Обмачиваем его в раковине. Теперь мы можем пройти через дверь, ведущую в головной вагон. Пробуем повернуть центральный рычаг, затем кликаем на топор в руках и с помощью него ослабляем механизм. Повторно используем топор на том же самом месте. Окончательно отцепившись от локомотива, общаемся с Мэтью. Он в мельчайших деталях рассказывает нам о том, что произошло в поезде. Услышав кашель неизвестного человека, Мэтью быстро спрятался под столом. Когда тот проходил мимо мальчика, случайно обронил конверт. В нем находятся деньги, итальянский паспорт, какой-то бланк и билет на круиз от Венеции до Каира.
Порт
Инспектор Легранд категорически против нашего дальнейшего участия в расследовании. Даже наши отличительные успехи никак не повлияли на его решение. В перевозимом сейфе находится второй «Глаз Сфинкса». Чтобы открыть сам сейф требуются три ключа. Ими владеют баронесса, Легранд и некий влиятельный человек из Каира. Кликаем на трап и на красный кабриолет с правой стороны. Несколько раз взаимодействуем с автомобилем и тем самым подходим поближе. Знакомимся с Патрицей Мэйерс владелицей роскошного авто. Соглашаем помочь ей перенести багаж на борт. Общаемся с констеблем Оливером, который стоит вдалеке возле грузовика. Также поговорим с доктором Гебхардтом рядом с трапом. Прибыла новая машина, кликаем на нее и беседуем с баронессой. Вскоре ее охватит минутная слабость и тогда она пройдет на борт. Подбираем выпавший бинокль и наблюдаем через него за пассажирами. Подмечаем кран, которым производят транспортировку груза.
По трапу поднимаемся наверх и сообщаем Легранду, что нам срочно нужно попасть в багажный отсек. Не без помощи капитана нам удается исполнить задуманное.
Корабль
Оказавшись в отсеке, подбираем фонарик с коробки перед лестницей. Проходим в темную часть и открываем сундук с левой стороны. Вернувшись назад к лестнице, рядом с ней обнаруживаем осколки. При их осмотре, получаем удар сзади.
Фонарик.В связанном состоянии пару раз кликаем на нож, воткнутый в контейнер. Подтягиваем полотно прямо за нашей спиной. Подбираем выпавшую железяку и используем ее на плоском контейнере перед нами. Еще раз взаимодействуем с контейнером и перерезаем веревку на ногах. Теперь сможем добраться до пульта на полке. Цепляемся за крюк и буквально отрываем стул от себя. Вернувшись к лестнице, смотрим через окошко двери на заднем плане. Затем попытаемся открыть саму дверь. Рядом с колесом машины лежит кусок трубы – подбираем его. Осматриваем клетку под лестницей, шкафчики и еще несколько активных зон с правой стороны.
Идем вверх по лестнице, и очередная дверь оказывается запертой. Используем на ней кусок трубы из инвентаря и выбираемся из багажного отсека. Рассказываем Легранду обо всём увиденном в трюме. Вместе отправляемся к доктору и по пути встречаем изрядно подвыпившую баронессу. После осмотра, мы уже собирались расслабиться, однако прибыл констебль Оливер и сообщил о некой тени на верхней палубе. Быстро направляемся к комнате баронессы, Оливер попытается открыть дверь. Мы пойдем другим путем: открываем дверь с левой стороны и выбираемся к палубе. Легранд поймал неизвестного, который уверяет нас, что является членом экипажа. Слышим звук выстрела, спускаемся вниз и обнаруживаем мертвую баронессу.
Проснувшись следующим утром, расспрашиваем Оливера. Выясняется, что капитан подсыпал снотворное в наш бокал с шампанским, из-за чего мы потеряли сознание. Выходим на палубу, сворачиваем направо и спускаемся вниз. Еще раз говорим с Оливером, после чего возвращаемся внутрь и спускаемся вниз. Проходим в медицинский отсек и общаемся с доктором Гебхардтом. Когда нас выставят за дверь, стучим в кабину Легранда с правой стороны. Завершив разговор с инспектором, поднимаемся наверх и смещаемся на передний план, чтобы попасть в комнату баронессы. Открываем дверцу переносного бара с левой стороны. Взаимодействуем с блокнотом на столе. Карандашом расписываем всю область листа и читаем послание от баронессы инспектору. Она знала убийцу и хотела сообщить о нем Легранду. Изучаем кровать и пятно крови на нем несколько раз. Извлекаем ящик из тумбы и осматриваем магнитофон до тех пор, пока не вытащим катушку. Забираем ее и перемещаемся на другую сторону кровати. Осматриваем чемодан, взаимодействуем с сумочкой на столике и достаем из нее дневник баронессы. Изучив его, заглянем под кровать и обнаружим перышки.
Ваза, в которую убийца спрятал наволочку от подушки.Выходим из комнаты и говорим с дворецким Инчем, который больше всего обеспокоен о своей репутации. Задав все вопросы, переходим в салун и кликаем на капитана ди Конти, сидящего у стойки. Осматриваем емкость, внутри которой лежат лед и щипцы. Пообщавшись с капитаном, переключимся на леди Уэстмейкотт. Теперь можем вернуться к Легранду и доложить ему по проделанной работе. Заходим в комнату баронессы, осматриваем вазу несколько раз и используем на ней щипцы. Достаем наволочку, внимательно осматриваем дверь и вентиляционную шахту на потолке. Выбираемся на палубу, поднимаемся к рубке, осматриваем вентиляционные решетки, прикрепленный топор и лодку. Возвращаемся к Легранду, и на этот он покинет свою каюту. Конечно же, инспектор запер дверь, но, тем не менее, всё равно осмотрим ее.
Поднимаемся наверх и проходим в салун, где наблюдаем за разговором Кройтза и Легранда. Поговорим с Уэстмейкотт, выберемся к хвостовой части корабля и побеседуем с мисс Мэйерс, которая загорает на лежаке. Перебираемся к носовой части корабля и общаемся с Мэтью. Сыграем с ним игру. Наша задача набрать как можно больше очков, воспользовавшись шестью шайбами. Наведя указатель на саму шайбу, удерживаем кнопку мыши и оттягиваем указатель назад. Стараемся откатить шайбы точно к зоне с десяткой. Для этого используем натяжение чуть меньшее от максимального. Если выиграем, то в качестве награды получим рогатку. У борта стоят мать мальчика – мисс Миллер и профессор Люсьен. Поговорив с ними, направимся к констеблю Оливеру. Он изрядно проголодался за всё то время, что тут сидит, и поэтому просит принести что-нибудь поесть. Добираемся до салуна и со стола берем ветчину и яйца. Доставляем кушанье констеблю.
Спускаемся в медицинский отсек (рядом с каютой Легранда) и взаимодействуем с растением в углу. Подбираем маленькие камушки, которые сгодятся в качестве снарядов для рогатки. Используем рогатку на бутылке возле констебля Оливера. Получилось не так, как мы планировали, но цель оказалась достигнутой. Констебль, сам того не желая, разбил бутылку. Не выдержав мук жажды, Оливер покинул свой пост. Проходим к подозреваемому в багажный отсек. Его зовут Адил и он попал на корабль «зайцем», чтобы вернуться на родину, после неудачей в Италии. Открываем дверцу шкафчика с правой стороны, достаем коробку и забираем из нее всё, что нам необходимо. Еще правее осматриваем дырку в ящике. Применяем на ней отвертку и извлекаем пулю.
Поднявшись наверх, сталкиваемся с Оливером. Добираемся до каюты Легранда и взаимодействуем с дверью. Не спешим засовывать проволоку, сначала создадим изгибы на ней. Наводим указатель на определенную область и, удерживая кнопку мыши, тянем вверх или вниз.
Расположение изгибов в проволоке.Проникнув в каюту, осматриваем сейф, простыни на диване и переключаемся на стол. Здесь внимательно изучаем папку, небольшую склянку с правой стороны и кусок трубы с левой. Как раз рядом с трубой лежит пуля – забираем ее. Кликаем на ванную комнату, затем изучаем все фотографии на стене между иллюминаторами. В углу с левой стороны находится мини-лаборатория. Осматриваем всё, что в ней находится. Открываем нижний выдвижной ящик и ненадолго подбираем зеленый буклет. Взаимодействуем с микроскопом у края стола. Используем на нем обе пули из инвентаря. Сопоставляем пули, вращая правую сторону. Это легко сделать, ориентируясь по полоскам. Из мини-лаборатории забираем маленькие пакетики и ватные тампоны, которые находятся над выдвижным ящиком.
Добираемся до комнаты баронессы и применяем ватный тампон на кровавое пятно на кровати. Возвращаемся в каюту Легранда, подходим к мини-лаборатории и еще раз изучаем зеленый буклет. Теперь из полки выбираем первую склянку справа четвертого ряда и шестую склянку справа третьего ряда. Применяем пипетку, лежащую рядом с миской, на жидкость. Используем тампон с кровью из инвентаря на пипетке. Проведя несложную биохимическую реакцию, выясняется, что объектом нашего исследования оказалась вовсе не кровь.
Перекись водорода и люминалом.Проходим в медицинский отсек. Осматриваем инвалидную коляску. На столешнице лежит магнитофон – изучаем его. Смещаемся на другой конец и открываемся крайнюю дверцу. Извлекаем перчатку из мусорной корзины и внимательно изучаем ее. Взаимодействуем с выдвижным ящиком под магнитофоном. Вытаскиваем пленку, берем ее из столешницы и вставляем в магнитофон. На пленку записан звук выстрела. Покидаем отсек и тут же подвергаемся нападению. На этом завершаем первую часть похождений констебля Антона Якоб Зельнера. Продолжение следует…
Источник: