Интерфейс: всплывающий инвентарь находится внизу экрана, меню вызывается Esc.
Убрать предмет в инвентарь — правая кнопка мыши (ПКМ)
Старайтесь осматривать предметы и левой (ЛКМ), и правой кнопкой мыши (ПКМ).
Если вы правильно применяете предмет, он начинает мерцать.
Активные предметы — курсор становится красным.
F1 — активные зоны на экране.
Двойной щелчок левой кнопкой мыши — быстрый переход на следующую локацию.
Глава первая
После ролика вы окажетесь в туннеле. Поднимитесь по лестнице и подойдите к ограде. Достаньте из инвентаря руки в наручниках и примените их на ограду. Наручники вы не снимете, зато зубец от ограды выломаете — заберите его с собой. Перекиньте доску над туннелем, перейдите на другую сторону и пройдите к стене. Поковыряйте стену зубцом и достаньте кирпич. В инвентаре соедините кирпич и зубец и взломайте замок на решетке. Залезайте в проем.
Вы окажетесь на кухне, отодвиньте канализационный люк и вылезайте наверх.
Поднимитесь на чердак и поговорите с прачкой. Сначала она испугается и не захочет с вами разговаривать. На правом столбе в глубине экрана торчит ржавый крюк. Попробуйте применить на него руки из инвентаря — крюк сидит очень прочно, но наручники не снимаются.
Подойдите к гладильному катку — можно попробовать пропустить через него цепь от наручников, но кто будет крутить рукоятку? Попросите девушку, но она не захочет ломать гладильный каток. Поговорите с ней на все темы и предложите помощь. Она попросит починить стиральную машину внизу — придется согласиться.
Спуститесь вниз, осмотрите механизм стиральной машины и просто нажмите на него — вот и все, машина исправлена.
Вернитесь на чердак, поговорите с прачкой, и она даст вам мыло, чтобы вы развели его в стиральной машине.
Идите вниз, бросьте мыло в ванну и нажмите на рукоятку, после чего кликните на воду в ванне, и руки станут очень скользкими.
Поднимитесь наверх — прачка нашла для вас одежду. В это время в дверь кто-то постучит, и она уйдет открывать. Еще раз примените руки из инвентаря на крюк — ура, свобода! Подберите наручники — пригодятся.
Прачка в это время разговаривает с полицейским, у которого есть ордер на обыск.
Оденьтесь и спуститесь вниз. Поговорите с прачкой о медальоне и попросите ее привести сюда матроса, который его забрал. Она согласится, но в обмен на это вы должны постирать белье и проверить карманы одежды.
Положите белье в ванну, покрутите рукоятку, достаньте белье и положите в корзину. Автоматически в ваш инвентарь попадет мокрый, пропитанный мылом табак. Поднимитесь наверх, прокрутите табак через гладильный каток, спуститесь вниз и положите его сушиться на камин.
В это время вернется прачка, которая привела с собой боцмана. Поднимитесь на чердак и посмотрите в окно — матрос ходит по двору. Вернитесь в кухню и заберите табак, который уже высох. Идите на чердак и посмотрите в окно. Подождите, пока боцман отвернется от вас спиной, и положите табак на скамейку. Вернитесь на чердак и еще раз посмотрите в окно. Достаньте наручники и примените их на матроса. Когда он упадет, спуститесь с чердака на кухню, откройте дверь и заберите у матроса медальон и кепку. ПКМ в инвентаре осмотрите кепку и из-под подкладки достаньте письмо своего друга Брайана. ПКМ прочитайте его — вам нужно попасть в паб «Соленая щучка». Откройте дверь в прачечную и спросите у прачки адрес паба. Выходите за ворота, на появившейся карте нажмите на «Паб».
Автоматически вы поговорите с игроком, который предложит поиграть с ним в кости. Спросите его о Брайане, но он его не видел. Пройдите направо в бар и поговорите с трактирщиком, который скажет, что полицейские устроили в городе облаву из-за похорон Бешеного Уильяма. Попробуйте поговорить с официанткой, но она будет общаться только после того, как вы закажете выпивку. Надо раздобыть деньги.
Около входа в паб сидит слепой скрипач, у ног которого есть миска для подаяния. Нужно пойти на хитрость и взять из нее немного денег. Для этого пройдите в бар и посмотрите на пальто спящего пьяницы — на нем есть медные пуговицы. Нужно их забрать, чтобы бросить в миску скрипачу, а взамен забрать деньги. Попросите трактирщика сделать вам коктейль, и, когда он нагнется под стойку, заберите пуговицы. Положите их в миску скрипача и попросите что-нибудь сыграть, заберите деньги и закажите выпивку у официантки.
Она согласится поговорить. Покажите официантке медальон, но в это время ей нужно будет спуститься в подвал за мясом, а за ней увяжется подозрительный тип. Идите за ними и попробуйте открыть дверь, но она закрыта на ключ.
Поговорите с трактирщиком, и он даст запасной ключ от подвала. Попробуйте открыть дверь, но в замочную скважину с другой стороны вставлен ключ. Попросите трактирщика дать вам какой-нибудь инструмент, и он даст штопор.
Вытолкните штопором ключ и откройте дверь. Заходите в подвал, и вам дадут по голове. После того, как вы очнетесь, подслушайте разговор двух головорезов из банды Адью Джека, которые собираются через час на кладбище. Вернитесь наверх и поговорите с официанткой еще раз. Она скажет, что ваш друг прячется на кладбище, и даст его адрес.
Попробуйте вызвать могильщика и позвоните в колокольчик у ворот — он не работает, потому что нет язычка. Снимите колокольчик и в инвентаре соедините его с медной пуговицей, повесьте колокольчик на гвоздик и позвоните.
Поговорите с могильщиком на все темы. Он расскажет, что готов вас пустить на кладбище в обмен на часы, которые нужно забрать в пабе у игрока в кости.
Вернитесь в паб, поговорите с игроком, но он откажется с вами играть. Пожалуйтесь на него трактирщику, и тот вышвырнет его из паба вместе с часами.
Могильщик говорил, что его огромная собака не ела уже три дня — надо попробовать проникнуть на кладбище, накормив собаку. Вернитесь к столу игрока и заберите нож, который торчит из стола. Пройдите в подвал и отрежьте кусок мяса от туши, которая висит в большой сетке. Заодно отрежьте и веревку, которая висит на переднем плане над бочкой. Соедините в инвентаре мясо и веревку.
Возвращайтесь на кладбище. Нажмите на газовый фонарь справа от ворот — надо приблизить угол зрения, чтобы рассмотреть вентиль. Если его открутить и положить в отверстие мясо, то собака прибежит с другой стороны забора, надышится газа и уснет. Вытащите ножом камень из разбитой мостовой (справа на экране), сбейте камнем вентиль и положите мясо в отверстие в заборе. Когда собака уснет, лезьте через ворота.
Если пройти налево за церковь и к могилам аристократов, то вы услышите чей-то крик, и Тимоти не захочет идти дальше, поэтому вернитесь к церкви и идите направо через арку. На скамейке вы увидите Брайана, который предложит спрятаться вместе с ним.
Идите за ним направо. Встаньте на надгробие, но оно разрушится под ногами. Вернитесь назад и заберите с собой скамейку, поставьте ее под забор и перелезайте.
Глава вторая
Теперь вы играете за детектива Брисколя. Пройдите через арку в полицейский участок и поговорите с констеблем. Он пойдет искать удостоверение, а в это время воровка, которая сидит на лавочке, стащит документы из вашего кармана. Констебль вернется и попросит предъявить удостоверение личности, но его нет. Выйдите из участка и проверьте двор — ничего нет. Вернитесь назад и ПКМ нажмите на воровку и ее подельника. Поговорите с констеблем на все темы, в том числе, о подозреваемых, и потребуйте встретиться с его начальником. Поговорите с воровкой два раза (должна появиться реплика «надавить на нее») — тогда она позовет своего дружка и пожалуется на вас. В ответ тот скажет, что вы — полицейский. Поговорите с воровкой еще раз, и она отдаст документы. Отдайте их констеблю и заберите со стола ключи от кабинета. Откройте самую дальнюю дверь в коридоре и заходите внутрь.
В кабинете очень большой беспорядок — нужно прибраться. Вернитесь в прихожую и поговорите об этом с констеблем, но он откажется помогать. Идите в кабинет, возьмите белый гипсовый порошок, который лежит около коричневого сундука, и три кипы бумаги — слева на полу, справа на ящике и на столе. Когда вы все сложите в коробку, вам позвонят. Снимите трубку и поговорите с начальством — что-то случилось в церкви святого Патрика. Автоматически в ваш инвентарь попадет записная книжка, в которую инспектор будет делать заметки. (Если вы все выяснили о какой-то улике, она из силуэта станет рисунком.)
Обратите внимание на большой сейф слева от стола и поговорите о нем с констеблем. Тот скажет, что код сейфа — 88834.
Посмотрите на сейф — под круглым диском есть пять закрытых слотов для цифр. Сначала нажмите на слот — откроется окошко. Теперь крутите диск до нужной цифры (в первый слот, соответственно, 8, во второй — тоже 8 и т.д.).
Сейф откроется — внутри лежит шкатулка. ПКМ откройте ее в инвентаре, и вы достанете лупу, кисточку и пинцет.
Вернитесь в прихожую, вызовите для себя сопровождающего и выходите во двор. Вместе с сержантом отправляйтесь в церковь.
Поговорите со священником и идите за ним к могилам аристократов — в склепе Льюисов взломали дверь. Когда священник уйдет искать могильщика, посмотрите на доски и заходите в темный склеп. Вас сразу же позовет священник, и вы окажетесь около трупа могильщика.
Осмотрите рану на горле и одежду убитого, и в ваш инвентарь попадет фляжка со спиртом. Пройдите направо и осмотрите труп собаки (ПКМ) — в ее пасти что-то есть. Достаньте пинцетом лоскут ткани, с помощью лупы осмотрите землю вокруг собаки. Идите к трупу и примените лоскут на одежду могильщика — не совпадает, значит, этот лоскут с одежды убийцы. С помощью лупы осмотрите насос справа от тела — никаких следов.
Оставьте сержанта на воротах и вернитесь в участок, чтобы позвонить начальству. Инспектора на месте нет, поэтому вернитесь на кладбище продолжить осмотр.
Около ворот появился журналист с камерой. Поговорите с ним о сэре Уильяме и потребуйте уйти отсюда, но он не послушает. Осмотрите памятник жертвам чумы, возле которого нужно подобрать окурок. В инвентаре посмотрите на него через лупу — это самокрутка из необычной бумаги. Возьмите у сержанта спички и покажите ему окурок — тот скажет, что это самокрутка с ароматным табаком, которую обычно скручивают, сидя в каком-нибудь пабе.
Идите в склеп, налейте спирт из фляжки в светильник и подожгите спичками. Справа от светильника в щели между плитами пола что-то блестит. Примените на щель пинцет и достаньте бриллиант, посмотрите на него через лупу — настоящий! Осмотрите саркофаги — в этом склепе хоронили только мужчин, и ни один из них не дожил до 40 лет. Кликните на гроб — почему он пуст?
Вернитесь к церкви и поговорите со священником о склепе и семье Льюисов. Расскажите ему о пустом гробе — кого же тогда похоронили ночью? Предложите ему осмотреть церковное имущество на предмет того, не пропало ли что-нибудь.
Возвращайтесь к воротам — журналист куда-то исчез. Спросите о нем сержанта — все это очень подозрительно, журналисты обычно так не поступают. Идите к трупу могильщика — журналист со своей камерой делает фотографии. Завидев вас, он убежит. Следуйте за ним. Перелезьте через стену — журналист исчез, но на тротуаре около бочки остались осколки фотографии, заберите их с собой.
Все улики найдены, и Брисколь должен сказать, что пора возвращаться в участок, чтобы позвонить инспектору.
Вот сейв.
Вернитесь в участок и по телефону доложите инспектору о случившемся.
Глава третья
Проснувшись в конюшне, попытайтесь разбудить Брайана. Потрясите его за плечо — он не проснется, но из его кармана выпадет нож. Осмотрите правую стену конюшни, где стоит тачка, — здесь есть щепка, которую нужно вытащить ножом. Уколите ей Брайана и поговорите с ним о том, как добыть денег. Он предлагает ограбить сейф в доме на Парадиз-стрит.
Выходите из конюшни и идите к дому. За воротами стоит слуга, который не хочет с вами разговаривать. Вернитесь назад и попросите помощи у Брайана. Вернитесь на Парадиз-стрит, и, пока Брайан отвлекает слугу, пройдите налево и перелезьте через стену.
Подойдите к окну кухни, откройте его и приблизьте угол зрения. На подносе стоит бутылка. Попробуйте ее взять — не получается, нужно чем-то закрепить раму. Вставьте щепку над рамой и заберите бутылку. В инвентаре откройте бутылку штопором и вставьте пробку в замочную скважину двери подвала.
Автоматически вы окажетесь за забором, перелезьте назад и поговорите со служанкой. Она плачет — ее нужно как-то успокоить. Вернитесь в конюшню и возьмите вилы, которые лежат слева от двери. Снимите ими подкову, висящую над дверью. Заодно заберите свечу с табуретки и посмотрите под одеяло — там лежат спички.
Вернитесь к служанке и отдайте ей подкову. Она расскажет, что из подвала есть лестница в кабинет хозяина и отдаст ключи. Подойдите к двери и примените на нее ключи — конечно, не открывается. Совместите в инвентаре сначала ключи и спички, а потом свечу и ключи. Уходите назад, в конюшне поговорите с Брайаном и отдайте ему слепок.
Ночью вернитесь к дому и перелезьте к подвалу. На веранде спит слуга. Вытащите штопором пробку из замочной скважины и откройте ключами дверь.
Брайан попросит найти что-нибудь, чтобы занавесить окна. Выходите из подвала.
В подвале два окна — под кухней и справа около огромного бака с дождевой водой. Заберите тряпку около лестницы, пройдите к баку и примените на него нож, чтобы вылить воду. Передвиньте бак к ближайшему окну, в грязной луже смочите тряпку и примените ее на второе окно. Вернитесь в подвал.
Брайан уже залез вниз, надо поискать дверь в кабинет хозяина. Правой и левой кнопкой мыши осмотрите декоративный орнамент над люком, сломанный канделябр на левой стене, колодец, бочки и виноградный пресс. Кликните по люку, и Брайан скажет, что ему нужна фомка. Подойдите к колодцу в центре подвала и заберите железный прут, примените его на люк, и декоративный орнамент отодвинется в сторону. Лезьте в туннель.
Осмотрите шахматный стол, который привинчен к полу, — странно, но к креслу почему-то повернуты черные фигуры. На противоположной стене висят арбалеты.
Откройте левую от камина дверь — это библиотека. Посмотрите на книги и вернитесь в кабинет. Дверь справа от камина открыта, зайдите внутрь — это спальня, в которой находится Брайан. Подойдите к кровати и загляните под подушку — там лежит вырванная страница из книги об арбалетах. Примените ее на Брайана, и он в ответ отдаст вам найденную табакерку, которую нужно открыть.
Идите вниз в подвал (через камин) и положите табакерку под виноградный пресс. Покрутите рукоятку и ПКМ рассмотрите табакерку — в ней лежит листок бумаги с цифрами 19.4.58.
Вернитесь наверх, пройдите в библиотеку и примените страницу на секцию D — ничего не произошло. Отодвиньте лестницу, закрывающую обзор, и еще раз примените страницу на секцию D — в ваш инвентарь попадет книга об арбалетах. В инвентаре осмотрите ее ПКМ — внутри находится тайник с рукояткой.
Вернитесь в кабинет, подойдите к арбалетам и примените на них рукоятку. Что-то щелкнет, подойдите к шахматному столу и поверните его. Книжный шкаф около арбалетов отодвинется, а за ним окажется сейф.
Конструкция сейфа точно такая же, как и в кабинете Брисколя. Наберите в слотах 19458. В это время проснется хозяин дома и позовет на помощь. Идите в библиотеку, заберите тяжелый канделябр, стоящий у окна, и вернитесь в кабинет. Подоприте им дверь и возьмите из сейфа пачку документов.
Из спальни выйдет Брайан — нужно поторопиться. Заберите из сейфа все документы и вылезайте в подвал. Выходите на улицу, и вас поймают.
12
Источник: