Cursed Crusade — слишком PC-игра, которая очень хочет угодить консольным стандартам, иногда не замечая очевидных вещей или возводя в степень до этого присущие только приставкам элементы. Если в играх от Techland всегда появляется лишний экран подтверждения, то в Cursed Crusade по главному меню нельзя перемещаться при помощи стика. Более того, игра настойчиво считает кнопку “A” на джойпаде Xbox функцией обнуления всех выставленных изменений, и это не говоря про возвращение звука на ноль при каждом новом запуске игры. И если с этими мелкими неудобствами можно смириться, то отсутствие сохранений, кроме как между миссиями возвращают нас в суровые годы прошлого века.
История Cursed Crusade не лишена трагизма. Главный герой повествования Денз де Бейл, как это теперь модно, ищет своего пропавшего отца и пытается восстановить права на усадьбу, захваченную дядей. По пути он спасает испанского флибустьера Эстефана Новембре, возводит его в ранг оруженосца и записывается в крестовый поход. Следуя зову сердца и своим собственным целям два тамплиера узнают о древнем проклятье, которое поразило их семьи. Из-за грехов отцов они теперь могут превращаться в двух свирепых демонов из адского измерения. Проклятье дает свои плюсы – они быстрее и сильнее врагов, но и оно, же приближает их к ангелу смерти, который просто мечтает утащить их глубоко в преисподнюю. По мере развития сюжета выясняется, что есть и другие проклятые и единственное, что может их спасти – это священные предметы, имеющие отношение к распятию Христа, включая проносимое копье, фрагмент креста, терновый венец и Туринскую плащаницу. Вполне естественно, что двум героям придется сразиться с другими проклятыми за христианские реликвии. Несмотря на некоторую запутанность, повествование удачно вплетается в игровой процесс за счет красивых видеовставок.
Игровой процесс состоит из нескольких повторяющихся этапов. Игроки штурмуют крепости, используя защитные сооружения, стреляют из луков и арбалетов в обороняющихся и вступают в прямые столкновения в обычном измерении, которое в любой момент при помощи проклятья можно перевести в состояние ада. В аду им предстоит сразиться с другими носителями проклятия и дать отпор самой смерти. При этом стрельба из лука использует систему автоматического прицеливания, так что игроку нужно указать направление и спустить тетиву. Поединки на холодном оружии напоминают Batman: Arkham Asylum. Вы можете наносить прямые удары врагу, уничтожая фрагменты его брони, перехватывать удары, отбрасывать ударом ногой и добивать, используя последовательную комбинацию кнопок. Очень часто в игру вмешивается QTE, чтобы вывести противника из клинча или отразить атаку врага. QTE также используются во время сражений на адской территории для вызова пламени. Добивания и специальные приемы прокачиваются по завершении миссии в специальном меню. Для каждого вида оружия, или их сочетания отдельно. Большой топор, два маленьких топора, топор и булава или меч и топор считаются самостоятельными комбинациями и должны быть прокачены отдельно.
Очки опыта игрок получает по завершению миссии. На их число влияет завершение миссии, количество очищенных пламенем душ в адском измерении, наличие найденных сундуков с золотом и уничтоженные в адском измерении темные распятия. Кроме владения вооружением игрок может потратить одно очко опыта на одно из пяти спецумений: владение оружием, силу, здоровье, проклятье и броню.
Как было отмечено выше, игра всячески поощряет использование разных вооружений. Мечи, копья и топоры очень быстро ломаются, что заставляет вас следить за уровнем разрушения первичного и вторичного оружия. Двуручное оружие портится быстрее, но и наносит больше урона, в то время, как парные лезвия значительно быстрее и меньше подвержены износу. Кроме того, вас принуждают использовать проклятье, которое питается специальной кровавой шкалой, по ее истечению, платой за силу и ловкость становится здоровье персонажа. В игре нет системы аптечек или автоматического восстановления здоровья – все пополняется за счет все того же проклятья, которое погружает окружающий мир в огонь и пламя, а окружающие героев обычные враги выглядят как медленные зомби. При помощи проклятья игроки также могут стрелять огненными шарами, разрушать стены и двери, вызывать волны огня и пускать огненные стрелы. Все это требуется для прохождения ключевых точек игры.
Cursed Crusade удачно сочетает проклятье, систему прокачки способностей и интересный сюжет, но проседает в нескольких важных направлениях. Во-первых, заставки местами слишком длинные, неинформативные и подпорченные тирингом. Во-вторых, очень часто камера ведет себя странно, приводя к смерти героя. В-третьих, герой не умеет кувыркаться или отскакивать, что критично при сражениях с демонами. В-четвертых, будьте готовы к уровням с постоянно спамящимися врагами, где главная цель не победить, а быстро пробежать от точки к точке. В-пятых, в игре полно ошибок, вроде тупящего AI, не сработавших триггеров, пропадающего снаряжения между миссиями и визуальных проблем, вроде исчезающего героя при поднятии ворот. И наконец, система сохранений по миссиям означает, что потратив двадцать минут, до сражения с боссом вы вполне можете проиграть и начать уровень с самого начала.
В Cursed Crusade есть несколько собственных задумок. В кооперативном режиме прохождения в случае смерти одного из персонажей, умирающий герой переходит в адское измерение, где должен отбиваться от подступающей смерти, пока его напарник оживляет бездыханное тело. Шутки в игре немного запоздали во времени, но заставляют улыбнуться. Есть здесь и яма из “300” с фразой “This is the Madness, This is the Curse!” и викинг, писающий на кусты сирени.
Cursed Crusade неплохая игра, с интересным сюжетом и местами удачной механикой, в которую стоит играть в кооперативном режиме. В игре масса недостатков, и будьте готовы к тому, что конец вам точно не понравится.
Автор — XTR
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: