Действие From Dust разворачивается на неизвестной пустынной планете, которая напоминает Землю эпохи создания материков. На планете происходят активные вулканические процессы, эрозия почвы, формирование гор и ландшафтов. Все это сопровождается частыми цунами и наводнениями. Но все же на планете существует жизнь, в том числе и люди. Игра не раскрывает причины падения, но, возможно, из-за войн, человечество утратило все знания предыдущих поколений и существуют в виде небольшого племени, которое пытается выжить в этом жестоком мире. Опустившись до уровня язычников, люди избирают путь кочевников и бродят по миру в поисках утраченных знаний предков. Но для этого им нужен проводник-хранитель. Поэтому шаман племени совершает мистический ритуал призыва. В центре магического танца с бубнами и горнами появляется добрый дух, названный Дыханием. Им и является сам игрок.
Только Дыхание может помочь людям пройти через опасным мир природных катастроф и вернуть наследие предков – знания, которые обезопасят их от стихий природы и создадут плацдарм для светлого будущего рода человеческого.
Вот такая вот завязка у новой игры разработчика культовых Another World и Heart of Darkness Эрика Шаи, который недавно признался, что на создание игры его вдохновили извержение вулкана Ясур, Populous и Black & White Питера Мулинье.
Структурно игра поделена на 13 эпизодов, каждый из которых происходит на отдельной карте. Разработчики подошли к созданию локаций с творчеством. Каждая из них уникальна как по графическому оформлению, так и по структуре, которая непосредственно влияет на игровой процесс. Ближе к середине игры геймплей становится более нелинейным, добавляя вариативность, что делает From Dust невероятно затягивающим проектом. Несмотря на то, что возможности Дыхания ограничены, сочетания реакций от его вмешательств в естественные природные процессы создают интересные последствия на картах, поэтому постоянно хочется экспериментировать и пробовать по-другому.
Задача игрока – проводить и оберегать племя людей, попутно создавая деревни, захватывая древние постройки, в которых хранятся архивы предков, и защитить от стихийных бедствий. Деревни строятся сами по себе возле Идолов, которые даруют Дыханию новые силы.
К счастью, игра не старается походить на SimCity. Строительство здесь подразумевает «захват» точек, вокруг которых люди сами строят поселение. Дыхание выступает скорее в качестве гида-проводника. Но не думайте, что на этом его функции заканчиваются. У вас есть силы, с помощью которых вы вольны перекраивать ландшафт карты и временно изменять законы природы. Деревню может смыть наводнением, поэтому важно создать насыпи, блокирующие поток воды, либо поднять всю деревню на холм, добавив песка в основание Идола. А можно с помощью лавы изменить русло реки, таким образом отвести воду от деревни, но затопив другой регион карты. К концу игры, вам дают в руки один из самых сильных инструментов – способность поднимать из земли вулканы, горы и острые пики. Главное в игре, что каждое ваше действие имеет последствие, благодаря физическому движку, который в реальном времени моделирует поведение веществ на карте. Эту технологию для Ubisoft разрабатывали во французском институте исследований в информатике совместно с Nvidia.
В одной из миссий можно отправить гонца в развалины построек древних людей, где хранится секретная техника, которая помогает удерживать воду. В это время вы должны следить за потоком и сдерживать его, используя дарованную Идолом силу, которая превращает часть разрушительной H2O в гель, таким образом, блокируя остальной прилив. Но важно соблюдать тайминги. Дыхание не может менять законы природы навечно. Сила отключится, и важно, чтобы гонец успел вернуться, перед тем как чары улетучатся, и стена воды рухнет на поселение. Если вы успели, то с новыми знаниями, люди деревни начнут шаманский танец, который будет сдерживать волну на подобии чуда Моисея, описанного в Библии. Такие моменты создают динамику и сопереживание, что делает From Dust очень эмоциональным проектом.
Единственная и главная проблема From Dust – это pathfinding AI. Вы не можете управлять своими поклонниками напрямую, указав только важную цель на карте. И иногда они выбирают самый опасный и самый неудачный путь. Прыгая в лаву или просто маршируя на месте, пока вы силой воли удерживаете поток воды. Особенно, обидно потерять людей в самый критический момент выполнения миссии.
From Dust – отличный и в общем не сложный проект в ныне позабытом жанре симуляторов бога с несколькими действительно впечатляющим моментами, подпорченный тупым искусственным интеллектом. Но если вы помните Populous и обожаете Powermonger, то From Dust точно стоит попробовать.
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: