дата: 14.03.2017

Обзор Styx: Shards of Darkness

Стикс – харизматичный гоблин, который обязан своему появлению игре Of Orcs and Men, получил уже вторую игру от студии Cyanide. Используя удачные наработки первой части и графическую мощь Unreal Engine 4, авторы пытаются поднять проект на новый уровень, предлагая игрокам отправиться в опасное приключение в поисках сокровищ, где месть и предательство идут рука об руку.

С самого начала Styx: Shards of Darkness предлагает заняться любимым для уникального гоблина делом – воровством, но даже такая забавная мелочь как похищение волшебного скипетра превращается в запутанную историю с глобальным заговором, темными эльфами, жестокими гномами и геноцидом целой расы магических существ. Игра разделена на девять миссий, каждая из которых заканчивается в убежище, где можно заново пройти старые задания, изготовить предметы и прокачать специальные умения. Сами миссии обычно состоят из нескольких секций, разделенных экраном загрузки.

Styx: Shards of Darkness использует большинство идей первой части, пытаясь максимально сконцентрироваться на стелс-прохождении. Почти все задания предполагают множество вариантов достижения цели. Вы можете обойти всех патрульных, перемещаясь по скрытым проходам, цепляясь за веревки и выступы на стенах, или, используя укрытия, убивать стражников по одному, постепенно расчищая дорогу. Можно уйти от прямого столкновения, отравляя воду и еду, или заманивая громкими звуками группы противников под люстры и канделябры, обрезая крепления и роняя их им на голову. Если слишком темно или вы потеряли ориентир, то всегда можно воспользоваться бесконечным янтарным зрением, показывающим после прокачки маршруты следования, места для укрытия и секретные проходы.

Styx: Shards of Darkness предлагает множество решений задачи, вводя с новыми уровнями очередные ограничения и сразу предлагая контрмеры. Так, с появлением рыцарей в тяжелой броне вы не сможете заколоть их ножом, но отравление еды или использование бочки с ядом прекрасно устраняет опасную цель. Выход на сцену гномов в латах делает ситуацию еще опаснее, ведь они чуют вас по запаху, мгновенно поднимая тревогу, но вот вы уже находите рецепт чудесного средства, избавляющего вас от гоблиновского амбре на ближайшую пару минут. Кислотные ловушки, возможность создавать отвлекающих внимание собственных клонов, ядовитые и обычные дротики, невидимость и бутылки, которыми можно заманивать врагов, дополняют арсенал возможностей настоящего убийцы. Использование песка для дистанционного тушения факелов и уничтожение гигантских комаров-мутантов на поздних уровнях лишь добавляют игре необходимого адреналина.

Прокачка с учетом нескольких вариантов специализации по большей части является бесполезной. Зачем качать парирование, если на максимальной сложности оно не работает? Или в чем смысл получить дополнительную ячейку здоровья, если враг убивает вас с одного удара? Создается впечатление, что Cyanide делали эти десятки способностей просто ради галочки. Конечно, здесь есть и полезные навыки, вроде создания отмычки, повышенной скрытности или снижения повреждений при падении с большой высоты, но по большей части это набор бесполезного хлама, который при желании (и тут спасибо разработчикам) можно спокойно отменить и перенести очки опыта на другие более важные умения.

Впрочем, к концу игры, выполняя все побочные задания и сохраняя максимальную скрытность, можно получить доступ ко всему дереву скиллов. Стоит отметить, что умения мастера, которые венчают каждую из веток, требуют наличия специального кристалла кварца. Первые два вы получаете по сюжету, а вот остальные придется добывать, активно исследуя мир и выполняя побочные задания.

Опыт также зависит от выполнения побочных заданий, сбора артефактов, прохождения этапа за установленное время, скрытность и милосердие. Последнее требует от вас воздержаться от прямых и случайных убийств людей, эльфов и гномов: если это не требуется по сюжету, который полон дыр, странных решений и недосказанности.

Система дополнительных заданий выполнена через подслушивание диалогов или слежку за другими персонажами. Например, если вы услышали, как группа эльфов обсуждает тайную сокровищницу, то на карте появятся несколько дополнительных точек для выполнения побочного задания. Иногда услышанный разговор позволит вам найти безопасное решение поставленной задачи. Зачем рисковать собственной жизнью, пытаясь убить хорошо охраняемого бандита, если можно украсть адресованные ему любовные письма и подложить их обманутому мужу. Эта нелинейность в подходе удерживает ваше внимание, позволяя пробовать разные вариации прохождения истории.

Впрочем, нередко обещая игроку несметные сокровища, авторы скатываются до элементарного обмана. В одной из первых миссий вы узнаете о легендарной сокровищнице эльфов, для открытия которой вы должны найти пять табличек и решить головоломку. Можно собрать только часть табличек и заняться подбором вариантов, но задание само по себе невероятно утомительное и опасное. Когда вы открываете сокровищницу и обнаруживаете внутри сотню бутылок с драгоценным янтарем, счастью вашему нет предела, но унести с собой вы можете только ограниченное инвентарем количество местного магического пойла, что выглядит как издевательство над играющим. Да, вы получаете дополнительные очки опыта, но этого явно недостаточно, особенно с учетом того, как дорого стоит янтарь во вселенной Стикса.

К слову, прочие загадки в игре сделаны интересно — с творческим подходом — и включают в себя прохождение испытаний, использование зеркал, лучей и особенное внимание к скрытности.

К сожалению, обладая огромным потенциалом, Styx: Shards of Darkness наступает на грабли первой части, добавляя на полигональную голову новых шишек. Как и в оригинале, если вы собрали коллекционные предметы и не успели или не смогли сохраниться, то в случае гибели вам придется собирать их заново, что звучит кошмарно на высоком уровне сложности с одним сохранением на этап. Противники часто застревают в стенах или шагают в столб, внезапно выпрыгивая на заданный маршрут. Зоны видимости выполнены очень странно. В одних случаях вы мелькаете у врагов перед носом, и вас не видят, в других замечают с доброй сотни метров. Игра часто перестает сохраняться, и единственная надежда добежать до конца уровня, так как проблема лечится либо перезагрузкой, либо выходом в меню. Несколько раз игра вылетала во время заставок, на которых, к слову, невозможно поставить паузу. В официальном гиде для журналистов указаны другие графические и системные проблемы, которые должны быть исправлены патчем первого дня. И конечно из девяти миссий свежих локаций не так уж и много – многие места вы будете посещать несколько раз с минимальными изменениями.

Но, что особенно обидно, играя в стелс, — противники невероятно тупы: на максимальном уровне сложности, заметив труп, через 30 секунд они успокаиваются и прекращают поиски. Если перенести тело уже обнаруженного врага на новое место, то стражники не считают это странным и просто проходят мимо. Поэтому если поначалу я прятал тела в шкафах и сундуках, то к концу игры просто сваливал их в углу вне маршрута основных охранников. Удивительно, но это не влияет на статистику в конце задания.

Но больше всего проблем доставляют поздние миссии с взрывающимися жуками и битва с одним из боссов, который так активно заплевывает экран кислотой, что вам просто не видно, куда двигаться дальше, а трясущаяся камера вызывает приступы рвоты. Добавьте к этому кривую анимацию движения, страшненьких врагов и прочие традиционные для Cyanide проблемы.

***

Styx: Shards of Darkness — интересное развитие идей оригинала с забавным юмором и харизматичным главным героем, которое страдает от множества ошибок, недоделок и прочих проблем, которые частично будут исправлены патчами. Но это вряд ли изменит наше мнение об игре. Я ставлю оценку исходя из атмосферы, разнообразия решений и стелса, но вы действительно должны любить жанр, чтобы получить удовольствие от этой игры.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin