дата: 03.12.2018

Обзор Steel Rats

После окончательного провала серии Trials в жанре двухмерных аркадных гонок с элементами физических пазлов наступил вакуум. Польская компания Tate Multimedia решила изменить ситуацию, предложив свежий взгляд на жанр с выходом необычного гибрида Trials, INSIDE и “Сыновей Анархии” про приключения клуба байкеров в условиях механического апокалипсиса.

В Steel Rats вы управляете одним из четырех героев. Мотоциклы могут разгоняться, резко разворачиваться на 180 градусов и имеют циркулярную пилу на месте переднего колеса. Каждый персонаж обладает уникальными способностями и гаджетами, которые расходуют специальную энергетическую шкалу. Например, Ренди умеет цеплять врагов крюком, что позволяет притянуться к цели и распилить её, а Тоси использует специального дрона, который по команде выдает электрический разряд по противнику. По мере прохождения открываются новые полезные умения, вроде возможности вызывать огненный шторм, использовать энергетических ботов и стрелять из дробовика или сгустками плазмы во многочисленных противников – от мелких мусорных дроидов, до гигантских механических пришельцев.

Каждый из уровней в игре представляется небольшим испытанием, где вам предстоит уничтожать врагов, проходить этапы на время и использовать многочисленные элементы окружения. Например, разогнавшись по специальной металлической поверхности можно устраивать гонки по стенам и потолку, достигая новых точек маршрута. Некоторые моменты из Steel Rats могут напомнить знаменитый “турбо-тоннель” из Battletoads, с той лишь разницей, что скорость и направление движения можно выбирать самому. Иногда на уровнях попадаются целые секции, которые можно проехать на максимальной скорости, объезжая препятствия и разрезая на части врагов и различный строительный мусор. В таких случаях происходящее на экране вызывает невероятный восторг даже у искушенных игроков.

Игра использует законы физики, что иногда вызывает странные происшествия или неожиданные падения с большой высоты. Кроме этого, проект не слишком хорошо справляется с навигацией, так как в лабиринтах из кучи этажей и проходов одного лишь направления выхода недостаточно.

Используя цепи и привод мотоцикла, можно заводить выключенные генераторы, открывать бронированные двери и восстанавливать здоровье. Какие-то этапы требуют от вас прыжков по разрушающимся платформам с уклонением от подвесных монорельсов и поединками с гигантскими монстрами. На других уровнях вам предстоит на время мчаться от смертоносных пил или разрушающего все на своем пути якоря неуправляемого ледокола. Все это выполнено в формате 2.5D, заставляя вас учитывать глубину дороги при движении и в некоторых моментах заучивать маршрут.

Интерес геймплея подпитывается мультипликаторами очков, которые станут твердой валютой для улучшения характеристик персонажей или изменения их внешнего вида. При этом каждый из уровней содержит необязательные для прохождения побочные и очень сложные этапы, где игроку предстоит задействовать весь набор навыков персонажей. Между героями можно переключаться в любой момент, но в случае гибели выбранного мотоциклиста он станет недоступен до конца уровня.

Игра радует глаз отличным сочетанием дизайна уровней, яркими специальными эффектами и тщательно продуманной атмосферой медленной гибели цивилизации. Путь героев пролегает через крыши домов, горящие здания, пришедшие в негодность порты и мрачные улицы лишенных света городов. Сравнение с INSIDE здесь не случайно – уровень нагнетания катастрофы и упадка здесь весьма схож. Но есть и довольно серьезное отличие: главные герои, в особенности уже упомянутый Рэнди, всегда стараются быть оптимистичными, а чтобы выбраться из очередной передряги, они нередко придумывают различные безумные планы, вроде прыжка с крыши небоскреба на дирижабль.

Музыкальное сопровождение Steel Rats получилось весьма интересным и приятным. Разряженные синтезаторные мелодии в стиле синтивейв правильно подчеркивают атмосферу игры. Известный по Observer, Kholat и Layers of Fear Аркадиуш Рейковский и его коллега Томаш Паушек написали отличную музыку, которая впитывает в себя техно-меланхолию Massive Attack. Однако стоит отметить, что в саундтреке полностью отсутствует байкерская тематика или какая-то стилизация под неё, что выглядит немного странно, учитывая образ жизни главных героев.

***

Steel Rats – это свежий взгляд на жанр в обертке из мрачной атмосферы заката цивилизации и мчащегося сквозь толпы врагов отряда отважных байкеров. Если бы авторы проекта уделили больше внимания сюжету и навигации, то игра могла бы получить и более высокую оценку.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin