дата: 03.12.2018

Обзор Cineris Somnia

Небольшие японские студии способны удивить необычным подходом к разработке, неожиданными сценариями и атмосферой. Во многом из-за последней мы играем в почти незаметные для массового рынка проекты.

Игра Cineris Somnia от японской компании Nayuta Studiо пытается вернуться в прошлое — в золотые времена для хоррор-игр со слишком заметными реверансами в сторону Silent Hill и Clock Tower. В центре запутанного сюжета — девочка, которой снятся очень странные и жестокие сны. Игрокам предстоит пройти четыре соединенных общей идей истории и попытаться во всем разобраться.

В разделенных на секции новеллах чувствуется влияние разных проектов, что выражается не только в общей подаче, но и в игровых элементах. В самой яркой легенде о богатой девочке с маниакальными замашками вам придется не только узнавать прошлое обитателей древнего поместья, но и периодически прятаться от жестокого и одновременно милого монстра с гигантским мечом. Отсылки к Clock Tower и Silent Hill здесь очевидны.

Японцы правильно выдерживают уровень саспенса, пугая сочащимися кровью статуями и ожившими образами преступлений прошлого. К концу этой истории игра в прятки сильно раздражает, но хоррор и исследование окружения сглаживают негативные переживания.

В оставшихся трех главах вам уже не нужно прятаться от бессмертного противника, но авторы ударяются в пережиток прошлого, заставляя вас проверять огромное количество закрытых дверей, пробегать длинные расстояния по этажам и заниматься коллекционирование всякого хлама.

Карта представлена в виде бумажной версии, по которой вам придется ориентироваться, отталкиваясь от окружения. Это тоже раздражает, но вполне приемлемо, как элемент олдскульной аутентичности.

К сожалению, в отличие от истории про готичную лолиту и жестокое семейство, три оставшихся отрезка проекта менее впечатляющие, будь это роман о голубой птичке и маньяке или летопись военного госпиталя.

Тем не менее, авторам игры удается удержать интригу, несмотря на достаточно затянутые секции и обязательные походы из одной точки карты в другую в поисках ключевых предметов. Многочисленные загадки на логику и внимательность действительно интересны.

Картинка в Cineris Somnia выглядит достаточно средне, местами напоминая об играх для PS2 и PS3. Но работа художников и правильное использование света иногда впечатляют.

Еще одна заметная деталь Cineris Somnia – это потрясающая музыка от Юки Койбуцу. Саундтрек не просто передает меланхоличную атмосферу загадочных историй, но и наполняет игру новым смыслом. Музыку можно купить отдельно от игры.

***

Cineris Somnia практически незаметно пришла в Steam, пока не добравшись до консолей. Если вы поклонник жанра и готовы терпеть некоторые неудобства и дизайнерские решения, а также обладаете достаточным знанием английского языка, то эта игра займет достойное место в вашей коллекции.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin