Когда я вижу среди разработчиков Codemasters, я думаю, что получу ГОНКУ! Codemasters – это в первую очередь Colin McRae Rally или Dirt, Grid или F1 – это игровая студия, которая умеет делать интересные автомобильные симуляторы. На другой стороне весов – Operation Flashpoint – тактический шутер, который в 2001 году вывела вперед Bohemia Interactive Studios, а потом перезапустили под названием Arma и сделали сиквел Arma 2 для PC. В 2009 году Codemasters вспомнил о замечательном бесхозном названии и сделал свой проект. Operation Flashpoint: Dragon Rising – долгое время подавал надежды: корректировка снайперской стрельбы по ветру, масса настроек, продвинутый AI, большое количество техники. Но проект так и не дотянул до более зрелищных и простых Call Of Duty и Battlefield.
Спустя 2-ва года вышла Операция Вспышка: Красная Река (как похоже на глупые французские комедии из 80-х). Тактический шутер, который рассказывает о трудной жизни американских военных, попавших в теплый, пропахший коноплей и расцветший красными маками Таджикистан. Несколько отрядов, разделенных по греческому алфавиту – Альфа, Браво и Чарли вынуждены, вместо сбора урожая сражаться с повстанцами. В составе отряда Браво (без Валерия Сюткина, Жанны Агузаровой и Евгения Хавтана) придется зачистить несколько простых горных деревень московских гастарбайтеров. Командующий всеми силами, негр с незапоминающимся именем, объяснит вам суть заданий, не слезая с вашего Хаммера.
Главный плюс Operation Flashpoint: Red River в том, что это не просто тактический шутер, которых нынче мало, а заточенный под кооператив аркадный симулятор на четырех человек. Который в отсутствие людей заменяет не в меру тупой компьютерный напарник. Перед каждой миссией, которая в среднем длится от 40 минут до часа, вы выбираете класс: Rifleman, Grenadier, Scout, Auto Rifleman. И даже если вас двое – играть уже будет интереснее, ведь перед вами выбор из 4 классов, прокачка оружия и прочих приблуд, типа гранат и мин.
В сравнении с другими шутерами, основная ставка сделана на хардкор и реалистичность происходящего на экране: ограниченное количество патронов, обязательное лечение ран на себе и у партнеров (иначе можно истечь кровью), заклинившее оружие – это и многое другое ждет вас в игре. Ко всему прочему враг берет численностью и меткостью, норовя зайти в спину, заставляя вас и ваших напарников держать режим круговой обороны. Хардкорный режим лишь усложняет жизнь сурового американца. Здесь:
— Нет респаунов!
— Ограничены аптечки, патроны, гранаты и прочее!
— На экране нет ничего кроме компаса!
— Непонятно, что делать, если вы прослушали гайдлайн от чернокожего босса.
Каждый из уровней отличается типом заданий. На горном серпантине вам предстоит подняться вверх, занять высоту и отстрелять повстанцев, которые бегут на вас снизу, на других локациях вам предстоит удерживать деревню, пока не получите приказ к отступлению, на больших локациях ваш скаут может занять высоту и отстреливать врагов, пока вы будете штурмовать деревню остальными участниками отряда. Вариантов тактики достаточно много, и игрок, который приглашает всех в отряд, имеет право раздавать приказы, которые скорее будут работать с компьютерными игроками, поскольку вряд ли игроки, которые с вами в команде, будут сидеть сложа руки и, если вы скажете по связи, что вам нужна помощь, друзья придут на помощь. Правда, командное колесо с указаниями работает относительно. По большей части вы лишены авиа поддержки и минометных ударов, напарники тупят, а враг из кривого ружья поражает вас с снайперским выстрелом в голову с тысячи метров. Кроме того, большая часть укрытий таковыми не являются, так как пули проходят через ограждения из-за кривизны движка. А команды, которые вы отдаете в большинстве своем выполняются не сразу, а иногда вообще не выполняются. Прибавьте к этому внезапную гибель от невидимых в густой растительности и грязной палитре домов таджикских снайперов с калашами и пенальти за отклонение от заданного маршрута – виде проваленного задания с последующей пыткой длинными загрузками. Ну и конечно не стоит забывать о просто потрясающих не пропускаемых заставках с поездкой на грузовиках из одной части карты в другую в компании таких же раздолбаев. Еще немного и кажется, что заиграет знакомая мелодия из сериала “Солдаты”.
Но главный минус – это задротство и полное отсутствие фана. В Red River не играешь, а именно проходишь, вырывая зубами у читерских таджиков, однообразных заданий и града слишком точных пуль. И если у вас нет друзей, которые готовы плечом к плечу с вами прорвать Operation Flashpoint: Red River, то сингле не стоит задумываться, поскольку тупой компьютер, управляющий вашими сослуживцами, покажет вам экран Loaded не один раз.
Operation Flashpoint: Red River – потенциально интересный проект, испоганенный слишком кривым балансом, сырым исполнением, не нужными функциями, скучными поездками и разговорами, однообразными миссиями и читерским AI, который даже не пытается промахнуться. А играть в полуфабрикат совсем не хочется.
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: