дата: 27.09.2016

Обзор Metroid Prime: Federation Force

Кооперативному шутеру Metroid Prime: Federation Force, разработанному Nintendo и Next Level Games, приговор был вынесен еще задолго до выхода самой игры. Третий по счету спинофф и второй подряд экспериментальный проект в серии Metroid — отнюдь не то, чего ждали фанаты на тридцатилетие культового приключенческого сериала.

Ввиду отсутствия четвертой части Metroid Prime, главным недостатком MP: FF стала несвоевременная дата анонса. Публику мало заботило, что там предложат разработчики Luigi’s Mansion 2 в жанре кооперативного FPS — ее интересовало новое большое приключение Самус Аран, которое, в свою очередь, не анонсировано до сих пор. И, конечно, ситуацию не делали лучше спорная стилистика Federation Force и невнятные демонстрации первых кооперативных миссий. Результатом всего этого явилась сколь широкая, столь и несуразная кампания по дискредитации и отмене MP: FF, запущенная поклонниками серии и давшая половинчатый результат: проект, разумеется, никто отменять не стал, а вот всевозможные пользовательские рейтинги были испорчены. Неизвестно, насколько эта шумиха повлияла на продажи, но игру уже можно назвать самой непопулярной в серии.

Мы решили закрыть глаза на фантомные боли фанатов и судить MP: FF ровно за то, чем она является: а перед нами, как это ни странно, весьма добротное кооперативное приключение в знакомых антуражах, позаимствовавшее большую часть механик Metroid Prime. Это все тот же шутер от первого лица с наведением на цель по нажатию кнопки, где стрельба является не просто средством уничтожения врагов, но и способом взаимодействия игрока с окружением — открываются двери, активируются механизмы, изменяются и разрушаются объекты, скрывающие секретные проходы.

Тем не менее, структура игры подверглась основательной переработке: вместо привычного единого и условно открытого мира — более двух десятков кооперативных миссий, раскиданных по трем планетам и связанных только сценарием. Старая-добрая формула Metroid — исследование окружения в поисках апгрейдов, позволяющих попасть в ранее недоступные локации, — также переписана: все модификации и снаряжение мы распределяем в свободные слоты перед началом миссии — таким образом заранее задаем возможности и функции персонажа в команде. При этом поиск спрятанных на уровне апгрейдов (в MP: FF они называются «модами») разработчики оставили — найденные модификации по итогу миссии делятся между игроками и могут быть использованы в дальнейшем для улучшения характеристик персонажа.

К слову, одним из наиболее заметных нововведений стала подмена главной героини сериала. В кооперативном шутере на четверых игроков место Самус Аран заняли безымянные пехотинцы, исполненные в чиби-стилистике. Кроме того, герои выступают не в привычной легкой броне, а в тяжелых механизированных аватарах, дизайн которых также вызвал немало вопросов — большеголовые мехи с огромными однотонными визорами, казалось бы, плохо вписываются в знакомые антуражи. Решение неоднозначное, тем не менее, разработчик решил выдержать игровую стилистику в подчеркнуто пародийной манере — такой стебный взгляд на вселенную Metroid, и как ни странно, в процессе игры это не вызывало каких-то негативных эмоций, скорее наоборот. Графика и звуковое сопровождение подстать: новые аранжировки нескольких старых тем и скупой эмбиент напоминают то ли Star Wars, то ли Metroid, то ли что-то свое, но в целом создают правильное настроение; аскетичная картинка MP: FF на экране 3DS куда более живая, чем может показаться по роликам и скриншотам — симпатичные эффекты огня, тумана, песчаных и снежных бурь, подробная и плавная анимация чиби-мехов и многих других объектов при стабильной частоте смены кадров оставляют приятное впечатление.

Но если структура и стилистика игры могли вызвать у кого-то недоумение, то наиболее очевидная сильная сторона MP: FF — разнообразие и наполнение миссий. Перед нами причудливый микс Metroid и предыдущей совместной работы Nintendo и NLGLuigi’s Mansion 2: от первой достались сеттинг и многие базовые механики, от второй — помиссионная структура и, что самое важное, знакомый по LM2 игровой ритм: задания постоянно меняют характер, чередуются динамичные сцены и испытания, требующие вдумчивого методического подхода. Разработчики ставили своей целью удивлять свежими игровыми решениями на протяжении всей игры: в одной миссии ты пробираешься через лабиринт коридоров в сердце вражеской базы с целью ее уничтожения; в другой тебя отправляют на отлов гигантских монстров, которых необходимо загонять в клетки; в следующей ты сопровождаешь важный груз по железной дороге; в четвертой охраняешь объект; в пятой участвуешь в спасательной операции; в шестой отражаешь воздушную атаку и т.д. Задания, за редким исключением, не повторяются и ставят перед игроком все новые и новые цели.

А когда миссии схожи по своей сути — конфигурация уровня меняется настолько, что ситуация все равно воспринимается по-новому: к примеру, в игре минимум три задания по типу tower defence — в одном случае ты обороняешь небольшой островок, открытый с четырех сторон, в другом — протяженную базу, атакованную с воздуха, в третьем — механизм, скрытый в изолированной локации.

К сожалению, почерк авторов Luigi’s Mansion 2 узнается не только в разнообразии ситуаций: одним из наиболее заметных недостатков является некоторая монотонность динамичных игровых отрезков и невыразительность большинства рядовых врагов. И в LM2 гоняться с пылесосом за полупрозрачными цветными шариками было отнюдь не самым увлекательным занятием, и здесь — то и дело накатывают волны атак одинаковых космических пиратов. Все-таки для шутера разнообразие рядовых противников и их тактик — важный элемент игры, коим может похвастать далеко не каждая миссия MP: FF.

Есть у игры и определенные проблемы с балансом. Максимально в команде может быть четверо участников. Однако никто не запрещает проходить игру в одиночку или вдвоем. Кроме того, для одиночного прохождения есть специальный мод — Lone Wolf — вдвое увеличивающий урон игрока и уменьшающий его повреждения. Проблема в том, что многие враги уязвимы при атаках с нескольких сторон, а ситуации рассчитаны на кооперацию игроков — в итоге некоторые миссии становятся натуральной пыткой для одного единственного участника. Но, надо заметить, именно одиночное прохождение создает наиболее метройдовское настроение и моментами напоминает настоящий портативный Metroid Prime, когда игрок, не торопясь — в удобном темпе, исследует локации в поисках модов и делает свои маленькие открытия.

Элементы исследования грамотно вписаны в игровой рисунок. На картах, зачастую, немало спрятанных комнат и множество разрушаемых объектов, требующих определенного воздействия: поток лавы можно заморозить и взорвать ракетой, открыв тем самым проход, а электронный замок сбить специальным электрическим разрядом. Секретная локация чаще всего прячет контейнер со случайным модом.

Но именно кооперация игроков раскрывает сильнейшие стороны игры. Гибкая система кастомизации позволяет распределять функции среди бойцов, как того требует миссия. Одному напарнику можно выделить все аптечки и задействовать моды, усиливающие лечение. Другому — дать тяжелые и малые ракеты с модами, увеличивающими урон. Третьему — щиты и декои, отвлекающие противников. Тем самым получить сбалансированный сквад, где есть медик, штурмовик и игрок поддержки. И разумеется, можно смещать баланс как угодно, создавая ударные или оборонительные отряды. Задания нередко требуют координированной работы игроков в разных частях карты — например, миссия с гигантским ящероподобным мобом, который медленно ползет к научной станции. Эффективнее всего атаковать босса с четырех разных направлений в уязвимые точки.

Быстрое прохождение игра поощряет бонусными очками, потому в интересах игроков действовать слаженно и оптимально по времени. Очки за выполнение дополнительных заданий миссии, уничтожение врагов и время прохождения суммируются и конвертируются в медали, которые, в свою очередь, определяют прогресс и открывают улучшения мехов (увеличивают обойму снарядов и дают новые скины).

С необходимостью координировать действия связан еще один недостаток MP: FF. Онлайн-режим игры не содержит голосового чата, и вся координация сводится к предложенным на выбор коротким текстовым репликам. Это весьма затрудняет взаимодействие, потому для комфортной игры в команде желателен какой-либо внешний чат.

Вдобавок, локальный мультиплеер огорчил нас проблемами соединения и вылетами игроков при игре вчетвером. При этом в онлайне мы подобных проблем не испытывали.

Управление MP: FF специфическое и поначалу может вызвать затруднения — требуется некоторое время на привыкание. Схема с небольшими изменениями перекочевала из старших «Праймов»: мы все так же наводимся на цель и кружим стрейфами вокруг противника, двумя кнопками выбираем вспомогательные виды оружия — ракет и специальных снарядов, а гироскоп при зажатом триггере R позволяет целиться свободно и более точно. Отточить навыки стрельбы и перемещений можно в дополнительном тренировочном режиме Blast Ball. Это аналог Rocket League и футбола в сражениях три на три. Увлекательная соревновательная игра в игре, которой не хватает более гибкой настройки матча.

***

Может быть, Metroid Prime: Federation Force — игра не того жанра, не той стилистики или не того названия, что подобает моменту. Однако после нескольких десятков часов, проведенных в MP: FF, мы убедились — новые игровые решения вполне удачно вписались во вселенную Metroid. Как бы то ни было, перед нами отличное кооперативное приключение, а это само по себе достойно внимания.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin