дата: 02.01.2019

Обзор HITMAN 2

После удачного запуска эпизодического HITMAN в 2016 году студия IO-Interactive начала готовить второй сезон, однако уход разработчиков из-под крыла Square Enix внес свои коррективы. Продолжение истории лысого киллера вышло позже запланированного срока, но зато уже в виде полностью готового дискового релиза, изданного Warner Bros. Interactive Entertainment.

HITMAN 2 продолжает развивать идеи предшественника, сохраняя сериальную структуру. При этом теперь все эпизоды доступны сразу — как у Netflix или Amazon. Герой все так же работает на Международное Контрактное Агентство (МКА), но теперь пытается пролить свет на своё прошлое. Помогает ему в этом бессменная связная Диана Бернвуд. Поиски приводят персонажей к тайной организации и втягивают в международный заговор.

Как и раньше, авторы не делают акцент на основной истории, но в этот раз нас удивило то, что подача сюжета стала более бюджетной. Повествование идет через статичные кадры, в которых герои разговаривают, не открывая рта. При этом некоторые элементы окружения могут быть анимированы. Игра света и тени вместе с другими эффектами и киношной сменой планов придает некий шарм данному решению. Нечто подобное можно было видеть в Bayonetta, которая в некоторых заставках использовала стилизацию под старое кино.

В HITMAN 2 сценаристы закрывают ряд сюжетных линий, однако финал всей истории мы увидим лишь в третьей части, если она когда-нибудь случится. Сама история хоть и вызывает интерес, но все же представляет собой типичную шпионскую драму, которая служит лишь приятным дополнением к хорошо продуманному и увлекательному игровому процессу.

Почти все правильные игры сериала Hitman представляли из себя не линейный боевик про киллера, а уникальную песочницу-приключение с необычными головоломками. Исследуя окружение, вы изучали сложную карту уровня, поведение NPC и находили важные для миссии детали, взаимодействуя с которыми можно было с умом завершить задание, устранив цель максимально аккуратным образом. HITMAN 2 продолжает развивать идеи, заложенные в Blood Money и игре 2016 года. Только теперь локации стали еще больше, а количество всевозможных вариантов для достижения той или иной цели лишь увеличилось.

В некоторые моменты, когда главный герой общается с будущей жертвой, он может отпускать саркастические двусмысленные комментарии на тему предстоящего убийства. При этом сама сцена не обязательна и является одним из многочисленных событий, которые запускаются во время того или иного варианта устранения цели.

Каждый эпизод располагает сразу несколькими сюжетными заданиями, которые требуют от игрока проявить смекалку и наблюдательность. Поставленную задачу всегда можно решить множеством совершенно непохожих друг на друга способов. Диана объясняет суть миссии и дает несколько советов, но решения вы ищете сами. Ее поручения не всегда предлагают кого-то убить, хотя ликвидация того или иного персонажа будет присутствовать почти в каждом эпизоде. Но иногда Агент 47 должен просто добыть информацию или похитить и доставить цель в живом виде.

Как и раньше, главный герой начинает уровень в базовой экипировке и с минимальным набором предметов. По умолчанию игроку доступен пистолет с глушителем, гаррота и несколько монет. Все остальное, включая различные яды и более серьезное вооружение, можно найти на локациях.

Одной из основных механик по-прежнему является переодевание. Притворяясь каким-нибудь персоналом, игрок может проникать в охраняемые зоны и незаметно добраться до цели. Усложняется это тем, что некоторым NPC все же лучше не попадаться на глаза даже в маскировке. Например, если вы перевоплощаетесь в телохранителя, то начальник охраны, знающий своих сотрудников в лицо, сможет без особого труда вас вычислить. В такие моменты нужно правильно маневрировать в толпе, чтобы вас не заметили (новая механика), или выбирать такую одежду, которая не вызовет подозрений у важных NPC. В этом случае у того же начальника охраны не будет никаких вопросов, если он увидит Агента 47 с ножом в руке, но в костюме повара.

Усложняется все тем, что каждый персонаж имеет свой “ареал обитания” в огромной песочнице, поэтому приходится изучать локацию и менять одежду несколько раз за миссию. Дополнительно разработчики предлагают своеобразные мини-квесты, открывающие еще больше возможностей для завершения миссии. Например, можно узнать, что цель ждет портного, которым можно притвориться и получить доступ к телу. Но предварительно вам придется найти соответствующую одежду, раздобыть информацию о любимом цвете жертвы, а также достать подходящую ткань.

Изучая локации и подслушивая различные разговоры, в определенные моменты времени можно получить важные подсказки для выполнения той или иной задачи. Иногда игра предлагает включить отслеживание сюжетного задания и помечает области, в которых могут находиться нужные персонажи или объекты. Но опытные игроки вполне способны обойтись и без подсказок.

Сами персонажи на локациях живут своей жизнью и действуют по внутреннему расписанию. Некоторые возможности доступны лишь в определенное время после начала миссии, что создает правильную динамику и постоянно добавляет новые производные в общую формулу. Например, на уровне в Майами, где нужно ликвидировать одного из гонщиков, можно увидеть старт заезда и его окончание. В начале игроку доступны одни возможности для устранения цели, а в конце другие. В некоторых миссиях такие уникальные ситуации открываются лишь на считанные минуты – нужно быстро успеть все сделать.

Каждая из этих задач может быть решена по-разному, и, если вы проявите внимательность, смекалку и фантазию, то от многочисленных вариантов разбегаются глаза. Игра настолько реиграбельна, что можно перепроходить одну и ту же миссию десятки раз — и находить все больше неожиданных вариантов по устранению цели, постоянно улучшая свой рейтинг.

При этом стоит помнить, что главный герой — профессиональный киллер, а не мясник. Убийство кого-то, кроме обозначенной цели, приводит к большой потере очков за миссию и негодованию Дианы.

Камеры наблюдения создают дополнительные трудности — они часто расположены там, где нет охраны, и в особо оберегаемых местах. На средней сложности разобраться с ними гораздо проще, чем с живыми противниками – достаточно выстрелить из пистолета с глушителем. Однако на максимальном уровне сложности, который выбирают фанаты жанра, после повреждения камеры может подняться тревога.

На каждой локации с камерой есть и специальная комната, которая хранит записи видеонаблюдения. Удалив сведения о своем пребывании, игрок получает дополнительные очки, начисляемые после завершения миссии.

Выполнив задание, нужно добраться до точки выхода из локации, а после начинается тот самый подсчет очков. Результаты можно сравнить с друзьями и другими игроками по всему миру.

Более важным моментом статистики можно назвать огромную мозаику с изображением всех возможностей и мини-заданий, доступных на каждом конкретном уровне. Чаще всего из сотни иконок завершенными обозначены лишь несколько, что подстрекает игрока запустить главу еще раз и поискать другие варианты и сценарии для выполнения миссии. Тем более, что при повторном прохождении открываются различные новые точки для старта и дополнительные комплекты снаряжения.

Среди последних есть чемодан, добавляющий ещё одну ячейку для инструментария, который можно выбрать перед запуском главы. Несмотря на габариты дипломата, в него помещается строго один предмет, даже если это небольшой пузырек с ядом. Это ограничение в первую очередь связано с игровым балансом, но все равно выглядит немного странно, особенно когда в таком большом чемодане прячут какую-нибудь маленькую монету.

Любую миссию можно пройти скрытно без переодеваний и в классическом костюме с красным галстуком. Выполняя задания в таком образе нужно помнить, что в этой части разработчики поработали над отражениями — враг может легко заметить Агента 47 в зеркале и поднять тревогу. Этот вариант в первую очередь создан для хардкорных фанатов серии.

За чистое прохождение без лишних жертв и свидетелей игрок получает звание “Silent Assassin”, что отсылает нас к подзаголовку оригинальной второй части, вышедшей в далеком 2002 году. Заветный рейтинг хочется заработать в каждой миссии, что мотивирует к очередному возвращению в ту или иную главу.

В HITMAN 2 всего шесть эпизодов. Разработчики постарались сделать их максимально разнообразными и непохожими друг на друга. Антураж и дизайн на гоночной трассе в Майями сильно отличается от трущоб в Мумбае или от коттеджа в Новой Зеландии. IO-Interactive уделила огромное внимание проработке деталей и различным уникальным возможностям на каждой локации. Уровни обладают своей архитектурой и персонажами, которые соответствуют сеттингу и контексту событий.

В игре также существуют дополнительные испытания, в которых чаще всего надо устранить цель, одетым в определенный костюм и при помощи указанного оружия. Иногда разработчики подбрасывают единичные задания, которые можно выполнить лишь один раз. В качестве жертвы тут могут быть различные знаменитости. Например, в недавнем мероприятии “Неуловимые цели” дизайнеры IO-I предлагали устранить “Бессмертного”, роль которого сыграл знаменитый человек-спойлер, актер Шон Бин. Квест получился настолько сложным, что пройти его чисто мне не удалось.

В HITMAN 2 реализован соревновательный мультиплеер под названием Ghost Mode. В этом режиме двое игроков, каждый из которых играет за Агента 47, получают задание на устранение одной и той же цели. Побеждает тот, кто быстрее соперника пять раз выполнит это поручение. Режим находится в стадии бета-тестирования, и пока непонятно, насколько это странная затея станет популярной среди фанатов.

Другой дополнительной мини-игрой стала Sniper Assassin. Предзаказавшие HITMAN 2 получили её ещё летом, а всем остальным она открылась только сейчас. Это тир в стиле Sniper Challenge, которую выдавали за предзаказ Hitman Absolution, чем-то напоминающий Silent Scope, старую игру от Konami. Здесь лысый киллер должен устранять различные цели из снайперской винтовки. Доступна всего одна локация и один набор целей, поэтому вряд ли кто-то задержится здесь дольше, чем на пару часов.

Графика в HITMAN 2 выглядит симпатично и радует огромными локациями с толпами NPC и хорошей проработкой как открытых зон, так и интерьеров. Для владельцев прокачанных консолей есть возможность выбрать повышенную частоту кадров или более высокое разрешение.

Одной из отличительных черт первых частей было великолепное музыкальное сопровождение от Йеспера Кюда. Однако этот композитор давно не участвует в проектах IO-Interactive. В этот раз тоже обошлись без него. Саундтрек от Нильса Бай Нильсена нельзя назвать выдающимся, но он хорошо подчеркивает атмосферу игры и местами удачно отсылает к различным фильмам. Например, в Колумбии, когда игрок ходит по особняку наркобарона, музыка начинает нагревать атмосферу в стиле киноленты “Убийца” (Sicario) Дени Вильнёва. Иногда можно услышать пафосные мотивы в стиле “Бондианы” и других шпионских кинолент, но композитор не копирует известные мелодии, а воспроизводит лишь стиль, присущий упомянутым проектам. Поэтому у игроков могут быть и свои ассоциации.

***

HITMAN 2 получился затягивающей и очень увлекательной игрой, которую можно перепроходить десятки раз и с каждой следующей попыткой находить все новые неожиданные варианты решений поставленных задач. Это вместе с разнообразием локаций и заданий способно затянуть вас надолго. Изначальная доступность всех миссий на диске решила проблему прошлой части, когда сложно было возвращаться в игру после длительного перерыва ожидания нового эпизода. В результате перед нами цельный проект, выполненный в лучших традициях серии, который определенно порадует преданных фанатов жанра. Тем более при полном отсутствии достойных конкурентов.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin