дата: 25.05.2019

Обзор Days Gone

За три года с момента анонса Days Gone зомби-тематика заметно поизносилась, превратившись из модного тренда в дырявое прибежище инди-фриков, на фоне которого ремейк классического ужастика с PS1 выглядит как настоящий мессия. Проект от студии, которая последние тринадцать лет делала игры для портативных консолей PlayStation, пытается замахнуться на целый постапокалиптический жанр со сложным миром, высокотехнологичной графикой и яркими персонажами. Где-то ему это даже удается.

В центре истории от SIE Bend Studio Дикон Сент-Джон, бывший военный и теперь глава забытого мотоклуба, рассекающий по просторам нового мира в компании лучшего друга — Бухаря. Парочка не просто следует заветам “bros before hoes”, но и обустроила убежище у заброшенной радиовышки. В свободное от песен у костра и заведомо проигрышной борьбы с алкоголем время Дикон выполняет задания для лагерей выживших, поставляя им за деньги свежих бездомных или находя и устраняя опасных преступников. Беззаботная постапокалиптическая жизнь с элементами работорговли и охоты на зомби прерывается серией событий, которые заставляют Дика заняться спасением лучшего друга, пропавшей жены и целого мира.

С самых первых кадров Days Gone даже не пытается быть современным блокбастером с насыщенными действием сценами, драмой и максимально динамичным сюжетом. Это скорее реалити-шоу или корейская дорама на сотню серий, где герои на протяжении 50-минутного эпизода ломают голову над выбором цвета трусов и потом плачут от неразделённой любви. Первые десять часов Дикон ищет пропавших жителей базового поселения, собирает компоненты и устраняет лагеря мародеров. А вместе с этими обычными задачами начинают появляться первые сюжетные линии, которые тесно переплетаются друг с другом.

Вы постепенно начинаете узнавать больше о прошлом Дика, его жене Саре и событиях той ночи, которая изменила их жизнь. А потом следуют часы рутины со сжиганием гнезд зараженных, охотой на бандитов и доставкой компонентов. Основная сюжетная ветка может заморозиться на десяток часов, прежде чем получить внезапное развитие. Но и там авторам хватает вдохновения на пару миссий, после чего вы вновь возвращаетесь к игровой рутине.

Days Gone – это все же открытый мир, хоть и обладающий рядом ограничений. В начале вам доступна одна большая локация с зеленым лесом, жухлыми полями и живописными тропинками, но чуть позже появляются другие зоны с уникальным дизайном. Свободное перемещение на мотоцикле и своих двоих часто сдерживается сюжетом или особенно заметной по началу нехваткой топлива. В погоне за условным реализмом авторы решили сделать бензин расходным материалом, подталкивая вас к постоянному поиску заправок и модификации транспортного средства. Конечно, вы можете бросить транспорт и вернуться в лагерь пешком, заплатив деньги за ремонт, заправку и доставку байка местному технику, но это лишь затягивает и так слишком неспешный проект. Бензин также учитывается и при быстром перемещении по открытым лагерям мародеров. Спасибо хотя бы за то, что часто свободные канистры валяются недалеко от точки вашего появления.

Игровая структура Days Gone поддерживает постоянное выполнение побочных заданий. Это не только открывает точки быстрого перемещения, но и повышает к вам лояльность одного из лагерей выживших. Каждое поселение имеет своих лидеров, рейтинг и валюту. А компоненты, патроны и улучшения стоят денег.

Лагеря также имеют специализацию – в одном вы можете улучшить байк, а во втором прикупить мощного оружия. Без лояльности и кредитов сделать это будет невозможно. Очень часто от побочных миссий зависит развитие сюжета. Таким образом, вроде бы необязательные миссии становятся кровеносными артериями на пути становления героя.

Кроме покупки оружия, вы можете улучшать характеристики вашего железного коня, прибавляя ему мощности, вешая кофры с оружием и увеличивая бензобаки. К концу игры у вас будет мотоцикл, который сможет без проблем рассекать орды зараженных, сбивать оленей и мутировавших волков и проезжать в три раза большие расстояния, чем в начале путешествия. Правда, для этого придется постараться, поднимая авторитет в поселениях и собирая кредиты.

Улучшить отношения и заработать денег можно и сдавая мясо животных, травы и уши зараженных. Впрочем, это потребует от вас уж слишком много терпения.

Помимо захвата засадных лагерей и сжигания гнезд, вам будут давать стелс-задания против неубиваемых противников. Как и в случае с первыми Assassin’s Creed, вам предстоит сидеть в кустах и слушать разговоры или незаметно скользить сквозь можжевельник за целью. К счастью, стелс-практики за пределами специальных заданий позволяют вам проводить внезапные атаки на зараженных и бандитов, наиболее успешно и быстро зачищая территорию.

Тихому проникновению способствуют и глушители на снайперские винтовки и пистолеты, которые можно купить в ближайших лагерях. Впрочем, никто не будет вам мешать взрывать группы врагов боевой гранатой, поливать огненным дождем молотовых или рубить в рукопашной схватке импровизированным топором.

Крафтинг в мире Days Gone играет чуть ли не главную роль. Из собранных в окружающей среде компонентов вы можете создавать радиоуправляемые бомбы, приманивающие орду заряды, бутылки с напалмом и разнообразные средства повышения рефлексов и лечения. Разрозненные детали их заброшенного транспорта идут на починку мотоцикла и ремонт оружия ближнего боя. Бейсбольная дубинка и набор гвоздей сделают шипастую булаву, а диск от циркулярной пилы позволит создаст смертоносный топор.

Повышая специальные навыки стрельбы и владения оружием ближнего боя, вы становитесь настоящей машиной смерти. И тогда с одного удара вы сможете убить бронированного противника или за пару взмахов одолеть зараженного максимального уровня. Купленная на финальных этапах игры снайперская винтовка будет за один выстрел убивать почти все цели, кроме особенных зомби, которым потребуется пара выстрелов в голову. Правда стелс все равно остается максимально мощным и приоритетным инструментом. Особенно при встрече с боссами.

Схватка против усиленного зомби может потребовать от вас десяток гранат и точных выстрелов в голову из дробовика, но стоит спрятаться в кустах и нанести один смертельный удар и в большинстве случаев вас ждет трофей и обещанная молниеносная победа. Единственным исключением из боссов является орда, с которой стелс-тактика не работает в силу большого количества противников, объединенных в рой. Орда вообще становится головной болью в финальной части игры, где вас заставляют принудительно уничтожать поселения зараженных, и без должной прокачки и выдержки вам не поможет даже изменение уровня сложности. Ведь орда задавливает вашего героя массой, наваливаясь со всех сторон. И единственная рабочая тактика — это исследование окружения на предмет важных компонентов для крафтинга, создание максимального количества напалма и бомб и выбор маршрута отступления. Но, если честно, то сражения с ордой больше раздражают, чем доставляют наслаждения.

Отдельный пункт в поисках Дикона занимают Неро. Секретная организация разбросала по территории мира свои исследовательские станции, которые требуют от вас решения несложной головоломки. Вам нужно отключить все громкоговорители, заправить генератор и иногда найти пропавший предохранитель. Для последнего используется чутье главного героя, которое напоминает аналогичный навык из “Ведьмака”. Следуя по призрачным следам, Дик обязательно найдет забытый предохранитель и тогда электронные замки будут открыты, а вы сможете обнаружить специальную сыворотку, которая позволит вам поднять уровень здоровья, выносливости или концентрации. И если предназначение первых двух более чем очевидно, то концентрация дарит вам замедление времени для прицельной стрельбы или ухода от атаки. Естественно, навыки концентрации качаются в отдельном разделе умений героя.

В лабораториях Неро или в убежищах можно немного отдохнуть, промотав вперед время. И это тоже часть игрового процесса. Зараженные очень тонко реагируют на изменение погоды, время суток и температуру воздуха. Поэтому, пробравшись к заброшенному складу и увидев толпу зомби, стоит дождаться вечера или смены погоды, и надоедливая нежить может отправиться в другое место.

Эффект внезапности связан и с перемещениями на байке. Враги могут выпрыгнуть на вас из кустов, опасная зараженная банши — вызвать временное помутнение, когда экран покрывают разноцветные искажения, а сидящие в засаде бандиты — прострелить бензобак вашего байка. От большинства атак можно увернуться, но иногда стоит быть готовым к неминуемой схватке. Новые точки опасности возникают по сюжету в уже изведанных местах, но это выглядит вполне органично.

Возвращаясь к сюжету нельзя не отметить, что он вполне отражает окружающую нас действительность. Здесь персонажи наполнены оттенками: работорговцы заботятся о своих людях как могут, предатели совершают плохие поступки ради семьи и будущего, а военные психопаты тоже по-своему пытаются спасти мир. И то, что, мечтая об одном, герои сталкиваются с глупостью, обманом и какими-то внезапными препятствиями, лишь подтверждает тот факт, что сценарист брал множество идей и характеров из окружающей нас жизни.

Любовные линии здесь выполнены на полутонах, а главные герои — просто обычные люди, лишенные ореола супергероев со своими страхами, проблемами и глупыми решениями. Даже суетливый секс и сцена раздевания на электростанции, вставленные сюда явно для галочки, придают проекту лишнего реализма.

Настоящие проблемы Days Gone заключаются не в открытом мире или неспешности повествования, а в постоянных ограничениях для играющего. Во время сюжетных заданий вам часто не дают даже управлять байком, вы не можете принять на себя ответственность спасти или убить персонажа – герой это решает без вашего участия. Ролики идут через черные экраны загрузки, которые иногда занимают до трех минут на PlayStation 4 Pro, что вредит целостности восприятия сюжета. Некоторые сценарные ходы бросаются создателями на полпути и забываются, другие, как с похожей на Жанну Бадоеву женой Сарой, начинают блистать только после 30-ти часов рутинного повествования. В какой-то момент создается впечатление, что игра в Days Gone — это как поход на завод, где ты точишь одни и те же болванки десятки часов реального времени с редкими неожиданными ходами и яркими вставками. Но за брильянтами надежды вновь следуют типовые детали.

Русский перевод не добавляет проекту дополнительной мотивации. Редкие ляпы сменяются постоянно возникающими рассинхронами изображения и звука. Лечится это полной перезагрузкой игры и до сих пор не исправлено после нескольких патчей. Правда адаптированная шутка с клятвами любви, где невеста просит жениха залезать на нее так же часто, как и на байк, довольно смешная.

Графически Days Gone выглядит симпатично, но это далеко не самый красивый проект за последнее время. Некоторые световые эффекты и сцены достойны быть распечатаны как постеры, другие веют холодом 2013 года. И, судя по всему, часть заставок пререндерена, поэтому они покрываются артефактами на 4K-панелях. В некоторых местах, где движок подгружает локации или за вами бежит орда зомби, игра начинает очень сильно тормозить, а изображение рвется на части – даже после третьего обновления.

Монстры могут пропасть, провалившись под землю, но это у меня случилось всего несколько раз за 55 часов игрового процесса. Столько же раз я увидел синий экран PlayStation во время вылета с ошибкой. К счастью, игра имеет постоянную систему автосохранений, которая дублируется ручным режимом и быстрыми сейвами у мотоцикла.

Иногда после очередного сюжетного ролика у вас могут пропасть найденные предметы или оружие, но это не так критично.

А вот проблема, возникшая в одной из миссий, когда побежденный в тяжелом сражении зомби-медведь преградил путь одному из персонажей, сделала задание почти невыполнимым. При загрузке более ранних сохранений медведь начал дублироваться, и уже скоро на уровне появилось три медведя, которых невозможно было убрать с дороги. Исправить положение удалось после удаления всех последних сохранений, отката на несколько заданий назад и полной перезагрузки приставки. Будем надеяться, что следующий патч сделает игру более отполированной.

Управление байком сносное, но погони за бандитами со стрельбой способны выбить из седла даже очень терпеливого геймера. После прокачки навыка травника и других способностей, связанных с окружающей средой, мини-карту становится невозможно разобрать от наслоившихся друг на друга иконок. Кнопки во время QTE так неудачно нарисованы, что в некоторых местах их почти не видно на фоне яркого окружения.

***

Days Gone – это, к сожалению, не революция и не претендент на игру года, а искусственно растянутый проект для любителей захватывать лагеря, крафтить оружие и ловушки, собирать улучшения и зачищать гнезда зараженных на приличной по размерам карте. Вкрапления достаточно реалистичной истории и некоторые сюжетные находки способны впечатлить, но на фоне сериального контента просто уходят на второй план. Три десятка заданий на уничтожение орд раздражают. Видно, что команде не хватает опыта. Возможно, их следующий проект будет успешнее. При наличии желания игру можно было ужать до 15 часов и получить достаточно сильный и интересный сюжет о медленной деградации человечества. А так перед вами сериальное мыло про мир после катастрофы — конец сезона захотят досмотреть немногие.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin