Инди-сцена продолжает свое развитие, радуя новыми и зачастую очень неожиданными хитами. Мэтт Торсон, создатель гениальной мультиплеерной забавы TowerFall Ascension, вместе с Ноэлем Берри в начале этого года выпустил однопользовательский платформер-приключение Celeste — возможно, главный независимый проект 2018 года.
Сюжет игры повествует о девушке по имени Мэйдлин, которая пытается найти себя и избавиться от сомнений, штурмуя неприступную канадскую гору Селесту. Гора имеет некую мистическую силу, пробуждая в Мэйдлин ее вторую сущность и отделяя ее в виде призрачного фантома. Неуверенность и страхи персонажа провоцируются разговорами с темным двойником, болезненными воспоминаниями, сложными погонями и многочисленными испытаниями, которые создает гора на пути к вершине. Мэйдлин, как и игроку, предстоит научиться бороться с приступами паники и преодолеть своих внутренних демонов.
История подается через размышления героини, диалоги с неиграбельными персонажами и скриптовые сцены, которые отлично интегрированы в игровой процесс. Все это делает из Celeste нечто большее, чем просто набор больших и сложных уровней. Персонажи говорят мультяшным языком в стиле платформеров на Nintendo 64 и хорошо переведены на русский язык с помощью субтитров.
Геймплей берет все лучшее, что было в Super Meat Boy с ловушками, хитроумными механизмами, моментальным возрождением в начале экрана и понятной физикой, но при этом насыщая формулу правильными элементами Metroidvania. Каждый новый этап в Celeste — это отдельная локация с многочисленными проходами и секретами. Некоторые секции чуть более линейные, другие же имеют разветвленную структуру с центральным хабом, предполагая поиск ключей, которые открывают запертые двери.
Базовая механика строится на прыжках, лазании по стенам с ограничением по стамине и возможности сделать один резкий рывок в воздухе. Попадая в специальные кристаллы или касаясь ногами земли, героиня восстанавливает израсходованный рывок и может продолжить скольжение в полете. Определить статус зарядки способности можно по цвету волос Мэйдлин.
На этой основе авторы создают сложные и интересные секции-загадки, где вам предстоит продемонстрировать свои способности, решая пространственную головоломку и точно попадая в ритм для совершения безумных акробатических этюдов.
Каждая следующая локация сильно отличается от предыдущей по дизайну и геймплею. Чем дальше вы играете, тем больше понимаете, насколько глубокий и проработанный проект выпустили разработчики. С каждым новым эпизодом авторы предлагают все больше уникальных решений, которые не повторяются. Полеты сквозь космическую пустоту с дальнейшим ускорением, появляющиеся из под пола и стен призрачные сгустки, уносящие героиню резкие потоки воздуха, управление парящими платформами, мыльные пузыри и многое другое насыщают эпизоды в Celeste геймплейным разнообразием, которое продолжает удивлять до самого финала.
Авторы мастерски прорабатывают каждый экран, пропитывая Celeste адреналином и азартом от возрастающей сложности. Внутренняя физика игры позволяет создателям комбинировать механики для еще более хардкорных секций, где вы работаете на пределе своих возможностей. Жаркие погони от боссов появляются всего несколько раз за прохождение, но сделаны настолько великолепно, что просто невозможно удержаться, чтобы не вернуться на уже пройденные этапы и не повторить забег.
Все это блестяще подчеркивается атмосферным саундтреком от Лены Рейн. Композитору удалось прочувствовать момент, ускоряя или замедляя динамику музыки, которая полностью погружает вас в игру. В одном месте фанаты даже обнаружили пасхалку: если прокрутить композицию в обратную сторону, то можно услышать мысли вслух главной героини, произнесенные человеческим голосом. Кроме этого, в одной сцене с секретным предметом игра предполагает, что вы проходили Super Mario Bros. 3 и поэтому сможете решить головоломку. А в одной из старых кладовок заброшенного отеля есть старый компьютер с игрой “Celeste”, прототипом, который Мэтт Торсон и Ноэл Берри сделали за четыре дня на одном из геймджемов несколько лет назад.
Кроме клубники и кристальных сердец, которые необязательные, но все равно хочется собрать их все, авторы спрятали на уровнях специальные аудиокассеты, открывающие альтернативные версии миров. И если основная часть проекта не доходит до откровенного издевательства над геймером, то эти бонусные стадии созданы специально для любителей самых острых ощущений.
Жаль лишь то, что пиксельная графика может отпугнуть фанатов современных игр. К счастью, игровой процесс в Celeste настолько затягивает, что уже на втором уровне забываешь о примитивной картинке. А затем обнаруживаешь совершенно потрясающие уровни с роскошными закатами на фоне гор. На Nintendo Switch в портативном режиме игра выглядит симпатично из-за относительно небольшой диагонали.
***
Celeste — неожиданно удачная комбинация жанров и ненавязчивой истории о поиске себя, настоящий 2D-шедевр, который понравится как любителям Super Meat Boy, так и фанатам жанра Metroidvania. Умная, в меру сложная и очень атмосферная игра прокачивает навыки, затягивает и не отпускает до самого финала.
Источник: