дата: 17.12.2018

Обзор Battlefield V

Никто не сомневался, что Battlefield 1 с заявленным сеттингом Первой мировой станет лишь прелюдией к новой итерации про Вторую мировую. Эдакий временный плацдарм для переброски основного контингента, ну или говоря другим языком – немного перекусить перед основным блюдом. Летом этого года свершилось – ЕА представила новую часть серии. Пасторальный пейзаж Нормандии, надоевшей, казалось бы, десять лет назад, в 2018 воспринимался на ура, вот только пугали акробатические трюки разукрашенных под На-ви девушек, каких-то панков Метрополитена и других существ, никак не совместимых с тематикой WW2. И всё же надежда оставалась до последнего. Это ведь Вторая мировая война! В конце-концов прошлогодняя Call of Duty, как камбек любимого с детства сеттинга, не вытянула своей задачи.

Сюжетная кампания Battlefield V построена на том же принципе, что и в предшественнице. Несколько отдельных линий предлагают игроку пройти не связанные между собой сценарии, каждый из которых состоит из трех миссий. За англичанина, воришку-неудачника, которого в 1942 году генерал вызволяет из тюрьмы, чтобы отправить на опасное задание в Африку – ну как тут не уловить отсылки к «Хоббиту»? Нелепый полурослик против ужасного Смауга. За дочь норвежской партизанки, которой предстоит в 1942 году помешать нацистам в разработке ядерного оружия. За чернокожего пехотинца из Сенегала, который в составе французской пехотной дивизии освобождает Нормандию в 1944 году. Наконец, последняя глава, которая откроется только 4 декабря, расскажет о немецком танкисте. Почему в DICE приняли решение разблокировать последний акт спустя полмесяца, не совсем понятно. Представить себе человека, который будет считать дни до момента, как в меню разблокируется еще один набор бездарно скроенных уровней, очень трудно.

Проблема сюжетки в новой части Battlefield даже не в том, что разработчики так и не придумали как склеить плохо скомпонованные детальки вместе. В конце-концов, взяли бы пример у старых Call of Duty, разбавили бы всё это флешбеками, и пошло-поехало. И даже не в том, что агрессивный sjw-тренд, сквозит в сценарии изо всех щелей: женщины на войне, свинское отношение белых людей, забывших о подвиге населения колоний (сенегалец все три миссии не перестаёт бравировать, что теперь-то о его храбрости узнают все, будто на войну он отправился исключительно с целью вписать себя в историю). DICE вот уже который раз выпускают Battlefield с одиночной кампанией в комплекте, но так и не научились превращать сырые наброски в готовый продукт. Сингл в пятёрке – это топорный набор штампов, играть в который неприятно. Садиться играть в каждую из кампаний – это что-то вроде наказания. Вступительная миссия красивая и атмосферная, но потом начинается унылый ад, от которого сложно получить удовольствие. В прошлой игре было больше интересных миссий, а здесь история сливается практически сразу.

В BFV базовый дизайн кампании примитивен. Полагая, что пользователи оценят “вариативность” прохождения, разработчики пытаются заставить вас выполнять задания в стелсе. Обойти пятерых ботов на огромной карте с гарнизоном не составляет никакого труда. “Отключайте сигнализацию, чтобы противник не вызвал подкрепление”, – советуют авторы, будто не осознавая, что даже перестрелки с ботами здесь являют собой смертную скуку. Подбрасывать же гильзы и ждать пока болванчик отвернется, чтобы подбежать и зарезать его со спины, — и вовсе смерти подобно. Вне зависимости от размера базы и уровня сложности почти все точки населены не более чем десятком солдат.

При очень большом старании можно попытаться убедить себя, что ловишь кайф от “атмосферы” WW2: бетонные редуты, заставленные военными ящиками, заснеженные утесы фьордов, на которые взгромоздилась секретная база по производству “тяжелой воды”, залитые солнцем поля у подножья средневекового замка. В снежных уровнях дают лихо прокатиться на лыжах, а то и побегать на манер Bad Company 2 от одного костра к другому, чтобы не замерзнуть в суровых условиях заполярья. Ладно, было бы терпимо, если бы геймдизайн не оказался сильнее и не стал мешать ловить положительные впечатления. Бестолковые боты и криво работающие скрипты неотвратимо вернут вас в эру игр начала 2000 годов. Настолько топорной сменой триггеров не могла похвастаться наверное даже первая Call of Duty. А меж тем Battlefield — это издательский флагман 2018 года.

Апофеоз убогости – финальный уровень в первой кампании, где вам необходимо выдерживать натиск врагов в несколько волн. Конечно, в играх про войну сложно обойтись без пафосной сцены, где храбрый вояка до последнего патрона расстреливает полчища прущей как саранча немчуры. Но здесь это реализовано совсем плохо и не выдерживает критики. Вы одним пальцем левой ноги расстреливаете жалкие подкрепления фрицев, пока закадровый командир даже не успел скомандовать. И вот перед вами остается застрявший в текстурах солдатик, а напарник орёт: “Нам конец, Билли! Их слишком много…”. Вы убиваете бедолагу и после ощутимой задержки, когда вам позволяют собрать патроны и подготовиться к новому сражению, подкатывают два танка и авиация, которым достаточно двух лобовых попаданий реактивного снаряда и выстрела зенитки. Повторить вышеперечисленные действия трижды, ведь это очень весело. Здесь впору молиться, скорее бы это закончилось — и вовсе не от сложности якобы напряженного момента.

Совсем другое дело касается мультиплеера. В новом выпуске DICE сделали больший упор на Hardcore-аудиторию, а заодно как следует поработали над картами – не над всеми, но над многими. Отныне лечить союзников могут не только медики, но и вообще любые бойцы, санитары попросту делают это быстрее. Противники подсвечиваются только на компасе, натыкать “спотов”, показывая пальцем, теперь нельзя, указывая направление, вы можете лишь обратить внимание напарников на конкретную точку. Особенно ощутимо это проявляется на карте Аррас. Напоминая внешне Сен-Кантен обширными зелеными полями с меняющимся рельефом, фермами и церковной колокольней, Аррас изобилует густой растительностью, в которой не видно пригнувшихся противников. Отмечая точку, игрок может показывать, с какой стороны крадется враг. Патроны вываливаются отныне изо всех убитых бойцов, подбежав к трупу, солдат автоматически подбирает подсумок. Помимо этого, у каждого есть одна аптечка – с её помощью можно восстановить здоровье. Чтобы снова получить аптечку, вам придётся найти санитара, либо вернуться на один из флагов, куда боезапас сбрасывается с самолета.

Слаженный тимплей — ключевая фишка Battlefield 5. Система отрядов подразумевает, что отныне выполнение приказов будет не просто добавлять его членам очков прокачки, а давать непосредственные бонусы в разгар битвы. Работает данная механика похожим образом на киллстрики из Call of Duty с той разницей, что заказывать поддержку в виде авиаудара или сброса техники, может только командир отряда. И совсем не обязательно один человек задержится на своем посту – повышение в рангах происходит за счет выполнения командных действий. Захватывайте цели по приказу, помогайте компаньонам патронами и аптечками, и получите повышение.

Единственный минус данной системы – она делает еще сильнее нечестных игроков, которые вместо того, чтобы ступить на поле боя, предпочитают палить из-за уступа едва высунув башню танка. Те, кто раньше набивал за матч счет 80:1, до кого в принципе невозможно было добраться, и чьи товарищи чинили их в три горелки, теперь получили в свои руки бомбы с огромным радиусом поражения. Ну представьте только – из последних сил команда отбивает точку, кое-как зачищает её от вражеских сил, и тут с неба падает снаряд, который разом убивает свыше десятка храбрых бойцов, рискнувших полезть в мясорубку.

Пополнение боекомплекта касается и машин. Управляющий техникой, будь то пилот бомбардировщика, ас, сидящий за штурвалом истребителя, или танкист, вынужден возвращаться на базу, чтобы пополнить боекомплект и набор запчастей для ремонта. Так летчики должны раз за разом делать заход на точку респауна. Бомбардировщик, способный нести всего 4 бомбы, будет делать это регулярно. У авиации при том есть несколько починочных наборов, которыми, как и в BF1, завинчиваются пробоины вдали от вражеского огня, а есть один набор быстрой починки – предназначенный для совсем уж экстренных ситуаций. Второй вариант, лично мне показался немного нечестным, поскольку тяжелый бомбардировщик обладает несколькими посадочными местами. Сели вы такому на хвост, расстреляли с большим трудом его крылья, уворачиваясь от ответного огня второго стрелка, а он одномоментно починился. И вот вы на хлипком истребителе превратились из охотника в жертву – хочешь не хочешь, нужно на время выйти из сражения, а огромный бомбовоз безнаказанно продолжает кружить над полем боя. Ремкомплект враг спустя пару мгновений восстановит, ведь он волей-неволей полетит заправляться на аэродром, а вот вы рискуете жизнью, увязываясь за ним следом.

Пехотинцы могут отстраивать укрепления на базах. Выкладывая мешки с песком, колючую проволоку и выставляя противотанковые ежи, бойцы усиливают защиту точек. Оружие – обожаемые MP44, Sten, MG42 и целый набор пулемётов и винтовок разного калибра — обладает разной отдачей и маневренностью. Стрелять из них до боли приятно. Враги стремительно умирают, отчего игра напоминает Call of Duty и играется гораздо приятнее в компактных режимах, чем это было раньше. Точная стрельба по головам – без дураков приносит много фрагов. С каких-то пулемётов невозможно прицелиться без упора на сошки, при стрельбе от бедра эффективно это делать только на совсем уж близких расстояниях. Хотелось бы пострелять из ППШ и побегать в ватнике но их пока что нет, скорее-всего завезут с новыми картами позже, по крайней мере так дело обстояло с Battlefield 1. В “пятёрке”, видимо, будет то же самое, благо что теперь покупать DLC не придется — все карты разработчики пообещали раздавать бесплатно. Но как часто они это будут делать – не совсем ясно. Ждать дополнений хочется как никогда – в игре нет ни СССР, ни Японии, ни США с Италией, не говоря уже про другие стороны конфликта.

Карт на релизе оказалось всего 8 – на одну меньше, чем было в Battlefield 1. При том несколько из них, хоть внешне и выполнены в соответствующей стилистике, по своей структуре звёзд с неба не хватают. Горный перевал со множеством проходов напоминает Operation Locker, где, помимо пехотинцев, летает авиация. На топливной базе в Африке все действие сосредоточено около ангара, а остальные точки остаются без внимания. Разрушенный район Роттердама будто собран из заготовок к “Царицыну”, в грудах обломков часто бывает трудновато разглядеть противников. Особенно тех, которые используют традиционную проблему с контрастностью движка себе на пользу.

Что касается других пяти карт, некоторые из них являют собой идеальные по меркам серии площадки. Скалистое плато с замком – переделанная Empire Edge. Точно такой же замок с мостом и насыпью теперь вмещает три точки, а остальные позиции расположились севернее, вместо прежних двух ферм по бокам, куда наведывались только те, кто избегал замесов и под шумок отжимал флаги.

Упомянутый уже Аррас – несколько ферм и полные высоких цветов поля. Чуть более скучной, чем казалось, стала карта с огромным мостом. Главные горячие точки, как нетрудно догадаться, располагаются вдоль конструкции, в то время как боковые флаги – фермы в окружении садов и болотистые кочки присутствуют на второстепенных ролях. Наконец — Нарвик и Роттердам, которые мог опробовать любой желающий во время открытого бета-теста, дают простор для многоуровневых баталий.

Разработчики слегка переработали игровые режимы, хотя, конечно же, в своей основе они представляют привычные вариации захвата и штурма. Наиболее любопытный новый режим – смесь захвата флагов, штурма и режима бомбы из Battlefield 4. Атакующие десантируются с регулярных транспортных самолетов, на первом этапе им предстоит подобрать на своей базе и отнести к точкам противника взрывные устройства. Если бомба падает, пролежав какое-то время на земле, она вскоре возвращается на прежнюю точку на базе. Обороняющиеся могут сбивать транспорт, что не позволит противнику высадиться в тылу. На втором этапе битва превращается в последовательный захват секторов. Что касается некоторых масштабных режимов, в части из них доступно всего 4 карты.

Уже в который раз Battlefield обладает дурацкой системой фильтрации серверов. При выставлении некоторых фильтров система иногда не находит игр, либо подбирает заполненные серверы. Как и в Battlefield 1 вы будете часто ждать своей очереди. Либо наоборот – попадать на совсем пустые, куда можно зайти и еще пять-десять минут сидеть ждать, пока он наполнится игроками.

Никуда не делись многие старые баги. Иногда при респауне персонаж отказывается реагировать на управление, кроме вращения камерой. Приходится активировать меню и возвращаться обратно. Порой раненные не хотят подниматься. При игре за снайпера камера один раз сбилась странным образом, из-за чего во время прицеливания весь экран был покрыт чернотой, а кружок с мушкой располагался где-то у верхнего края.

Серверы с оптимальным соединением не гарантируют гладкой игры, и вы можете порой дергаться рывками. Особенно неприятно, если в этот момент вы закладывали вираж на самолете, вытаскивая машину. Бомба в режиме “Прорыв” может отображаться специальной пометкой, но боец не сможет её подобрать. Вырванный с огромным трудом у врага на последних жетонах сектор может не засчитаться как победа – вы повторяете процедуру еще раз и при аналогичных обстоятельствах сектор таки признают за вами. Мистика!

Что касается технологий, в целом игра выглядит опрятно. Местами консольная версия (Xbox One X) демонстрирует красоты – Нарвик с блестящим льдом озера, грудой снега, которая от взрыва гранаты скатывается с крыши и рассыпается при ударе о землю. Слепящее солнце над рельефными камнями эффектно дополняется творящимся кругом адом – мелькают пули, в воздухе с воем носятся пилоты, впереди над линией фронта поднимается дым, где-то сбоку мелькает вспышка артиллерийского залпа и древняя каменная башня рушится, разлетаясь в крошку. Другие карты выглядят более скучно. В одиночной кампании примерно так же – зимние уровни изобилуют красотами, пусть и не тянут челюсть вниз, леса и поля выглядят достойно, а вот самый первый уровень начального сценария навевает воспоминания о Chrome Engine и возвращает на десять лет назад сверкающим, словно пластик окружением.

ПК-версия поддерживает трассировку лучей в реальном времени на новых видеокартах NVIDIA RTX. В этом случае вы получите более реалистичные отражения на всех зеркальных и металлических поверхностях, что оживляет картинку.

Очень позитивные эмоции вызывает аудио-составляющая. Как восхитительный саундтрек, которым Battlefield всегда славился, так и игровые звуки. Каждый раз кажется, что прыгнуть выше головы саунд-инженерам не удастся, но они снова и снова делают невозможное. Свист бомб, гул пикирующей авиации, грохот и лязг орудий, выстрелы и шаги, крики солдат, по-разному отражающиеся от поверхностей и учитывающие дистанцию от слушающего, — звучит игра великолепно.

***

При всех минусах и недостатках, Battlefield V получилась лучше ожидаемого. Женские персонажи не сильно портят впечатление (если только вы не неврастеник), а мультиплеер значительно интереснее того, что был в Battlefield 1 и двух частях Battlefront. В то же время, успеха Battlefield 4 игре пока что повторить не удалось. Даже при том, что разработчики пообещали раздавать дополнения не взимая платы, на релизе с восемью картами, из которых играть по-настоящему интересно примерно на половине, V пока выглядит проектом, который выпустили как минимум на полгода раньше задуманного изначально срока. И очень обидно. DICE вот уже в который раз продолжают прошибать стену лбом, и вместо того, чтобы выпустить Battlefield мечты — с полным набором локаций прямо из коробки, богатством режимов и огромным арсеналом. При этом они впихивают в проект бездарнейшую сюжетную кампанию, а в игре снова встречаются до смешного надоевшие глюки. Кажется, еще пару лет и мы будем смаковать их, как старое вино: «Чувствуете эти нотки? Как раскрывается этот букет эмоций? Старый-добрый баг с воскрешением товарищей. Ммм…». С другой стороны, сегодня у нас всё же есть основания думать, что с проработанным геймплеем Battlefield V окажется долгожителем. Главное же впечатление – хорошо, но сыро.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin