дата: 09.10.2016

Новый дом

Новый дом
Лучшее в Oculus Home
Одно из ключевых достоинств системы виртуальной реальности Oculus Rift — цельная, добротная и стабильная программная часть. Для технической новинки это явление настолько редкое и даже неожиданное, что засуживает отдельного материала.

Годы подготовки к переходу Oculus из разряда экзотики на массовый пользовательский рынок даром не прошли. Разработчикам удалось создать стабильно работающие драйверы, грамотную и эргономичную программную оболочку и достаточный набор полноценных приложений, чтобы впервые приобщившийся к виртуальной реальности пользователь ощутил все достоинства нового формата без головной боли с инсталляцией и настройками. Установка происходит в режиме Plug’n’play за пару минут (не считая загрузки ПО из сети, что целиком зависит от скорости соединения), каких-либо «подводных камней» в процессе не отмечено. Интерфейс, как и на экране монитора, так и в виртуальной реальности, выполнен по принципу разумной достаточности и не перегружен лишней информацией. Для навигации в равной степени подходят штатные Oculus Remote и геймпад. Оперативный доступ к меню настроек возможен в любой момент, как из базового интерфейса, так и из любого приложения по нажатию кнопки «ХBOX». Здесь можно отцентровать стартовую позицию, настроить межзрачковый интервал, управлять громкостью и прервать любое приложение с выходом в домашний портал, все это не снимая шлем.

Набор приложений на первый взгляд может показаться менее обширным, чем список в Steam по тегу «Oculus». Но этому существует очень хорошее объяснение. Политика Oculus в отношении разработчиков не отличается излишней либеральностью и похожа на таковую у Apple и Nintendo. Покупая что-либо в Oculus Home, пользователь может быть уверен, что продукт достаточно качественный, полностью совместим с имеющимся «железом», соответствует заявленным аппаратным требованиям и стабильно работает. У Steam с этим пока масса проблем, многие разработчики добавляют VR «в тестовом режиме», что не обязательно означает хоть какую-то играбельность. Причем, с дальнейшими обновлениями ситуация не всегда меняется в лучшую сторону, нередки случаи полного отказа от поддержки VR пост-фактум. Цены у Oculus заметно выше, точнее, скидки для российских потребителей пока не предусмотрено. Впрочем, если игра присутствует как в библиотеке Home, так и (подешевле) в Steam, то особой разницы где ее покупать нет, на качество поддержки это никак не влияет. Другое дело, что наиболее интересные проекты имеют статус эксклюзива и тут альтернативы нет.

Итак, на что же из текущего ассортимента следует обратить внимание в первую очередь? Разумеется, это зависит от жанровых предпочтений и большинство игроков, судя по хит-парадам игровых консолей, предпочитает бродилки от третьего лица. Относительно оправданности VR для этого рода игр были обоснованные сомнения, но разработчикам удалось их эффектно развенчать. Более того, по комфорту такие игры значительно превосходят все, что выполнено от первого лица, благодаря более плавному и равномерному характеру движения. С них и начнем.

Игра Lucky’s Tale представляет собой традиционный красочный платформер, в равной степени затягивающий детей и взрослых. Надо сказать, многие пытались повторить формулу, обеспечившую успех Марио или Соника, но крайне редко из этого выходило что-то путное. Здесь же можно зафиксировать полный успех. Точное, отзывчивое управление, правильный темп, стильное графическое и звуковое оформление — все слагаемые на своих местах, провести время в этом мирке одно удовольствие. Виртуальная реальность обеспечивает беспрецедентное ощущение присутствия, а обзор на 360 градусов и полная изоляция от будничного окружения переносят нас в искусственную среду целиком и полностью. Тот факт, что приложение можно загрузить бесплатно — еще одна вишенка на торте.

После осознания потенциала VR у многих возникает желание пощекотать нервы каким-нибудь ужастиком. А кто может справиться с этой задачей лучше, чем старый-добрый Ктулху? И хотя формально Edge of Nowhere не имеет прямого отношения к произведениям Лавкрафта, понять, откуда здесь «ноги растут» труда не составляет. Игра представляет собой «взрослый» платформер в традициях Tomb Raider или Uncharted, где герой пытается раскрыть тайну пропавшей в Антарктиде экспедиции, но оказывается один на один с реликтовыми обитателями ледяного континента и его подземного мира. Верный дробовик помогает уравнять шансы, но хроническая нехватка патронов и хороший слух у монстров оставляют его на самый крайний случай. Благо, представители местной фауны представляет опасность не только для игрока, но и друг для друга, чем можно креативно пользоваться. Сюжет в лучших традициях маэстро хоррора оставляет открытым вопрос вменяемости персонажа и порой подкармливает сомнения в трактовке происходящих событий. Словом, превосходный образчик жанра, в сочетании с поддержкой VR легко претендующий на статус самой атмосферной игры за последние годы. Единственный минус — проходится она за 4-5 часов, которые пролетают как одно мгновение.

Любая игротека не может претендовать на полноту без наличия добротной ролевой игры. Здесь честь представлять жанр выпала игрушке Chronos, на вид схожей с вышеупомянутыми бродилками от третьего лица, но с интересной и даже местами новаторской механикой развития персонажа. Герой путешествует по нескольким мирам, от постапокалиптического будущего до фэнтезийных королевств, набирая силы и умения для решающей схватки с драконом, воплощением зла. Оригинальностью сюжет, понятное дело, не отличается, но стильное визуальное оформление, напряженное действие и подбор грамотной стратегии для каждого врага обеспечивают неослабевающий интерес. Ощутимая сложность и небезобидность смерти (персонаж стареет при каждом воскрешении) добавляют мрачных красок и наверняка порадуют искушенных игроков, воспитанных на Dark Souls и прочих образчиках готичной фэнтези. Стоит игрушка недешево, но затраты тут вполне оправданы.

Приятным сюрпризом для покупателей Oculus Rift стала бесплатная игра Farlands. Разработанное исключительно под VR, данное приложение сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Действие здесь происходит от первого лица, играть предпочтительно стоя, а перемещение осуществляется исключительно телепортацией. Задача — изучать инопланетную фауну, взаимодействуя с ее представителями с помощью пары подручных роботов и богатого арсенала различных предметов. За обнаружение у симпатичных «чужих» новых повадок открывается доступ к дополнительным инструментам и локациям. Особой опасности мир игры не представляет, это своего рода красочная песочница, где можно без суеты отдохнуть от серых будней, не озадачиваясь активными действиями и прохождением каких-то миссий. Виртуальный зоопарк с элементами рыбалки — вещь достаточно оригинальная, чтобы попробовать ее хоть раз. Учитывая очень приличную графику и затягивающий процесс, большинство одним заходом не ограничится, можно быть уверенным.

Симуляторы выживания, хоть и известны, так сказать, с древнейших времен, только в последнее время начали обретать заслуженную популярность. В Subnautica мы оказываемся в роли робинзона на суровой планете, большая часть которой покрыта океаном. Помимо очевидной задачи как-то вернуться домой, необходимо есть, пить и дышать, что в чужом подводном мире не так тривиально, как в привычном городе. Магазинов здесь нет и в поисках провианта легко самому стать чьим-то обедом. Помогает выжить дрейфующая на поверхности спасательная шлюпка с «фабрикатором», который при наличии должных чертежей и ресурсов может изготовить что угодно, от бутылки воды до многоэтажной базы и гигантской субмарины. Правда, авторы сознательно отказали игроку в летальном оружии и оказаться на вершине пищевой цепочки в этом мире невозможно. Глубины океана всегда будут таить в себе толику опасности и излишне простой жизнь в игре не становится даже при наличии всех возможных инструментов и приспособлений. К тому же, планета не столь необитаема, как кажется вначале. Собственно, сканирование разного рода механизмов, оставшихся от предыдущих крушений и поиск ресурсов составляют основу игрового процесса. Параллельно открываются новые формы жизни и живописные подводные экосистемы, затягивает подобное времяпрепровождение очень сильно. Если есть какие-то срочные дела или не хочется надолго выпасть из реальной жизни, ни в коем случае не запускайте Subnautica.

Одним из первых вопросов, возникающих у любителя компьютерных игр, впервые примеряющего шлем, является отсутствие таких, казалось бы, созданных для VR игр, как Fallout, Call of Duty, Halo и прочих представителей жанра FPS. Впрочем, желающие испытать данные вещи в виртуальной реальности вполне могут это сделать при помощи драйвера VorpX
. Проблема, очевидная практически сразу — морская болезнь при интенсивном движении с помощью контроллера. Поэтому разработчики и издатели очень неохотно переводят экшен в VR формат. Чуть лучше обстоят дела в приключенческих квестах, где скорость перемещения намного меньше. Хороший пример — Vanishing of Ethan Carter. Здесь мы играем роль детектива с паранормальными способностями, расследующего исчезновение людей в отдаленной горной деревушке. Мистическая атмосфера родом из «Собаки Баскервилей» и красивейшие окружение, напоминающее «Сонную лощину» создают превосходный фон для мрачной, но интересной истории. Процесс состоит в основном из перемещения по обширной территории и сбора улик, довольно медитативен, но любители приключений скучать не будут. Также, графика на движке Unreal 4 — отличный материал для демонстрации возможностей мощного компьютера в VR.

Среди самых популярных инди-проектов эпохи предварительных версий Oculus Rift особо выделяется Windlands. Это платформер от первого лица для тех, кто не боится высоты. Он удивительно успешно эксплуатирует чувство погружения, характерное для VR, обеспечивая по-настоящему захватывающие дух полеты на «тарзанке» по яркому миру, напоминающему мультфильмы Хаяо Миядзаки. Персонаж должен собирать разбросанные по колоссальным уровням фрагменты артефактов, используя свои способности, схожие с таковыми у человека-паука. Дизайн уровней, помимо ловкости рук, требует определенного напряжения извилин, ибо попасть в наиболее труднодоступные участки — задача нетривиальная. Простенькая графика отлично дополняет мультипликационный стиль и обеспечивает стабильно высокую частоту кадров на любых совместимых с Oculus компьютерах. В аркадном стиле игры скорость зачастую важнее прорисовки деталей.

Вряд ли кому-либо из зрителей хотелось поменяться местами с героиней фильма «Гравитация», но красота и опасность открытого космоса всегда будет манить любителей приключений. Испытать клаустрофобию скафандра среди бесконечного вакуума можно в игре Adrift. Ситуация здесь аналогична упомянутому фильму — мы оказываемся последним выжившим в аварии на орбитальной станции и главные задачи — найти способ убраться с нее и прожить достаточно долго, чтобы осуществить задуманное. Учитывая, что драгоценный кислород расходуется тут на как на дыхание, так и на движение, решения приходится принимать одновременно продуманные и быстрые. Эта дилемма обеспечивает постоянное напряжение, скучать не приходится. Интерфейс скафандра заметно снижает эффект морской болезни, так что уровень комфорта здесь на удивление высок.

Если развлечения на пару часов кажутся несерьезными и есть желание «зависнуть» в виртуальных мирах на месяцы и годы, то лучшим вариантом на данный момент является Elite Dangerous. Данная онлайн-вселенная по количеству пользователей пока только приближается к таким основам жанра как World of Warcraft и Eve Online, но по масштабу игровой площадки легко их превосходит. Здесь методами процедурной генерации воссоздана галактика Млечного Пути в масштабе один к одному, то есть счет локаций идет на десятки миллиардов. Игрокам предоставляется значительная свобода — можно торговать, исследовать бесконечное количество планет и систем, участвовать в многочисленных войнах, гонках или гладиаторских боях на арене. В игре нет накопления абстрактных очков опыта, но заработанные разными способами деньги открывают доступ к новой технике и оружию, а управление звездолетом и луноходом достаточно многогранно, чтобы подолгу оттачивать ловкость рук и впечатлять других игроков своими реальными умениями. Количество пользователей он-лайн на едином сервере достигает 20 тысяч, всего их сейчас насчитывается полтора миллиона. В общем, тут главное не увлечься слишком сильно и хоть иногда вспоминать о существовании реального мира.

Сразиться с живыми оппонентами в быстром космическом поединке, не вникая в остальные аспекты быта звездолетчика можно в Eve: Valkyrie. Это простая, сугубо многопользовательская стрелялка предлагает выбор из нескольких арен, где происходит нескончаемая битва. Здесь также можно конвертировать успехи в более мощное вооружение и оснастить корабль на свой вкус, но на этом сходство с Elite заканчивается. Никаких миссий, компаний, сюжета и прочих традиционных атрибутов тут нет, киберспорт в чистом виде. Впрочем, хорошая графика, мрачная атмосфера, простота в освоении и принадлежность к серии Eve делают данный продукт интересным, пусть и слегка переоцененным. Для оформивших предварительный заказ на Oculus игра была бесплатным приложением, а с нынешним ценником заслуживает скорее рекомендации «на любителя».

Из числа разработчиков полноценных игр ААА-уровня наиболее активным проводником высоких технологий являются (по неведомой нам причине) авторы гоночных симуляторов. Здесь поддержка не только виртуальной реальности, но и контроллеров с активным фидбэком, движущихся кресел и тактильных сабвуферов находится на таком уровне, о котором поклонникам других жанров остается только мечтать. В магазине Oculus автомобильный спорт представлен хорошо известными Project Cars и Dirt Rally. Обе игры сходны в наличии отменной графики, в меру убедительного реализма и поддержки всех вышеупомянутых аксессуаров, что позволяет реализовать мечту каждого виртуального гонщика в рамках любого бюджета. Для адекватного восприятия требуется хотя бы руль, причем в VR использовать для управления автомобилем клавиатуру и мышь еще менее удобно, чем в случае игры на мониторе. Остальное можно добавить, что называется, по вкусу. Выбор между играми можно сделать по принципу предпочтения дорожных или внедорожных приключений, качество реализации в обоих случаях не оставляет места критике. Истинные же поклонники жанра должны иметь в библиотеке оба произведения, по ассортименту треков и машин они практически не пересекаются. Виртуальная реальность тут обеспечивает чуть меньше преимуществ, чем в «леталках», так как внимание приходится концентрировать строго по курсу и времени зевать по сторонам нет, но выраженный эффект присутствия и полноценный масштаб окружающего мира делают возвращение к монитору практически невозможным.

Мы рассказали лишь о небольшой части ассортимента Oculus Home, а интересные новинки появляются там каждую неделю. Если в момент выхода VR-системы были оправданные опасения в плане программной поддержки, то теперь можно с уверенностью сказать — дело пошло!

Сергей Раков

Источник: hi-fi.ru

This article was written by admin