дата: 04.10.2017

Технологии трехмерной печати помогут реактивному автомобилю Bloodhound SSC выдержать нагрузки на скорости 1000 миль в час

Британская команда Bloodhound Supersonic Car (SSC) неуклонно продолжает свое продвижение к установлению нового мирового рекорда скорости. После успешных испытаний реактивного ракетного двигателя, которые были проведены в прошлом году, члены команды приступили к изготовлению элементов конструкции будущего автомобиля, к изготовлению с помощью технологий трехмерной печати некоторых элементов кузова, которые смогут выдержать экстремальные нагрузки в момент, когда автомобиль Bloodhound SSC в 2015 году, благодаря своим трем двигателям разовьет скорость, превышающую отметку в 1000 миль в час (1600 километров в час).

Первым элементом, изготовленным с помощью трехмерной печати, стал титановый наконечник кузова. Для его производства использовалась промышленная установка Renishaw AM250, установка, которая с помощью луча мощного лазера плавит металл, создавая высокопрочные детали практически любой сложной формы. Этот процесс называется процессом лазерного спекания из металлического порошка и представляет собой одну из разновидностей технологии трехмерной печати.

Инженерные данные, собранные во время рекордного заезда автомобиля предыдущего поколения Thrust SSC в 1997 году, когда этому автомобилю удалось разогнаться до скорости 1228 километров в час, позволили вычислить, что в момент рекордного заезда автомобиля Bloodhound SSC на наконечник его кузова будут воздействовать силы порядка 12 тонн на квадратный метр. Поэтому в качестве материала наконечника был выбран титан, как один из самых прочных и, одновременно, легких металлов. А использование процесса трехмерной печати позволило сделать этот наконечник полым с переменной толщиной стенки для уменьшения его веса. Титановый наконечник будет присоединен к монолитному кузову автомобиля, изготовленному из углеродисто-волоконного композитного материала.

«Наконечник кузова и некоторые другие элементы конструкции, несмотря на их простоту, являются одними из самых дорогостоящих узлов. Их высокая стоимость определяется дороговизной специфичной механической обработки и потерей 95 процентов дорогого исходного материала» — рассказывает Дэн Джонс (Dan Johns), ведущий инженер проекта Bloodhound SSC.

В настоящее время изготовление узлов и сборка конструкции автомобиля Bloodhound SSCпроисходит в техническом центре Bloodhound Technical Centre, который открылся в Бристоле 4 июля этого года.

Источник: dailytechinfo.org

This article was written by admin