В ноябре 2016 года мир услышал о проекте нового «солнечного» самолета SolarStratos. Этот небольшой двухместный самолет предназначен, в первую очередь, для того, чтобы подняться на высоту 25 тысяч метров, туда, где начинается пограничная область, разделяющая атмосферу и космическое пространство. Собственно самолет SolarStratos был представлен уже в декабре прошлого года, а в пятницу прошедшей недели он совершил свой первый полет.
Первый полет был проведен в аэропорту Пейерна, Швейцария. Управляемый летчиком-испытателем Дамианом Хиширом (Damian Hischier), самолет взлетел с полосы аэропорта, набрал высоту 300 метров и летал в течение семи минут, прежде чем приземлиться на туже самую полосу. Рафаэль Домьян (Raphael Domjan), который поведет самолет SolarStratos в стратосферу, наблюдал за первым полетом с земли от самого начала и до самого конца.
«Самолет вел себя во время полета очень хорошо» — рассказал Дамиан Хишир после приземления, — «Он очень отзывчив и хорошо управляем, что говорит о правильности разработки и изготовления его конструкции».
Самолет SolarStratos оснащен пленочными солнечными батареями, общей площадью 22 квадратных метра. Энергия, вырабатываемая этими батареями, служит для подзарядки литий-ионных аккумуляторов, емкостью 20 кВт*ч, и приводит в действие 32-кВт электродвигатель, вращающий пропеллер, диаметром 2.2 метра. Длина самолета составляет 8.5 метров, размах крыльев — 24.9 метра, а вес — 450 килограмм.
Разработанный Калином Гологэном (Calin Gologan), самолет в состоянии находиться в воздухе непрерывно в течение 24 часов, чего более чем достаточно для выполнения его миссии. Два с половиной часа займет подъем на заданную высоту, где самолет будет находиться в течение 15 минут. И на обратный спуск к поверхности Земли самолету потребуется еще три часа.
В настоящее время команда SolarStratos ведет подготовку к очередным испытательным полетам, в ходе которых самолет будет подниматься на большую высоту с каждым разом. А стратосферный полет, согласно имеющимся планам, будет произведен в следующем году.
«Наш самолет, способный подниматься до 25 тысяч метров, откроет двери высотной электрической авиации на солнечной энергии» — рассказывает Рафаэль Домьян, — «Попытку таких полетов еще не предпринимал никто ранее, и первый высотный полет позволит определить границы возможностей нашего самолета».
Источник: