Разрабатывая и создавая различные космические корабли и аппараты, сотрудники НАСА были вынуждены перемещать различные крупногабаритные узлы от места их производства к местам испытаний, сборки и запуска, которые разбросаны по разным уголкам Америки. И в прошлые времена существовал только один самолет, достаточно большой, достаточно мощный и имеющий огромный грузовой отсек, который мог справиться с вышеупомянутой задачей — Aero Spacelines Super Guppy. Этот самолет был разработан в 1962 году и использовался в качестве преемника грузового самолета Pregnant Guppy. Всего было создано пять экземпляров самолета Super Guppy, которые использовались для перемещения компонентов космической техники, использовавшейся в программах Gemini, Apollo и Skylab.
Базой для оригинального самолета Super Guppy стал модернизированный C-97J Turbo Stratocruiser (военный вариант Boeing 377). Его удлиненный и расширенный фюзеляж позволил расширить габариты грузового отсека, которые составили 43 на 7.6 метров. Более мощные двигатели, более большие плоскости и хвостовое оперение позволяли самолету Super Guppy поднимать 24.5 тонны груза и передвигаться со скоростью 480 километров в час.
Грузовой самолет следующего поколения Super Guppy Turbine (SGT) был построен практически с нуля. Он уже имел размеры 44 метра в длину, 12 метров в высоту, а размах его крыльев составлял почти 48 метров. Грузовой отсек самолета SGT имеет размеры 7.5 метров в высоту, столько же в ширину и 34 метра в длину. Благодаря мощным турбореактивным двигателям самолет SGT может нести 26 тонн со скоростью 470 километров в час на расстояние 900 километров или 7.5 тонн на расстояние более 3 тысяч километров. Герметизированная каюта пилотов позволяла самолету SGT летать на больших высотах, нежели его предшественнику, а сдвигающаяся носовая часть позволяла осуществлять погрузку и разгрузку более быстро и более легко.
Первые оригинальные самолеты SG и SGT были построены в 1960-х годах компанией Airbus, в 1980-х годах к этому флоту присоединились еще два таких самолета, построенные французской компанией UTA Industries. Из четырех самолетов SGT последний, построенный Европейским космическим агентством (ЕКА), до настоящего времени находится в эксплуатации, перемещая массивные компоненты для Международной космической станции, компоненты космического корабля Orion и других космических аппаратов.
«Остатки» от флота грузовых самолетов SG и SGT демонстрируются в авиационных музеях в различных уголках земного шара, включая аэрокосмический музей Pima Air and Space Museum в Аризоне, музей-аэродром Bruntingthorpe в Великобритании, международный аэропорт Бланяка, Тулуза, Франция и в музее Finkenwerder, Германия.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Источник: