То, что вы видите на приведенных здесь снимках, является далеко не самым красивым из самолетов, но столь необычная внешность этого самолета с лихвой компенсируется его 47-тонной грузоподъемностью и самым большим грузовым отсеком, в который может поместиться фюзеляж другого самолета. Этот «растолстевший» транспортный самолет используется для обеспечения транспортных перевозок между предприятиями европейской авиационной промышленности, и название этого самолета «Beluga» вполне отражает его суть, ведь это действительно самолет-кит.
Официальное название этого самолета — Airbus A300-600ST (Super Transporter), и это один из самых больших самолетов, когда-либо поднимавшихся в небо. Компания Airbus, которая спроектировала этот самолет, построила первый из пяти таких самолетов в 1994 году. «Beluga» пришла на смену уже устаревшему в тот момент времени самолету Boeing Super Guppy, который компания Airbus использовала для перемещения частей самолетов между своими предприятиями, находящимися в разных местах Европы. В те времена интенсивность работы предприятий Airbus была столь велика, что первому самолету «Beluga» приходилось делать 60 вылетов в неделю, курсируя между 11 предприятиями компании.
Основой конструкции самолета «Beluga» является конструкция авиалайнера Airbus A300, которая была достаточно сильно изменена для превращения этого самолета в тяжелый транспортный самолет. Проектировщики просто «обрубили» верхнюю частью фюзеляжа, заменив это более широкой частью, напоминающей пузырь. Кабина пилотов была опущена немного ниже, а в передней части самолета был установлен подъемный механизм, который поднимал вверх переднюю часть фюзеляжа, позволяя производить загрузку грузового отсека, объемом 4250 кубических метров, с передней стороны самолета.
Длина самолета Airbus A300-600ST равна 56 метрам, а размах крыльев — 45 метров. Самолет приводится в действие двумя турбореактивными двигателями GE CF6-80C2A8, которые достаточно ощутимо слабей двигателей P&W PW4000, использованных в конструкции оригинального Airbus A300. Но мощности двух более слабых двигателей вполне достаточно для того, чтобы поднять самолет в воздух с учетом того, что он перевозит в большинстве случаев крупногабаритные, но не очень тяжелые грузы. Габариты грузового отсека «Beluga» позволяют ему перевозить два собранных крыла A340 или фюзеляж нового A350, естественно, лишенного хвостового оперения.
В настоящее время флот «Beluga», который летает более 20 лет, приближается к моменту, когда эксплуатационный ресурс этих самолетов будет полностью выработан. Но от этого потребность в таких самолетах никуда не исчезла и компания Airbus начала работу над преобразованием очередных пяти A300-х в супер-транспортники нового поколения. Первые экземпляры этих транспортников начнут летать в 2019 году, работая параллельно с существующими Airbus A300-600ST, пока последние полностью не отправятся на пенсию, что произойдет к 2025 году.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Источник: