Согласно планам компании Tesla, все будущие модели автомобилей, включая и новую Model 3, которые начнут сходить с конвейера в ближайшем будущем, будут оборудованы системой автоматического вождения. И недавно Элон Маск (Elon Musk), руководитель и основатель компании Tesla Motors, опубликовал новое видео, демонстрирующее особенности работы автоматической системы. На этом видео видно не только то, что происходит внутри автомобиля Tesla во время автоматического движения по общественным дорогам, но и то, как видит и воспринимает автомобиль окружающую его среду.
На ролике мы видим четыре окна, одно из которых является как бы видом с пассажирского места. В остальных окнах показана информация, собираемая всеми датчиками и камерами, наряду с информацией, получаемой системой управления в результате обработки потока входных данных. Все это используется для обнаружения объектов в окружающей среде, которые имеют отношение к процессу передвижения автомобиля, включая другие автомобили, знаки дорожной разметки, светофоры, дорожные знаки и, конечно, пешеходов.
На виде, представленном в основном окне видеоролика, видно, что человек, сидящий на водительском месте, всегда держит свои руки и ноги подальше от рулевого колеса и педалей. Интересен момент, когда система автомобиля Tesla обнаруживает двух спортсменов, бегущих по обочине дороги. Даже при условии того, что эти люди никак не мешают движению автомобиля, он, автомобиль, замедляется настолько, что его движение перестает представлять опасность для бегунов. Это является наглядной демонстрацией того, что система автомобиля Tesla способна с высокой точностью обнаруживать и идентифицировать пешеходов, и все связанное с живыми людьми имеет более высокий приоритет, нежели любые другие процессы.
Несмотря на то, что данное видео является весьма впечатляющей демонстрацией возможностей системы автоматического управления автомобилей Tesla, было бы очень хорошо увидеть нечто подобное в иных метеорологических условиях, нежели в условиях хорошей погоды и яркого солнечного дня. Ведь для того, чтобы технология автоматического вождения стала полностью универсальной, она должна работать надлежащим образом и ночью, во время проливного дождя, густого тумана, плотного снега и гололедицы.
Источник: