Автобусы, передвигающиеся за счет электрической энергии, являются одним из самых перспективных видов транспорта для пассажирских междугородних перевозок, которые в будущем заменят автобусы с дымными дизельными двигателями и двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Но, к сожалению, пока еще такие автобусы испытывают многие затруднения, как и другие виды электрического транспорта. Небольшая дальность их передвижения на одном заряде аккумуляторных батарей ограничивает область их использования только городской средой, там, где маршруты движения имеют относительно небольшую длину и где достаточно просто развернуть инфраструктуру пунктов подзарядки аккумуляторов. Но такая ситуация может вскоре измениться благодаря технологиям компании Proterra, воплощенным в виде экспериментального междугороднего автобуса, который на последних испытаниях смог преодолеть расстояние чуть больше 1100 километров (700 миль) за 24 часа.
Автобус Proterra передвигался со средней скоростью 50 километров в час, что соответствует скорости движения в городских условиях. В движение его приводила система высоковольтных аккумуляторных батарей и электродвигателей, а в салон автобуса был помещен груз, имитирующий вес пассажиров и их багажа. Во время периодических промежуточных остановок производилась подзарядка аккумуляторов автобуса, при которой использовалась оригинальная система быстрой подзарядки, разработанная компанией Proterra.
Кроме достаточно большой дистанции пробега, самым впечатляющим фактом стала энергетическая эффективность электрического автобуса. Если пересчитать стоимость энергии, затраченной на передвижение, на стоимость топлива, то расход электрического топлива составил около 8.7 литра на 100 километров (27 миль на галлон, mpg). Это в шесть раз меньше расхода автобуса с дизельным двигателем и в семь раз меньше расхода автобуса с двигателем на природном газе.
«Проведенные нами испытания являются доказательством того, что полностью электрические автобусы Proterra сочетают в себе дальность поездки, удобство и универсальность обычных автобусов с малой стоимостью передвижения при полном отсутствии каких-либо вредных выбросов в окружающую среду» — рассказывает Гарретт Микита (Garrett Mikita), президент компании Proterra, — «И кроме того, базой нашего электрического автобуса является шасси и кузов обычного автобуса, которые собираются на обычных заводах, и в принципе, наша система может быть встроена в любой автобус, независимо от его производителя».
В настоящее время компания Proterra планирует начать опытную эксплуатацию нескольких электрических автобусов на Юго-востоке США, где производятся подготовительные работы по созданию сети станций промежуточной подзарядки аккумуляторов. Если опытная эксплуатация, которая является своего рода демонстрацией, пройдет успешно, то, вполне вероятно, технологии компании Proterra получат широкое распространение не только на территории США но и в других странах.
Источник: