дата: 18.01.2017

Экономика мобильных приложений Ретроспективный отчет компании App Annie

Экономика мобильных приложений

Ретроспективный отчет компании App Annie

Компания App Annie предоставляет подписчикам аналитическую информацию о приложениях для мобильных гаджетов, чтобы помочь им разобраться в тонкостях этого рынка и собственном бизнесе для достижения успеха на глобальной арене. Ее услугами пользуются 94 из 100 ведущих издателей софта по всему миру. Корпоративная штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. В общей сложности, в 15 международных офисах App Annie трудятся 450 человек. Очередной ретроспективный отчет фирмы посвящен экономике мобильных приложений в 2016 году.

В ушедшем году экономика мобильных приложений сохранила устойчивую динамику развития: издатели продолжали создавать продукты, которые меняли способы нашего взаимодействия как с окружающим миром, так и друг с другом. Успешная ситуация в индустрии характеризуется значительным мировым ростом таких трех показателей, как загрузки, использование и доходы. По сравнению с 2015 годом мировые загрузки выросли на 15%, а проведенное пользователями в приложениях время увеличилось на 25%, что принесло издателям на 40% больше дохода в магазинах Google Play и App Store.

Общее время, проведенное в приложениях по всему миру, в годовом исчислении выросло более чем на 150 млрд. часов, достигнув в почти 900 млрд. часов — данные для гаджетов на платформе Android без учета доли Китая. Это означает, что средний владелец устройства ежедневно проводил в приложениях около двух часов. В большинстве стран рост в годовом исчислении составил свыше 20%, а в США — около 25%. Тремя ведущими категориями софта по абсолютному росту на Android-смартфонах стали «Связь», «Социальные» и «Видеоплееры и редакторы». В рамках этих трех категорий три мегапопулярных приложения — Chrome Browser, Facebook и YouTube — внесли в абсолютных рост своих категорий наибольший вклад. Как и общее проводимое время, рост мировых загрузок продемонстрировал примерно аналогичную динамику, что и годом ранее. Это привело к тому, что годовые загрузки превысили 90 млрд., а их прирост в App Store и Google Play составил 13 млрд. Как и в 2015 году, большая часть роста пришлась на Google Play — особенно на формирующихся рынках. Но в App Store загрузки выросли больше, чем в 2015 году — во многом благодаря Китаю, давшему около 80% роста.

В обоих магазинах неигровые приложения внесли в рост загрузок больший вклад по сравнению с играми. В App Store ведущими категориями по абсолютному росту стали «Финансы», «Путешествия» и «Фото и видео», тогда как в Google Play это «Производительность», «Инструменты» и «Социальные». Главная же часть доходов магазинов по-прежнему приходится на игры, и одним из ярчайших событий года стал феноменальный успех Pokémon GO. Привлекая миллионы не только геймеров, но и обычных людей, проект добрался до высот, которые не покорялись даже некоторым наиболее успешным традиционным видеоиграм. Это произошло благодаря любимому многими объекту интеллектуальной собственности, несложной механике, построенному на дополненной реальности геймплею, и, пожалуй в первую очередь, за счет социального характера забавы. Показатели доходности релиза росли головокружительными темпами — $800 млн. были потрачены пользователями всего за 110 дней. В более широкой перспективе расходы потребителей на Pokémon GO в 2016 году превысили валовые кассовые сборы фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Хотя бестселлер был выпущен в июле, в последнюю неделю года он все еще входил в пятерку ведущих приложений по мировым доходам. А под конец года стартовал долгожданный проект Super Mario Run, ставший приложением №1 в 148 странах. Вполне вероятно, что успех Pokémon GO сделал для популяризации технологии дополненной реальности больше, чем любой другой программный продукт либо оборудование. И, что особенно важно для мира мобильных приложений, знакомство потребителей с дополненной реальностью состоялось не в оборудованных стационарной аппаратурой гостиных. Напротив, действие происходило в реальном мире при помощи смартфонов. Эти говорит о том, что будущее дополненной реальности — за мобильными приложениями.

В качестве одного из нарастающих трендов индустрии обзор App Annie отмечает и переход в мобильную сферу праздничного шоппинга. Сезон распродаж с «Черной пятницы» по «Киберпонедельник» вновь уверенно побил предыдущие рекорды доходов. Главное среди достижений — объем онлайновых мобильных продаж в день «Черной пятницы» в США впервые превысил $1 млрд. Использование приложений для покупок соответствовало этому новому рекорду: общее время, проведенное американскими пользователями в приложениях для покупок на протяжении ноября, выросло более чем на 30% в годовом исчислении, достигнув примерно 130 млн. часов (на Android-смартфонах). Мобильные приложения преобразовывают не только шоппинг. В банковской сфере традиционным участникам рынка приходится адаптироваться к приходу новых игроков, ориентирующихся на Интернет и гаджеты. Такие приложения, как PayPal, Credit Karma и Venmo, грозят разрушить давно сложившуюся модель комплексного банковского обслуживания в розничном секторе.

В ретроспективном отчете App Annie за 2015 год речь о потоковой передаче видео на мобильных устройствах зашла как раз в тот период времени, когда велась подготовка к будущим жарким баталиям. Теперь противостояние крупнейших сервисов в самом разгаре, а их доходы резко подскочили. Три ведущих приложения потоковой передачи видео в App Store в США, Китае и Великобритании показали в 2016 году уверенный рост выручки. По числу активных пользователей YouTube стал безусловным лидером в США и Великобритании. Но по доходам в App Store в обеих странах лидировал Netflix — благодаря реализации в конце 2015 году концепции приобретения подписки через приложение. Несколько позиций вверху списка в США и Великобритании заняли приложения потоковой трансляции спортивных соревнований. В Поднебесной Youku немного обошло iQIYI, захватив лидерство по активным пользователям, но iQIYI сумело удержать первое место по доходам в App Store. Хотя Youku и iQIYI — это, по сути, местные аналоги YouTube и Netflix, в долгосрочной перспективе потоковое вещание в Китае не обязательно унаследует западную модель.

По числу активных пользователей мировое лидерство в 2016 году завоевали приложения Facebook, Facebook Messenger, YouTube (iPhone) и WhatsApp Messenger, Facebook, Facebook Messenger (Android). Ведущие приложения для обеих платформ по загрузкам — Facebook, WhatsApp Messenger, Facebook Messenger. Среди игр в тройку призеров вошли Pokémon GO, Piano Tiles 2, Subway Surfers. Самыми скачиваемыми приложениями российского рынка стали WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк онлайн» и «Одноклассники». Компаниями, чьи продукты загружались в нашей стране активнее всего, оказались Mail.ru Group, «Яндекс», Facebook, Google, а также китайская Cheetah Mobile. Эта фирма из Поднебесной известна выпуском мобильных инструментов Clean Master, Battery Doctor, CM Applock.

Федор Обловацкий по материалам App Annie

Источник: hi-fi.ru

This article was written by admin

Добавить комментарий