дата: 07.11.2016

Спецматериал. Японцы — не главные извращенцы: история и проблемы эротики в играх

Япония считается меккой эротических игр, но не японцы изобрели жанр

Давным-давно в далёком 1982 году Koei, издатель из страны восходящего солнца, выпустил свою первую графическую адвенчуру Night Life. Она рассказывала историю обыкновенной влюблённой пары. Проект запомнился не только целым каталогом поз для занятия сексом, но и глубоким погружением в контекст отношений: у вашей виртуальной девушки был даже менструальный цикл.

Тогда же западный разработчик Mystique выпустил сразу две игры для Atari 2600. В Custer’s Revenge командиром армий Севера, избегая стрел, мы продвигались с мужским орудием наголо к пленённой покахонтас.

Если вы это считаете пошлым, тогда сыграйте в Beat ‘Em & Eat ‘Em от тех же людей. В ней две обнажённые женщины ловили ртом белую субстанцию, что капала с потолка. Обе незамысловатые аркады использовали механики других классических игр с Atari.

То есть порно в виртуальных мирах на Западе и на Востоке зародилось в одно время, но было в глубоком подполье. Эротику для Atari (как и картриджи «999-в-1») печатали и распространяли без одобрения платформодержателя. А продавали из-под полы.

Призадумайтесь, даже у разработчиков игр для примитивной восьмибитной приставки была тяга к прекрасному! Хотя ни о какой цельной, чёткой картинке и речи не шло: сплошные, размером со здоровенное насекомое, пиксели.

Просто поглазеть на сиськи да почитать пикантные истории было проще в затёртом до дыр журнале Penthouse. Правда, примитивная картинка с Atari всё же оживала благодаря воображению геймеров: даже при наличии альтернативы в виде отцовских видеокассет пользователей всё-таки интересовала клубничка именно в играх. Воистину, порно и гейминг – связаны с самого начала!

Венцом эро-программ для Atari стала X-man. Нет, здесь Росомаха не использует Джинн Грей (или Циклопа — кому что ближе). Здесь мужчинка пробирался сквозь лабиринт, избегая оживших колюще-режущих врагов. Героя (как и пользователя) влекло к огромному розовому квадрату.

Там их ждала раздетая девушка, которую можно было сделать женщиной ритмичными движениями джойстика. Выходцы из Mystique постарались на славу, уже в 1983 году сотворив прародителя японской Sexy Beach.

Закат и перерождение жанра

Недолго музыка играла. Порнографические игры с никакущим геймплеем быстро надоели публике. Требуемые 85 долларов никто не хотел отдавать за одноклеточные поделки. Особенно, когда по такой же стоимости можно приобрести Pac-man или Donkey Kong.

Не стоит забывать, что в порно-поделки для Atari играть ?было «палевно». Консоль находилась в гостиной, подключённая к общему телевизору. Почти то же и с компьютером: он был один на всю семью. Пользователю нужна была веская причина поиграть в творения с эро-контентом. Ведь мамка всё видит!

С этих пор в играх ценят не саму эротику, а её интересное преподнесение через яркие механики. Произошёл важный эволюционный этап: не ПОРНО-игры, а ИГРОпорно. Половой акт из главной идеи превратился в стилистический приём, дополнявший сюжет и геймплей. Так эротические игры стали искусством.

И только тогда произошёл восход Японии как локомотива интерактивной эротики. Пока одни азиаты из Sony и Toshiba в 90-е несли в массы CD-диски, другие их соотечественники придумали жанр «Симулятора свиданий».

«Дейтсимы» имели сложные и даже мрачные истории: например, про старшеклассника-насильника, что держит в страхе всех девиц в школе. Сюжеты также изобиловали разветвлениями и множеством концовок. Последние могли порадовать хэппи-эндом, трагедией или какой-нибудь упоротостью.

Ситуация напоминала порно-фильмы с VHS-кассет. Там тоже присутствовал сюжет, который плавно подводил к сношениям. Хотя в сравнении с визуальными новеллами истории про разносчика пиццы или водопроводчика (привет, Рон Джереми!), что чинит стояк, слишком простые.

Япония взяла курс на то, чтобы игра была интересна сама по себе, а не как объект для пятиминутного удовольствия. Сюжеты некоторых «дейтсимов» были настолько сильными, что выпускались версии без эротического контента! В том числе для приставок. Так игропорно стало полноценной частью массовой культуры Азии.

Особенности национального секса

В отличие от Японии, в США, Европе и России не прижилась культура порно-игр как нестыдного времяпрепровождения. Во многом решающую роль сыграло христианское прошлое этих стран.

Культурологи объясняют: порнография — это заигрывание с полигамными мужскими фантазиями. Поэтому «срамные видео и картинки» в обществах, где мораль и социальные институты направлены на усиление позиции семьи, моногамии и детозачатия, считаются неприемлемыми. Возможно, поэтому в США и Европе нет рынка эротических игр.

Хотя порно медленно, но верно наносит ответный удар. С 1960-х годов в США происходит процесс легитимации эротики. Она и её подтекст видны в музыкальных клипах, кино и сериалах.

Чего только стоит ситком «Два с половиной человека». Для персонажа Чарли Шина секс – настоящий наркотик. А девиц он меняет как перчатки. То есть на Западе принятие секса, полигамии, а значит, и порнографии — более поздний и длительный процесс.

«Славное» цифровое будущее

Это привело к появлению эро-игр в Steam: на минутку, крупнейшем цифровом сервисе США. Гейбово творение позволяет избежать прилюдного стыда от покупки клубнички в настоящих магазинах. Никакой вам комнатки с тремя иксами или осуждающе смотрящей продавщицы за кассой.

Игры с сексуальным подтекстом находятся там же, где и остальные продукты (иногда даже на центральной витрине). За полку «Для взрослых», конечно, можно принять лишние клики и предупреждения при переходе на эротику. Всё равно это отличается от процесса прилюдной покупки порно в рознице.

Хотя в Steam продают именно эротику, а не порно. Правила для разработчиков прямо говорят, что порнографический контент, как и обнажёнка, запрещен. Всё это в руководствах попадает под неприемлемый контент. Эта чересчур общая фраза осложняет разработчикам жизнь: намеренно отсутствует конкретика, чтобы в случае общественного порицания заблокировать неугодную игру.

Идиотская позиция с точки зрения ведения бизнеса: люди создают цифровые произведения годами. Зачастую на последние средства. Творцы должны точно знать, пройдут они на торговую площадку или нет. Масла в огонь добавляет негласное одобрение Steam обнажёнки вне сексуального контекста.

Сексуальная революция

Принятие клубнички западными странами есть и на других фронтах. Про порно-пародии пишут крупные новостные сайты, а сам порно-бизнес проникает в кибер-спорт.

В итоге объективация в играх, которую критикует Анита Саркисян, оказывается по-своему полезной. Развлекательные программы несут секс в массы, говорят, что сексуальность, вожделение и сублимация — это нормально. Такая оппозиция религиозному, пуританскому мироощущению уравновешивает чаши весов.

С другой стороны, Анита Саркисян права в том, индустрия слишком сильно напирает на сугубо мужские фантазии. Но это спорно: в тех же японских RPG есть место как для красивых женщин, так и для симпатичных мужчин.

Чёрт побери, та же группа приключенцев Final Fantasy 15 вся состоит из прилизанных метросексуалов. А чего стоят выпуклые, рельефные задницы героев MGS!

Подобно временам Atari, официально секс в играх — табу. Половой акт, если и показывают, то очень дозированно, без подробностей (и возможности дирижировать действо). Но отсутствие детализированного секса в играх не мешает ему туда попадать неофициально.

Вспомните многочисленные nude-моды для Tomb Raider и полноценное соитие в Morrowind, что добавили энтузиасты. Пиратские игры для Kinect позволяют собственноручно облапать красоток!

Это приводит к интересному выводу: официально секс в играх раздаётся осторожно, чуть ли не по талонам. Но, как и в эпоху Atari, теневой сектор удовлетворит самые смелые фантазии. При этом меняется массовое отношение к эротике — та выходит из подполья. Из-за чего приобрести её официально как никогда просто.

P.S.

Шило в мешке не утаишь: геймеры требуют эротики. И дело не в озабоченности: секс — такая же важная часть жизни, как работа, учёба и дружба.

Источник: gameguru.ru

This article was written by admin