дата: 28.11.2016

Превью Hired Ops. Полено для Буратино

Игра, большая часть достоинств которой существует только в описании, а в реальности наличествует лишь фундамент. Хотите поучаствовать в возведении стен?

Решила как-то российская студия AbsolutSoft сделать из браузерного шутера Contract Wars полноценную клиентскую игру. Да так этим увлеклась, что постепенно «переделка» получила статус самостоятельного проекта и гордое название Hired Ops. Месяц тому назад проект дорос до стадии раннего доступа, поэтому оценивать его как полноценный продукт, разумеется, преждевременно, но кое-какие выводы сделать уже можно. Чем мы и займемся.

Первое, что стоит отметить, начиная рассказ об этой игре — она не условно-бесплатна, а стоит небольших (300 руб.), но «обязательных» денег. И это дает надежду на отсутствие зверского «доната», губящего весь баланс и все удовольствие от игры на корню. Не панацея, конечно, но оптимизм внушает.

Ну чем не «Сталкер»?

Ну чем не «Сталкер»?

Ну чем не «Сталкер»?

События Hired Ops разворачиваются в недалеком будущем, когда в разборки между корпорациями стали активно вмешиваться частные военные компании. В перспективе игроки смогут вступать и организовывать такие компании, заниматься строительством базы и участвовать в специальных миссиях. В общем, вести активную клановую жизнь. Но это в перспективе, сейчас же в игре доступны лишь два режима: дефматч да командный бой с VIP’ами — лакомыми целями с мощным вооружением, поочередно появляющимися в составе противоборствующих команд. Своего VIP’а необходимо защищать, вражеского — мочить, а если честь VIP’ом выпала самому — пытаться прожить как можно дольше.

Карт тоже пока не очень много и они однотипны, но это компенсируется их ночными вариациями — темнота заставляет геймплей играть новыми красками. Ограничены и возможности кастомизации своего бойца, сводящиеся к выбору из двух базовых моделек да подбору цвета камуфляжа. Зато оружия и возможностей его индивидуальной настройки предостаточно уже в текущей версии. Пушек в игре — на любой вкус и цвет, и различаются они между собой не степенью «крутости», а набором характеристик, подходящих для конкретного стиля игры. Поэтому играя в Hired Ops вы, скорее всего, будете не бесконечно открывать новые виды оружия, а прокачивать ствол, который вам приглянулся. К этому располагает сама система улучшения оружия: крутой прицел нельзя просто купить за игровую валюту — доступ к лучшим модулям дает уровень оружия, который растет вместе с количеством «порешенных» из него противников.

Чтобы хоть как-то поймать противника в кадр, приходится жестоко «сливать». А так-то ваш покорный слуга непобедим, да…

Чтобы хоть как-то поймать противника в кадр, приходится жестоко «сливать». А так-то ваш покорный слуга непобедим, да…

Чтобы хоть как-то поймать противника в кадр, приходится жестоко «сливать». А так-то ваш покорный слуга непобедим, да…

Помимо оружия в рангах растет и сам герой, получая очки навыков, за которые можно открыть новые способности в весьма ветвистом древе. Радикально эти навыки характеристик персонажа не изменят (от 20 дополнительных очков брони терминатором не станешь, а «+3 к прицеливанию» снайперить из дробовика не поможет), но опять-таки дадут возможность лучшим образом настроить бойца под свой стиль игры.

К балансу в опробованной нами версии особых претензий нет, разве что игра любит сводить в матчах игроков очень разных уровней, но это скорее следствие не слишком большой базы активных пользователей и оно должно отпасть по мере роста популярности проекта. Не за что на текущий момент ругать и техническое исполнение: хотя в самом начале раннего доступа игроки массово жаловались на проблемы с производительностью и критические ошибки, сейчас Hired Ops работает вполне стабильно, огорчая разве что долгой загрузкой. Ну, и системные требования высоковаты для сетевого шутера с небольшими локациями на движке Unity.

Кстати о движке: он выдает вполне приятную глазу картинку, серые тона которой навивают воспоминания о «Сталкере». Графику нельзя назвать передовой, но текстуры и трехмерные модели в игре выглядят вполне качественно, а главное — в ней нет перебора с количеством фильтров, «мыла» и прочих эффектов, которыми так любят терзать глаза многие современные шутеры. А вот локации, к сожалению, в игре совершенно «дубовые». Причем это касается как их реакции на выстрелы и взрывы, так и возможностей перемещения персонажа — физика передвижения здесь не далеко ушла от Counter-Strike. Пролезть под шлагбаумом, висящим в метре над землей, тут, например, не удастся — «не видите, что ли, закрыто!».

Вот такую пасхалку можно найти в бетонном кольце на одной из карт игры. Только выбраться оттуда уже не получится.

Характеристика «дубовая» идеально описывает и механику броска гранаты: мало того, что она сопровождается мучительно долгой анимацией, так еще и запулить ее в какое-то конкретное место, а не по направлению просто невозможно.

Но это мелочи, не портящие впечатления от простой, но неплохо работающей концепции базового геймплея, реализованной в текущей версии Hired Ops. Только вот кроме этого базиса игре пока предложить нечего: в ней катастрофически мало режимов, недостает разнообразия карт и контента вообще, почти отсутствуют социальные и клановые функции. Но на то он и ранний доступ, чтобы протестировать фундамент игры и понять, что именно на этом фундаменте целесообразно возвести.

P.S.

Сейчас на Hired Ops внимание имеет смысл обратить только тем, кто действительно хочет поучаствовать в развитии игры и, возможно, даже оказать на него влияние. Благо, обновления разработчики выпускают регулярно. Всем остальным же, как обычно, лучше дождаться полного релиза.

Пожалуйста, оцените работу редакции:

Источник: gameguru.ru

This article was written by admin