Tripwire вспомнила кровожадную молодость и выпустила сиквел крышесносной Killing Floor. Вышло смачно и вкусно.
Множество замечательных игр родилось из модификаций. Не все из них стали великими, подобно Dota 2, но место под Солнцем отбили себе заслуженно. Много лет назад для Unreal Tournament 2004 выпустили модификацию Killing Floor, которая затем выросла до Stand-alone проекта. Её концепция отдавала могильной свежестью, но кооператив вкупе с богатейшим арсеналом и бестиарием перебили гнилостный запашок. Сделанная на коленке, Killing Floor была зла и весела, но со временем ряды кооперативных боевиков разрослись и «убийственный этаж» рухнул под их весом в небытие. Однако студия Tripwire решила тряхнуть стариной и расплескать ещё пару танкеров мутантской кровушки на радость геймерам-душегубам. Подать мне вострую катану и огнемёт — время убиваться об пол!
Оказались в углу с ватагой упырей прямо по курсу? Значит смерть уже щиплет кого-то за мягкое филе.
Разработчики правильно сделали, выпустив Killing Floor 2 не только на компьютере, но и на консолях. Представьте тихий субботний вечер, стратегические запасы вкусностей, компанию друзей, а на экране телевизора — резня эпических масштабов. Вот он лучший досуг для приличного консольного общества. В такие моменты ему ни к чему продуманные сюжеты и трагические персонажи. Дай пушек побольше, тварей позлее и музыку пободрее, чтоб душа встрепенулась и потребовала мяска — да, металл подойдет.
Killing Floor 2 дает все необходимое, а сюжет укладывается в одну строку: «Корпорация Horzine наворотила дел с ходячим биологическим оружием, так что надо бы пострелять». Собственно, последним геймплей и ограничивается. Шестерка стрелков, внешность которых можно изменять, должна продержаться до конца матча, лихо поубивав всех, кого встретит на пути. За сей подвиг бравые мутанторезы получат деньги, которые пригодятся для пополнения снаряжения и покупки более смертоносных игрушек.
В любой пугающей непонятной ситуации — запили… заваривай дверь.
А их разнообразие (одного «холодняка» сколько!), смачная озвучка и анимация поистине прекрасны. В совокупности с MEAT — системой, позволяющей настругать монстра буквально на колбасу для сэндвичей — незатейливый геймплей превращается в адский сюрреалистичный цирк. Мясной цирк, где ошметки и разрубленные тела валяются до окончания матча — «Groovy» по лекалам старины Эша из «Зловещих мертвецов». Помните, как в Dying Light стремились предельно зрелищно отрубить топором ногу вот тому зомбаку? В Killing Floor 2 безудержное насилие возведено в религию. Блажен тот, кто убивает.
Помогать ему в столь замечательном деле будут перки, определяющие роль игрока в бою. Они делятся на «атакующие» и «поддерживающие». Увы, с ролевой системой вышла накладочка. Умения, необходимые для поддержки товарищей, несколько портят впечатления от игры и рушат её концепцию. Она же заключается в том, что всяк норовит вылезти вперёд и настрелять побольше нечисти. С защитными перками приходится шифроваться, а не торчать на передовой. Конечно, с одной стороны это насущная необходимость, ведь это все же командный боевик. С другой, в разудалой компании хочется показать удаль, а предосторожности послать к Дьяволу.
Для взыскательных знатоков и просто косых стрелков холодное оружие станет лучшим другом. Делать хорошо заточенным ножом нарезку из мутантов в KF2 — сплошное удовольствие.
Его, кстати, в монстрятник KF2 не завезли, но и без него найдется, кого расчленять и поджаривать до хрустящей корочки. Сирены, мясники с тесаками, мутировавшие огнеметчики или, скажем, злющие боссы со множеством болезненных сюрпризов — количество мишеней в тире имени Ромеро достойно аплодисментов. Кстати, игроки могут нацепить шкурку одного из монстров в режиме Versus, где будут мять бока и откручивать головы выжившим. К сожалению, большинство тварюшек слабы здоровьем, а их умения менее эффективны, чем кажутся по первости игроку-человеку. Однако, хоть баланс и так себе, в зрелищности KF2 не откажешь. Четвертовать тесаком верещащего игрока — ради таких эмоций и покупаются игры, подобные виртуальной скотобойне от Tripwire.
7.0
Killing Floor 2 не претендует на лавры «Боевик года». Она создана, чтобы выпускать из геймеров внутренних демонов и веселить их — этим и занимается. Кооперативный боевик крайне примитивен геймплеем и мало отличается от оригинала даже количеством нововведений, но он крайне эффектен и весел.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Источник: