дата: 30.11.2016

Обзор Darksiders: Warmastered Edition. Значит, Война!

Очередной ненужный ремастер или достойный повод заново вклиниться в битву между Небесами и Адом?

При банкротстве THQ чуть ли не больше всего было обидно за серию Darksiders. Оригинал был образцовым приключенческим экшеном. Сиквел стал заигрывать с прокачкой и более детальной настройкой экипировки, и во многом развивал идеи предшественника. Но светлого будущего и еще как минимум двух выпусков франчайз так и не увидел. Издатель закрыл свои двери. Права на похождения Всадников Апокалипсиса приобрела агрессивно расширяющаяся Nordic Games. Но о продолжении не было ни слуху, ни духу. Надежда всколыхнулась, когда создателям серии поручили перенести Darksiders 2 на консоли текущего поколения. Ведь ремастеры — лучшая лакмусовая бумажка для проверки интереса к забытым играм.

Мир после конца света.

А Война все та же

Сиквел приняли на PlayStation 4 и Xbox One сдержанно. Тем не менее этого хватило, чтобы дать зеленый свет переизданию оригинальной Darksiders: Wrath of War. Авторы откинули пафосный подзаголовок ради не менее патетичного Warmastered Edition. Что, очевидно, является сплавом слов «war» и «remaster» (честно говоря, с Deathinitive Edition игра слов получилась куда «тоньше»).

Если вдруг вы пропустили этот замечательный проект на прошлом поколении приставок, то напоминаем: сюжет повествует о последней войне между Небесами, Преисподней и Земным царством. Пророчество гласило, что решающее сражение должно начаться, когда семь печатей будут сломаны, а люди накопят достаточно сил, чтобы дать отпор всякому потустороннему. Предначертано, что в эти тяжелые дни явятся четыре Всадника Апокалипсиса и восстановят равновесие в мироздании. Видимо, банально всех перебив.

Вроде бы все идет согласно древнему плану: апокалипсис начался, на улицах адская сеча между ангелами и демонами. Наконец, в сражение врывается не кто-нибудь, а сам Война — один из всадников и, по совместительству, наш протагонист. Только вот, как оказалось, заварушка началась раньше означенного срока. Человечество оказалось не готовым к таким событиям, а главный герой признан виновным в сговоре с демонами. Но Война не лыком шит. Отстояв перед загадочным Советом свое право на честное расследование и кровавую месть, он отправляется обратно на Землю выяснить, кто стоит за столь вероломным поступком.

За время прохождения Война искупается в воде, крови, зеленой мерзкой слизи…

Мир людской мы видим уже добрую сотню лет спустя… Каждый любитель постапокалипсиса от местных пейзажей тут же расплывется в улыбке: наполовину разрушенные здания, дороги завалены проржавевшими остовами автомобилей, ветер гоняет по дорогам пыль, грязь и старые газеты. Где-то здесь обитают и могущественные демоны, сезон охоты на которых объявлен открытым. Кара настигнет виновного, какой бы силой он ни обладал, сколь бы огромным ни был. Война всем своим видом внушает благоговейный ужас, объединяя в себе брутальность Кратоса и Артаса. На одного из ключевых персонажей Warcraft главный герой особенно похож.

Структурно Darksiders напоминает Legend of Zelda или Legacy of Kain. Мир игры разбит на несколько больших зон, относительно свободных для исследования. Но многие дороги закрыты до тех пор, пока мы не обучимся особому навыку или не найдем могущественный артефакт. Поначалу протагонист умеет лишь беспорядочно махать огромным мечом, что, впрочем, является эффективной тактикой против слабых противников.

Боевой системе не тягаться с мастодонтами в жанре «слэшер», но со временем она дает неплохой простор для маневров. В арсенале появляются новые приспособления для борьбы с врагами и способности, а у местного торговца можно прикупить дополнительные приемы и улучшить старые. Уже к середине прохождения получится лихо разбрасывать противников по арене, лупить их в воздухе огромной косой или вколачивать в землю гигантскими перчатками. Основное оружие прокачивается также по мере использования, что повышает урон.

Из поверженных врагов мы получаем души, восстанавливающие здоровье, ярость и дающие опыт.

Драки, впрочем, — лишь половина игры. Не меньший упор сделан на исследовательскую часть. Для продвижения к цели придется решить много головоломок. Сложность нащупана очень точно — загадки не кажутся элементарными, их решение приносит чувство удовлетворения от собственной находчивости. Но и застрять на них очень сложно, благодаря чему не рвется чутко выверенный темп.

Именно он заставляет играть в Darksiders с тем же упоением, что и шесть лет назад. Бои постоянно чередуются с головоломками и не дают скучать. Новые примочки и умения мы получаем вплоть до конца игры, и им тут же находится применение: смертоносный бумеранг, замедление времени, устройство для создания порталов и так далее. Конечно, все это мы уже видели, но у разработчиков так удачно получилось смешать знакомые по иным проектам элементы, что на творческое заимствование совсем не хочется обижаться.

Геймплей уверенно прошел проверку временем, тем более, что жанровая ниша сейчас пустует. Что же принесло само переиздание? Здесь все ожидаемо: разрешение увеличено до 1080p, частота кадров уверенно держится на отметке в 60 FPS. Вдвое увеличено разрешение текстур, добавлены новые эффекты пост-обработки, улучшено освещение и, главное, тени.

На верном скакуне не страшно пойти в бой против любого противника.

Будем честны, большинство проектов такие улучшения не спасли бы, но игра сама по себе выполнена в гротескном, слегка мультяшном стиле, в духе World of Warcraft. Дизайн превалирует над технологичностью картинки, что позволяет Darksiders: Warmastered Edition даже сейчас выглядеть вполне пристойно. Картинка четкая, яркая и весьма приятная глазу, даже несмотря на некоторую бедность окружения. Единственная претензия, которую можно предъявить — в прологе из-за вдвое выросшей частоты кадров движения губ и озвучения расходятся, и это выглядит очень странно. Впрочем, после начала основного действия эта проблема пропадает.

8.0

Пусть и стандартный, ремастер Darksiders вышел весьма качественным. Авторы проделали хорошую работу по переносу игры на текущее поколение консолей. Самое главное, переиздание наглядно показало — проект нисколько не устарел морально. Похождения Войны все так же чертовски увлекательны. И мы очень хотим продолжения банкета в полностью новой части серии.

Пожалуйста, оцените работу редакции:

Источник: gameguru.ru

This article was written by admin