Мы с вами привыкли к тому, что время измеряется в секундах, минутах, часах, месяцах, годах и так далее. В случае, когда требуется высокая точность, мы прибегаем к миллисекундам или наносекундам. Казалось бы, зачем изобретать колесо и вводить совершенно новую единицу измерения времени, когда устоявшаяся система прекрасно себя зарекомендовала? Но компания Facebook так не считает. Специально для создателей инновационного визуального контента (эффектов для фильмов, виртуальной реальности и прочего) была введена абсолютно новая единица измерения, в которой измеряется время. Знакомьтесь – «флик». Своим названием эта единица обязана словам «frame» («кадр») и «tick» («пометка»).
Флик придумал Кристофер Норват – бывший сотрудник Facebook, работавший в ныне закрывшейся студии Oculus Story Studio. Один флик эквивалентен 1/705600000-й секунды, или 1,417 наносекунды. В Facebook выбор подобной продолжительности флика объясняют максимально доступным языком. Когда вы работаете над созданием визуальных эффектов для кино, телевидения или виртуальной реальности, вам приходится пользоваться симуляцией или другими процессами, разбивающими единичный кадр на фиксированное целое число мелких отрезков. Например, длительность одного кадра в стандартном видео с частотой 24 кадра в секунду составляет 0,0416666666666667 секунды. Производить математические вычисления с такими числами не очень удобно, а если эти значения округлять, собьётся точность синхронизации.
Введение новой единицы измерения времени позволит увеличить точность синхронизации и упростить математические операции с кадрами видео. Например, длительность кадра при 24 fps составит 29 400 000, при 25 fps – 28 224 000, а при 120 fps – 5 880 000 фликов. Заметьте, что теперь нет никаких лишних цифр после запятой. Флик также позволит максимально комфортно работать с высокочастотными камерами. При частоте съёмки 192 000 кадров в секунду продолжительность одного фрейма составит 3675 фликов. Именно поэтому было важно сделать флик таким коротким по времени. Помимо всего прочего, флик идеально сочетается с монтажным аудио наиболее распространённых частот от 8 до 192 килогерц. Facebook очень надеется, что в будущем флик станет общепринятой единицей измерения времени в популярных программах для создания видеоконтента и монтажа.
Источник: