Прохождение Волшебника Изумрудного города:
Тронный зал. Дуболомы Урфина наступают на столицу. Кагги-Карр уведомит Страшилу о происшествии и выдаст ему два задания: найти еду и приказать привратнику закрыть городские ворота. Следуйте вниз.
Лестница. Пройдите в помещение под левой аркой.
Кухня. Возьмите кусок сыра со стола и выходите на два экрана вниз.
Дворик. Дин-Гиор опять расчесывает свою бороду, ни на кого не обращая внимания. Двигайтесь вниз.
Площадь. В правой нижней части экрана рядом с кружкой возьмите рогатку и вернитесь наверх.
Дворик. В начальной части игры панель инвентаря является неактивной, т.е. оттуда нельзя ничего выбирать и использовать, а все вещи применяются сами при необходимости. Кликните по Дин-Гиору, нажав левую кнопку повторно, когда прицел совпадет с его фигурой. Идите вниз.
Площадь. В левом нижнем углу появилась Кагги-Карр. Достаточно кликнуть по ней, чтобы передать ей сыр, и она улетела доставить послание Железному Дровосеку. В итоге, друзья стали пленниками захватчика, оказавшись в заключении в башне. Прослушайте диалог, в результате которого герои отправят просьбу о помощи в Канзас к Элли.
Двор дома Элли. Подберите записку, где Страшила и Дровосек изображены за решеткой. Заходите в избушку.
Прихожая. Поговорите с Чарли Блеком, показав ему письмо. Он его растолкует, а затем перейдет под ваше управление, попросив собрать все необходимое для путешествия. Идите наверх, вглубь помещения.
Спальня. Возьмите со стола рюкзак, а с кровати — полотнище, затем посмотрите на свисток королевы Рамины, лежащий на комоде. Следуйте обратно.
Прихожая. Снимите со стены пустую фляжку и выходите на улицу.
Двор дома Элли. Рядом с сараем находится комплект инструментов. Поднимите его и возвращайтесь к племяннице.
Прихожая. После разговора с Элли она станет активным персонажем, получив задание продолжить сборы. Возьмите ведро с пола в правой части экрана и идите наверх.
Спальня. Подберите свисток Рамины и выходите на улицу.
Двор дома Элли. Инвентарь открывается правой кнопкой мышки. Поставьте ведро у колонки, а затем опустите в воду фляжку. Вернитесь в дом и поговорите с дядей. Все готово для дальней дороги, поэтому пройдите два экрана вниз.
Вход в пустыню. Выберите Чарли Блека и открутите колеса у перевернутой телеги, лежащей на земле. Двигайтесь направо.
Пустыня. Настало время построить корабль, чтобы пересечь песчаные просторы. Кликните по ящику с инструментами, выберите пилу и распилите на доски дерево в правой половине экрана. Затем возьмите молоток, соорудив из досок корпус судна, к которому приделайте колеса. На мачту повесьте полотнище и отправляйтесь в путь. В следующей мини-игре лодка едет снизу вверх, постепенно ускоряясь. Избегайте ям и камней, не загоняйте себя в ловушку на краях экрана и не отвлекайтесь наблюдением за зеленой полоской здоровья, сосредоточившись на маневрировании. При должном внимании одной минуты будет вполне достаточно, чтобы проехать весь маршрут.
Луга Жевунов. Один из жителей поведает печальную историю своей страны. Первым делом придется проучить жадного наместника, Кабра Гвина, которого повсюду сопровождает десяток дуболомов. Чарли и Элли придумали для них засаду на переправе, а осуществить план придется Блеку. Дядя должен поймать и связать всех дуболомов, метко запуская лассо по нажатию левой кнопки мыши. Веревка вылетает с задержкой, поэтому держите ее чуть впереди идущих слева направо и по одному солдат. Вы должны переловить всех противников, чтобы обезвредить Кабра Гвина и прогнать его.
Деревня Жевунов. Пройдите один экран направо и продолжайте движение в этом направлении, взяв у одного из домиков кувшин с фосфором, а затем прокручивая экран до развилки. Справа от нее виден дом Урфина Джюса, рядом с которым найдутся краски и кисточка; их и захватите в инвентарь. Далее отправляйтесь вверх по дороге из желтого кирпича, где вам повстречается Лев. Новое задание — пройти Тигровый лес, для чего придется изобразить светящийся рисунок чудовища, чтобы напугать саблезубых недругов. Вернитесь на один экран назад.
Развилка. Подберите в центре экрана два перекрещенных кола и двигайтесь наверх.
Вход в Тигровый лес. Вставьте колья в землю в левой части экрана. Прикрепите к ним полотнище. Откройте инвентарь и положите в центральный круг краски, потом фосфор и кисточку, получив предмет для рисования, которым и создайте страшного зверя на ткани. С его помощью лес удастся преодолеть без труда.
Перекресток. Окрестности Изумрудного города охраняются, а в страну Мигунов пока не пускают, поэтому призовите Рамину, и она расскажет о подземелье в пятнадцати тысячах шагов к востоку. Идите направо.
Лабиринт. В этой мини-игре необходимо дойти до правой границы экрана. Сначала идите вниз, а на развилках сначала выберите два левых поворота (относительно глаз героя), а потом — один правый. В пещере вас ожидает встреча с шестилапым чудищем и следующая забава.
Бой со зверем. Отличиться придется Льву. Пользуйтесь его молниеносными перемещениями по арене и медлительностью соперника. Левая кнопка бьет левой лапой, правая — правой. Наиболее эффективной оказывается тактика быстрого отскока после точного удара, а затем заходите на недруга с тыла и бейте его, пока он не лишится всего здоровья. Лев отступит залечивать раны, а вы следуйте вперед.
Выход из пещеры. Подберите с земли гвоздь и кликните любым из героев по массивной двери впереди.
Взлом башни. В этой мини-игре сначала нужно забить гвозди в 4 отмеченных отверстия на дереве, потом расковырять дырки ножом, после чего выпилить центральную часть, освободив проход. Задание осложняется индикатором шума. Красная полоска в правой части экрана показывает, сколько еще ударов вы можете произвести, пока стража вас не обнаружила. Резерв восстанавливается со временем, а наиболее трудным этапом будет работа с пилой, поскольку она так и норовит работать без перерывов, что чревато поражением. В таких случаях резко останавливайте лезвие левой кнопкой мыши, а затем плавно продолжайте столярное дело, пока не преуспеете.
Первый этаж башни. Здесь делать пока особо нечего, поэтому поднимайтесь наверх, что будет труднее всего для Чарли.
Площадка. Наверху вас уже ожидают Страшила и Железный Дровосек, но освободить их пока не получится, поскольку в плену также пребывает Дин-Гиор, которого предварительно придется вызволить. Спускайтесь вниз.
Первый этаж башни. Возьмите с пола огромную веревку и снова идите наверх.
Площадка. Поговорите с Чарли Блеком, и он предложит обвязать веревкой Элли, отправив ее вниз.
Полянка. Посмотрите на корзинку, а затем прокручивайте экран влево, пока не упретесь в маленький домик. Постучите в дверь, и его хозяйка расскажет, как перехитрить охранника на воротах в Изумрудном городе, запросив свое лукошко. Вернитесь чуть назад, подберите его и передайте собственнице, которая взамен вернет не только корзинку, но и ягод подарит. Открывайте правой кнопкой инвентарь. В центральный круг помещайте лукошко, в него — пилу, сверху — ягоды. Идите к воротам, и стражник теперь легко вас пропустит.
Площадь. Двигайтесь направо по уже знакомой дороге, затем поднимаясь наверх и проходя дворцовых привратников.
Лестница. Сворачивайте налево в каморку повара. Кликните по вентиляционной дырке в потолке, а затем по большой двери, где томится Дин Гиор. Вначале он не захочет вас слушать, но после своего монолога охотно возьмет передачу с пилой и предупредит Элли, что она должна быстро убежать. Действительно, у героини остается всего 200 секунд, чтобы вы вывели ее обратным путем (вниз-вниз-влево-вверх-вверх-вниз-вправо-вправо). Героиня передвигается неспешно, поэтому не задерживайтесь, пока не достигнете башни, которую и пройдите, закончив побег уходом на экран вправо. Тут и можно подождать остальных.
Площадка. Чарли Блек должен вывести Страшилу и Дровосека из темницы. Спускайтесь вниз, выходите в пещеру, проходите ее насквозь, чтобы сразу оказаться на перекрестке, где уже находится Элли.
Перекресток. Друзья соберут совет и, по подсказке Страшилы, решат отправиться в страну Мигунов, для чего придется идти влево.
Утес. Бастинды уж нет в живых, а ее странная ловушка все действует, невидимой стеной не пропуская вас дальше. Снова призовите Рамину, узнав о закопанной энергетической пушке, статуях, пятом элементе и коварной надписи на другой стороне скал. Рамина ненадолго исчезнет, а затем вновь объявится, подарив вам большой изумруд, который вставьте в вылезшую из земли магическую руку.
Стрельба. Эта мини-игра состоит из двух частей и открывается после того, как Элли попросит Блека и Дровосека развернуть статуи. Правая скульптура уже повернута, как надо, а вам нужно разобраться с двумя оставшимися. Аккуратно поворачивайте левую верхнюю зеркалом вправо, пока стекло не поймает луч от соседней статуи. При достижении заданной зоны вращение нужно замедлить и проводить маленькими шагами. Затем аналогичную процедуру проделайте с нижней скульптурой, поймав луч от верхней и замкнувшись на центральном камне. Теперь можно перейти к тиру. У вас будет право всего лишь на один промах, после второго вас заставят снова расставлять статуи, поэтому не спешите. Вы должны сбить все буквы, для чего цельтесь в фигурки черепов, расположенные за надписью. Ситуацию слегка осложняет все тот же колеблющийся прицел. Четырех метких выстрелов должно хватить. После прохождения испытания можно идти направо, попав в страну Мигунов.
Вход в деревню. Путь преградит отряд дуболомов, которых одолеет Железный Дровосек. Правда, его покалечат, и на некоторое время он будет выведен из игры для ремонта. Чарли оставит Элли и пойдет беседовать с кузнецом.
Мастерская. Из диалога получите сразу несколько новых поручений. Мигуны сделают пушку, но забыли рецепт пороха, который изготовит одноногий моряк, для чего ему понадобится уголь, сера и селитра. Первый пообещает выдать мигун, а остальное сырье найдется на городском складе. В обмен на помощь горожанин попросит достать ему доски. Выходите на улицу и следуйте направо, обнаружив склад, куда пока не пускают. Возвращайтесь и пройдите один экран влево.
Вход в деревню. На дороге, где недавно случилось сражение, лежит кучка досок. Возьмите их и идите наверх, а затем в открытый домик.
Мастерская. Передайте деревяшки кузнецу, получив уголь. Выходите и снова отправляйтесь направо. Теперь сторож-мигун заговорит, рассказав историю о потерянном ключе, утонувшем в священном фонтане, водой из которого Элли погубила Бастинду. Руками его трогать нельзя, поэтому придется пойти на хитрость. Для этого подберите с земли горстку камней и кликните по водоему. Сохраните игру.
Отражение. Последняя мини-игра является и самой сложной. Поплавок с ключом находится в центре экрана, а выходное отверстие расположено вовсе не рядом, как хотелось бы думать, а в самом низу. Ваша задача — вывести поплавок через два внутренних круга к самому верхнему. У границы вы увидите специальный индикатор, который призван помочь вам бросать камень точнее. Вначале вы нажимаете "пробел" один раз, и начинает двигаться горизонтальная линия с синей стрелкой. Следующее нажатие "пробела" перемещает вертикальную линию с красной стрелкой. Необходимо, чтобы точка пересечения этих линий на схематичном круге примерно совпадала с тем местом, где сейчас располагается поплавок. Только тогда брошенный камень сотворит нужную волну и переместит ключ ближе к искомому каналу. Не расстраивайтесь, если вдруг цель отправится не в ту сторону. Вероятность фатальной ситуации тут близка к нулю, поэтому просто продолжайте неспешно осуществлять новые попытки до тех пор, пока ключ не окажется на пограничном круге, откуда течением его вынесет к сливу.
Деревня. Ключ упал в водоем, но его еще придется подобрать. Спускайтесь по каменной лестнице и прокручивайте экран влево, вытащив поплавок из маленького пруда, а затем опять поднимайтесь наверх. Стражник исчезнет, зато дверь с замком теперь удастся открыть.
Склад. Внутри найдется много всякой всячины, но возьмите лишь флаконы с надписью "S" (сера) и "селитра". Правой кнопкой мыши откройте инвентарь. В центральный круг положите уголь, на него — серу, сверху — селитру, получив желанную склянку с порохом. Идите в кузницу.
Мастерская. Передайте порох мигуну, закончив сооружение огромной пушки.
Деревня. Все друзья в сборе для финального боя, и можно отправляться в путь.
Полянка. Там, где когда-то Элли пробиралась тайком, теперь выстроилась армия Урфина Джюса, напротив которой встали герои с их огромной пушкой. Порох оказался слишком мощным, и ствол развалится после первого же залпа, однако и все противники от страха разбегутся. Этим силы Добра завоют окончательную победу, избавив Волшебную страну от коварного тирана, а вам остается лишь насладиться финальными кадрами триумфа перед возвращением победителей по домам.
Источник: