Когда-то “Лорды” под номером 2 заслуженно прославились, став своего род откровением в жанре походовых стратегий. В реальном времени проходили только битвы. Которые, впрочем, можно было отдать на откуп компьютеру. Долгих 7 лет прошло, прежде чем вышло продолжение, которое полностью перешло в реальное время. От игры-предшественницы остался только похожий вид на стратегическое поле…
Разложим по полочкам
Игра с предыдущей части изменилась полностью. Не обошли изменения и интерфейс. На основном экране игры слева располагается портрет выбранного героя (или изображение города или замка). Щелкнув по нему правой клавишей мыши, можно получить более детальную информацию, чем указанная около портрета. Далее идут клавиши набора предводителей, выбора отряда (из имеющихся в вашем распоряжении) и призыва на службу наемников. Справа находится миникарта и клавиши дипломатии и управления игрой. На самом верху экрана — потребность в пище и обеспечение этой потребности, а также сумма набранных денег.
В военном режиме слева расположены клавиши переключения между войсками и осадными орудиями, далее идет список самих отрядов, заканчивающийся клавишами сортировки (по численности, по здоровью отрядов, по состоянию морали). Выше располагаются клавиши различных боевых команд, главная из которых — клавиша быстрой атаки.
Захват замка прошел успешно!
Кроме интерфейса, тут следует упомянуть о самом значительном нововведении игры — все действия осуществляются через вассалов. Причем вассал — это не тот, у кого есть отряд, а тот, кто заведует выделенным ему от ваших щедрот замком. Так что в число вассалов могут записаться не только мощные рыцари, но и монахи с крестьянами. Но — всему свое время.
Закончим же эту главу тремя основными понятиями игры. Это рыцарство (chivalry), христианство (christianity) и слава (honor). Каждая из этих характеристик может иметь значение от 1 до 7 и показывает силу государства в целом. Узнать про их состояние можно на экране дипломатии.
Рыцарство определяет отношение к вам нанимаемых рыцарей. Чем оно выше, тем лучшие рыцари предложат вам свои услуги. Соответственно, при рыцарстве с показателем 1 к вам придут негодяи, способные только разбежаться при первом же серьезном сопротивлении. Уменьшение этого показателя может привести к дезертирству части ваших рыцарей. Солдаты у рыцарственных государей обладают более высокой моралью, а также быстрее восстанавливают потери и мораль после битв. Рыцарство увеличивается от побед в битвах, завоеваний провинций, своевременной выплаты выкупов за пленных рыцарей и покорения королевств. Уменьшение характеристики происходит от призыва наемников, проигрыша сражений, отказа выплачивать выкуп за своих рыцарей и принимать выкуп от противника.
Христианство — хитрый метод вести религиозные войны. Более набожные монархи могут без снижения характеристик своих войск атаковать “противников церкви” (7 против 4 или 6 против 3). Обладатели 7 в показателе могут запросто объявить крестовый поход против страны с христианством 2 и ниже. Правитель с 1 — еретик, и любая война против него автоматически имеет статус крестового похода. Христианство растет, если вы строите церкви и соборы, побеждаете в областях с этими зданиями и захватываете области во время крестовых походов. Уменьшается — от уменьшения количества крестьянских и церковных областей, грабежа церковных областей и сражений на вражеской территории (если только противник не еретик), особенно в церковных областях.
Слава влияет на отношения с другими лордами, своими горожанами и наемниками (возможность заключать союзы или подписывать мирные договоры), позволяет дешевле строить замки и нанимать наемников, а также призывать больше рыцарей. Правитель со славой 2 или меньше будет страдать от особенно сильных проблем в этих областях. Слава повышается от помощи союзнику, честного ведения войны, предложения рыцарей для выкупа, подписания мирных договоров, создания союзов и приглашения наемников. Она уменьшается от разрыва союзов, объявления войны, казней рыцарей, уничтожения городов и замков, а также от расформирования наемников.
Как видите, на эти параметры можно и не обращать внимания, но низкие их показатели могут сильно усложнить жизнь. И наоборот.
Таблица №1.
Способности вассалов
СпособностьОбласть действияОбратный эффектДействие способностиАрхитектор (Architect)Область+Уменьшает стоимость усовершенствования или ремонта замкаБлагочестие (Piety)Политика+Периодически повышается христианствоГрабитель (Loot)Армия+Увеличивает количество добычи, если после битвы армия рыцаря грабит местностьДипломат (Diplomatic)Политика+Снижает отрицательные и увеличивает положительные эффекты от политических действийДополнительная армия (Additional company)Армия Получает дополнительную армию со специальным командиром (лейтенантом)Дополнительная осадная машина (Additional siege engine)Армия Получает дополнительную осадную машинуИзвестность (Renown)Область+Увеличивает максимальное количество наемников для области Инженер (Engineering)Армия Повышает эффективность осадных орудий рыцаряКрестоносец (Crusader)Политика Меняет все ваши войны на крестовые походыНалетчик (Raider)Армия+Увеличивает территорию, разграбляемую армиейОружейник (Armorer)Область+Ускоряет восстановление войск в отрядеПодвижность (Mobility)Армия+Повышается скорость передвижения отрядаПопрошайка (Scrounger)Армия+Снижает отрицательное влияние заготовления пищи войсками во время походаПосредник (Negotiator)Область+Снижается стоимость приглашения на службу наемниковПреданность (Devotion)Область+Увеличивает воздействие церквей на экономику провинцииПреданность (Loyalty)Армия+Повышает мораль отряда, если тот защищает замок или укреплениеПроизводитель (Industrious)Область+Повышает количество “очков строительства”, производимых в областиПрославленный (Honorable)Политика+Периодически повышает славуРаботодатель (Good employer)Область Повышает шанс появления наемников в городе/большом городеРыцарственный (Chivalrous)Политика+Периодически повышает рыцарствоСвирепость (Ferocity)Армия+Повышает атакующую способность бойцов ближнего бояСвятой (Saintly)Политика Невосприимчивость к крестовым походам и коррумпированным кардиналамСенешаль (Seneschal)Область+Ускоряет развитие областиСкорость (Speed)Армия+Увеличивает скорость армии на стратегической картеСнабженец (Quartermaster)Армия+Улучшает снабжение армии продовольствиемСтроитель (Builder)Область+Конструкции замка прочнееТочность (Accuracy)Армия+Увеличивает урон от атак стрелковУдача (Luck)Рыцарь +Для рыцаря снижается шанс сдаться или погибнутьУпорный (Tenacity)Армия+Увеличивает стойкость войскФермер (Farmer)Область+Повышает производство пищи областьюФуражир (Consumption)Армия+Снижает количество пищи, необходимое для своей армииХрабрец (Bravery)Армия+Снижает отрицательные эффекты моралиЭкономист (Financier)Область+Повышает производство денег областью123456
Источник: