дата: 17.11.2017

Обзор игры Star Wars: Battlefront II

Игры по «Звездным войнам» существовали, наверно, со времен выхода самого первого фильма во вселенной Джорджа Лукаса. И чем популярнее становилась далекая-далекая галактика, тем больше появлялось интерактивных развлечений на эту тему. При этом каждая новая видеоигра пыталась быть частью всей истории, дополняя и расширяя события оригинала. Продолжалось это вплоть до перехода прав на Star Wars в руки компании Disney. Тогда все, что не относилось к шести основным эпизодам и сериалу «Войны клонов», перешло в ранг «легенд», то есть событий, никогда не происходивших, а новые авторы начали сочинять новые истории. За ними подтянулись и их видеоигровые коллеги. Поэтому мы с вами присутствуем при уникальном событии: первом крупном видеоигровом дополнении, расширяющем события нового канона. Встречайте Star Wars: Battlefront II.

Игра: Star Wars: Battlefront II
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: шутер от первого лица/шутер от третьего лица
Дата релиза: 17 ноября 2017
Разработчик: EA DICE, Criterion Games, Motive Studios
Издатель: Electronic Arts

Начать в этот раз хотелось бы именно с сюжета, так как помимо того, что мы увидим прямое продолжение Возвращения Джедая, так еще и взглянем на события, происходящие сразу после VI эпизода, с весьма необычной стороны: от лица имперского офицера. Подобные герои встречались в саге и раньше, но все они всегда выбирали в конечном итоге сторону света, поэтому вдвойне интересно посмотреть на то, как команды (а игру создавали сразу 3 студии) справились с этой задачей и не пошли ли они по проторенной дорожке. Итак, начнем мы с оценки деятельности Motive Studios. Именно они отвечали за сюжет.

В центре повествования у нас командир элитного имперского спецподразделения «Инферно» Иден Версио. Вместе со своими подопечными девушка участвовала во множестве операций под знаменами Империи, в том числе и выслеживала остатки партизанских отрядов Со Гереры (один из основных персонажей прошлогоднего кинофильма «Изгой-один»). Глазами главной героини мы увидим уничтожение второй версии Звезды Смерти, а также примем участие в событиях, которые так или иначе повлияют на судьбу всей Галактики.

Вообще, история получилась очень насыщенной, интересной и не дающей заскучать. Нас то и дело бросает от одного события к другому, да и задания сами по себе очень разнообразные. Раскрывать подробности сюжета я, конечно, не стану, а скажу лишь, что он начнется с последнего приказа Императора Палпатина, а поиграть вам дадут не только за девушку-командира. Да и знакомые по фильмам персонажи по ходу действия вам встретятся. В общем, сюжет всецело заслуживает вашего внимания и охватывает достаточно большой промежуток времени с момента падения империи и почти до событий Пробуждения Силы.

Тех же, кому соло-приключения может показаться недостаточно (ибо сюжетная кампания увлекательна и вполне может быть пройдена за один-два вечера), ждет режим под названием Аркада. В нем вам предстоит выполнять задания за различных персонажей Темной или Светлой стороны Силы. Причем многие из событий перекликаются с историями фильма, а другие дополняют их, поэтому выполнять их всем фанатам «Звездных войн» будет вдвойне интересно. В противном же случае это неплохая разминка перед онлайн-баталиями, за которые отвечали ребята из DICE, авторы серии Battlefield.

Скажу сразу: несмотря на похожие названия двух серий, авторы не сделали «Battlefield в космосе и со световыми мечами». У DICE получилось создать вполне самостоятельный проект. Да, есть пара похожих моментов, но это скорее не заимствование у «старшего брата», а стандарт для жанра онлайновых шутеров. К примеру, система классов. В игре есть 4 основных класса бойцов: стрелок, тяжелый боец, офицер и специалист. Первые два — это обычные воины, вооруженные легким и тяжелым оружием соответственно. Офицер может усиливать свой отряд и ставить оборонительные турели, а специалист — это аналог снайпера из все той же Battlefield. Каждый класс имеет по несколько уникальных навыков (всего их около десятка, но в бой взять можно лишь 3) вроде особых гранат, мощных пушек, защитных щитов и так далее.

Но это еще не все. Помимо «пушечного мяса» есть и особые герои — легендарные джедаи вроде Люка Скайуокера, Дарта Вейдера и просто герои киносаги — Хан Соло, Боба Фетт, Лэндо Калриссиан и другие. Все они обладают уникальными умениями, дающими огромное превосходство на поле боя, но так просто заполучить себе «машину смерти» не получится, хотя об этом чуть позже. Помимо всего вышеперечисленного, есть возможность управления военной техникой: ходячие танки AT-ST и АТ-АТ, штурмовые танки класса ААТ, истребители, бомбардировщики и так далее. Каждый найдет себе занятие по душе. Игровых режимов масса, и все они проходят по своим уникальным правилам: в «галактической битве» сходится 40 игроков и масса военной техники, в режиме «герои против злодеев» сражаются только «суперзвезды» вселенной Звездных войн, «схватка» — более компактный вариант галактической битвы, но особняком стоит «битва звездных истребителей».

За эту, а именно «летную» часть игры отвечала уже Criterion Games (создатели серии Burnount и некоторых частей Need for Speed). Космические битвы и полеты — это нечто потрясающее. В воздухе (или безвоздушном пространстве) летают истребители и бомбардировщики, обязательно есть какой-то крупный крейсер, все стреляют во всех, тут и там проносятся ракеты и выстрелы из бластеров. Несмотря на кажущуюся вакханалию, создается ощущение отлично режиссированной битвы из любого из эпизодов Star Wars. Такое лучше один раз увидеть (а еще лучше не увидеть, а поиграть), чем сто раз услышать. Просто великолепно!

В плане мультиплеера игра стала больше первой части во всем. Больше режимов, больше карт, больше возможностей. Но во всей сетевой игре есть одно изменение, незначительное на первый взгляд, но кардинально меняющее геймплей. Если в первой Battlefront для того, чтобы поиграть за героя или прокатиться на мощной технике, вам нужно было в рандомном месте подобрать специальную пиктограмму, то теперь это осуществляется через особое меню перед выходом на поле битвы. Все персонажи покупаются за очки, добытые во время сражений. На первый взгляд, такая система вознаграждает самых старательных игроков дополнительными бонусами. Но есть и обратная сторона медали: если раньше даже игрок, который плелся в хвосте турнирной таблицы, мог в одночасье стать джедаем или сесть за штурвал Сокола Тысячелетия и надавать по щам неприятелям, то теперь такой возможности нет. Либо ты караешь соперника и получаешь еще более мощное средство уничтожения всего вокруг, либо… продолжаешь плестись в хвосте. В целом новую систему нельзя назвать плохой. Она просто другая, ведь если в Battlefront каждый игрок мог получить свою долю фана, то сейчас все решает скилл. В сетевой игре так и должно быть, и это правильно, но старую систему можно было бы и оставить в виде отдельного режима. Думаю, никто не был бы против.

Но по большому счету это все придирки, ведь игра очень крутая и качественная во всем. Как в плане картинки, так и в плане музыки и звука. Тут все настолько аутентично, что ощущения того, что по ту сторону экрана действительно та самая далекая-далекая галактика, а не просто пострелушки в космосе, наступают с самого первого звука незабвенной мелодии за авторством Джона Уильямса. А вот за что игру похвалить я не могу, так это за мои «любимые» контейнеры и микротранзакции. В очередной раз нам предлагают открывать дополнительные возможности за внутриигровую валюту или вложив реальные деньги. Такой подход, может, и по душе издателю, но вот мне, как игроку, хочется получить в игре стоимостью 60 долларов США сразу весь доступный арсенал, а не выбивать его из лутбоксов. Да и к тому же карточки, выпадающие из контейнеров, могут усиливать некоторые умения персонажей, что может внести дисбаланс между теми, кто платит, и теми, кто нет.

Плюсы:

  • Отличный сюжет, заполняющий пробел между VI и VII эпизодами «Звездных войн»
  • Приятная графика
  • Отличный мультиплеер c массой игровых режимов
  • Шикарные космические сражения
  • Великолепная музыка и звук
  • Возможность поиграть за культовых героев саги Джорджа Лукаса

Минусы:

  • Измененная система набора очков в сетевой игре не всем поклонникам первой части придется по душе
  • Микротранзакции

Сегодня хочется обойтись без долгого послесловия. Star Wars: Battlefront II — это лучшее, что происходило с видеоигровыми адаптациями по Звездным войнам за последние лет 5 как минимум. И это один из лучших мультиплеерных шутеров 2017 года. 9 баллов из 10. И да пребудет с вами Сила!

Источник: hi-news.ru

This article was written by admin