дата: 25.04.2017

Обзор игры I Am Setsuna

В конце 80-х и начале 90-х годов огромную популярность завоевал игровой жанр JRPG. Японские ролевые игры отличались от западных коллег глубиной сюжета, проработкой персонажей, необычностью сеттинга, а также непривычной пошаговой боевой системой. Именно тогда на свет появились культовые ныне серии Final Fantasy, Shin Megami Tensei и Dragon Quest. Правда вот в последние годы в жанре наблюдался ощутимый спад, из-за чего современные игроки начали понемногу забывать о его существовании. Японское издательство Square Enix планирует вернуть JRPG в строй, поэтому регулярно выпускает игры вроде Bravely Default или I Am Setsuna. Именно о последней, которая вышла 3 марта для консоли Nintendo Switch, я бы и хотел вам сегодня рассказать.

За разработку игры I Am Setsuna отвечала молодая студия Tokyo RPG Factory, которую руководство издательства Square Enix основало специально, чтобы периодически выпускать на рынок игры в духе тех самых классических хитов из 90-х. Сыграть на ностальгии игроков и подарить им новые незабываемые эмоции – дело хорошее. Но только вот получилось ли у разработчиков воплотить задуманное в жизнь? Вопрос достаточно непростой. Изначально I Am Setsuna поступила в продажу в феврале 2016 года для PS4, PS Vita и PC. Первыми с ней смогли ознакомиться жители Страны восходящего Солнца. В июле того же года игру выпустили на территории США и стран Европы. Спустя целый год на свет появилась версия игры для гибридной консоли Nintendo Switch. I Am Setsuna вошла в стартовую линейку новой платформы, наряду с The Legend of Zelda: Breath of the Wild и другими играми.

Сюжет игры рассказывает историю молодого наёмника Эндира. Он зарабатывает на жизнь тем, что выполняет поручения различных клиентов, не гнушаясь при этом даже самой грязной работой. Однажды ему поступает заказ на убийство девушки, живущей в деревне Ниве. Прибыв на место, Эндир выясняет, что его целью стала Сэцуна – редкая красавица и человек широчайшей души. Но выполнению заказа мешает тот факт, что Сэцуна была избрана старостами Ниве в качестве священной жертвы. Это значит, что она должна совершить паломничество в Последние Земли, где ей предстоит принести себя в жертву ужасным чудовищам, а те, в свою очередь, на протяжении нескольких лет не будут нападать на её родную деревню.

Эндир очарован невероятной добротой и самоотверженностью девушки. Смущённый наёмник оказывается перед выбором: убить Сэцуну и выполнить заказ немедленно или же помочь ей выполнить предназначение, став её личным охранником на время путешествия. Ведь в любом случае Сэцуну ждёт неминуемая смерть во благо её родных и близких. Недолго думая, Эндир соглашается помочь Сэцуне и вместе с другой телохранительницей по имени Этерна, они отправляются в дальнее путешествие к Последним Землям.

Во время странствий, как и положено любой уважающей себя JRPG, наши герои встретят множество новых знакомых и пополнят свою команду боевыми товарищами. К ним присоединится опытный воин Нидр, молодой маг Кир, а также странствующая девушка-рыцарь Джульен. Честно говоря, персонажам в игре не хватает толкового раскрытия. Я с теплом вспоминаю одну из любимейших JRPG своей юности – Tales of Phantasia. Вот уж где разработчики уделяли много времени каждому из героев. А здесь всё очень скупо и поверхностно. Ближе ко второй половине игры ситуация несколько исправляется, но всё же этого не хватает для того, чтобы I Am Setsuna можно было поставить в один ряд, например, с первыми играми серии Star Ocean. В этом плане разработчикам из Tokyo RPG Factory пока есть, куда расти.

Маршрут группы паломников пролегает через заснеженные земли, кишащие монстрами. Да, перед нами игра, действие которой происходит исключительно зимой, и только зимой. Кое-где сквозь снег всё же проступают яркие осенние листья, но атмосфера вечного холода не покидает игрока ни на секунду. Оно и неудивительно, ведь лейтмотивом игры является светлая грусть и печаль. Вселенская тоска отражается даже в названии. Один из вариантов перевода японского слова «Setsunasa» – это «грусть». Вот и получается, что белая пустыня и бесконечная вьюга вкупе с трагическим сюжетом будут сопровождать вас на протяжении десятков часов игрового времени. Оно, конечно, может быть и к лучшему, так как слишком уж много в последнее время выходит игр с голливудскими хеппи-эндами. В качестве отдыха от приторно жизнерадостных проектов I Am Setsuna подходит просто идеально.

В качестве боевой системы разработчики использовали зарекомендовавшую себя Active Time Battle (ATB), хорошо знакомую поклонникам игр Final Fantasy и Chrono Trigger. Игроку приходится ждать, когда заполнится временная шкала для того, чтобы персонаж смог совершить очередное действие. Если вы будете бездействовать, начнёт заполняться дополнительная сферическая шкала SP, делающая вашу атаку более мощной, а боевое или лечебное заклинание более эффективным. По мере прохождения персонажи будут получать доступ к всё более интересным боевым навыкам, включая совместные атаки (прямо как в Chrono Trigger), не оставляющие противникам никаких шансов. Все умения, наподобие «материй» из Final Fantasy VII, экипируются в специальные пустые слоты, количество которых можно увеличивать по мере прохождения игры.

Поначалу меня несколько смутило, что в игре нет возможности встать в защитную стойку, тем самым снижая урон от наиболее мощных вражеских атак. Но со временем я понял, что в I Am Setsuna подобная возможность попросту не нужна, а нападение – лучшая защита. Несмотря на то, что вы не можете свободно ходить по полю боя, некоторые боевые приёмы перемещают персонажей в разные точки арены. Ваши атаки также могут перемещать противников, отбрасывая их назад или расшвыривая в стороны. Расположение противников следует учитывать потому, что некоторые боевые приёмы имеет строго определённый радиус действия и, если вы хотите одновременно ударить сразу двух врагов, было бы неплохо, чтобы они стояли рядом. Очень неудобно, что радиус действия атак никак не обозначается визуально, как во многих других играх. Приходится выяснять всё опытным путём, а затем постоянно держать полученную информацию в памяти.

Ещё одним сомнительным решением показалось мне стремление разработчиков угодить всем без исключения игрокам в плане сложности игрового процесса. Если верить пресс-релизам, сложность игры была сбалансирована таким образом, чтобы угодить одновременно и казуальным игрокам, и хардкорщикам. На деле же оказалось, что большая часть монстров и боссов побеждаются с первого раза вообще без каких-либо проблем. Где тут хардкорность – я так и не понял. Как не понял и того, почему разработчики не включили в игру возможность активации быстрых битв и их автоматизацию. Нечто подобное было просто великолепно реализовано в недавних Bravely Default и Bravely Second от этого же японского издательства. Не вижу причин, почему бы не закрепить их успех в I Am Setsuna. Вместо этого тебе приходится методично сражаться с полчищами одинаковых врагов без возможности ускорить течение времени или автоматизировать нажатия на одну и ту же клавишу. Вот уж где скопировали наследие классических JRPG, не задумываясь об улучшениях.

За визуальную составляющую игры отвечает графический движок Unity. Учитывая, что действие истории происходит в краю вечной зимы, не надейтесь на особенные красоты. Вам предстоит наслаждаться бесконечной белой далью, заледеневшими озёрами, седыми елями и белоснежными горными вершинами. Зато персонажи оставляют после себя красивые следы в глубоких сугробах. I Am Setsuna для Nintendo Switch отличается от прошлогодней версии лишь тем, что работает с частотой 30 кадров в секунду, в то время как оригинал для PS4 и PC выдавал стабильные 60 fps. Персонажи анимированы неплохо, хоть и не могут похвастать особо высокой детализацией 3D-моделей. В игре отсутствуют традиционные CG-заставки, присущие многим другим играм Square Enix. Всё, что нам досталось – диалоговые окошки со статичными портретами героев и зафиксированная высоко над ними игровая камера. В общем целом, игра выглядит достаточно приятно и очень стильно. Но без излишнего шика, что намекает на бюджетность проекта.

Музыка в I Am Setsuna просто волшебна! Молодой японский композитор Томоки Миоси, ранее подаривший нам саундтрек файтинга Soul Calibur V, выложился по полной, создав неповторимые по глубине и чувственности композиции. Сыграл эти фортепианные мелодии знаменитый калифорнийский виртуоз Рэнди Кербел. Этот талантливый музыкант за свою жизнь исполнил музыку к более чем 800 фильмам, включая «Титаник», «Форест Гамп» и серию картин про мага Гарри Поттера, а также успел поработать с такими звёздами, как Майкл Джексон, Род Стюарт, Би Би Кинг, Селин Дион, Рэй Чарльз и Фрэнк Синатра. В плане музыки я остался игрой очень доволен, однако удивился тому факту, что диалоги персонажей остались не озвученными, хотя во время боёв мы отчётливо слышим их японские голоса.

Ещё одна отличительная черта версии игры для Nintendo Switch – недавно вышедшее бесплатное DLC под названием Temporal Battle Arena. При помощи него игроки смогут сразиться с другими игроками. Функция становится доступной лишь после того, как вы уже завершили игру. Призом в такой битве станут особенно ценные предметы. Вообще, как мне кажется, игра изначально разрабатывалась и затачивалась под портативный формат. Консоль Nintendo Switch отлично подходит для того, чтобы играть в I Am Setsuna по дороге на работу или на учёбу. За собой я отметил тот факт, что в режиме TV я играл в неё крайне мало, чаще всего уделяя игре время именно во время поездок. Так что если перед вами стоит выбор: какую именно версию игры приобрести – настоятельно советую купить её для Switch. Очень удобно и практично.

Плюсы:

  • Трогательная и достаточно взрослая история о самопожертвовании.
  • Атмосфера светлой тоски позволит вам отдохнуть от других игр.
  • Достаточно приятная графика и неплохая работа художников.
  • Глубокая система кастомизации персонажей и их навыков.
  • Просто волшебная музыка в исполнении пианиста-виртуоза.
  • Игра отлично вписывается в портативную концепцию Switch.
  • Бесплатное DLC, расширяющее и дополняющее игру.

Минусы:

  • Отсутствие возможности ускорить или автоматизировать битвы.
  • Пережитки прошлого не всегда выглядят удачно в наше время.
  • От бесконечных сугробов довольно быстро устаёшь.
  • Персонажей можно было бы раскрыть лучше.

I Am Setsuna – игра в первую очередь для людей, ностальгирующих по далёким 90-м. Способна ли она потягаться с той же Chrono Trigger, на которую очень стремится быть похожей? Сомневаюсь. Это неторопливая игра для тех, кого не отпугнуть морально устаревшими механиками и отсутствием красивых CG-заставок. Она также вряд ли заинтересует избалованных невероятной графикой и реализмом геймеров, зато подарит незабываемые эмоции тем людям, которые любят взрослые трогательные истории. Себя я отношу к последним, поэтому I Am Setsuna, несмотря на ряд очевидных минусов, всё же доставила мне немало прекрасных мгновений. Ставлю игре 7 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

This article was written by admin