дата: 20.01.2017

Обзор Yakuza 0

К счастью для фанатов, очередная часть Yakuza для PlayStation 4 наконец-то добралась до англоязычного рынка. Похорошевшая и заметно изменившаяся в лучшую сторону история японской мафии переносит игроков в прекрасные 80-е, где еще молодой Кадзума Кирю только делает первые шаги по ранговой лестнице Якудза. Присоединившись к крупнейшему мафиозному клану всего три года назад, Кирю оказывается заложником сложной политической игры, где несколько могучих организаций сражаются за недвижимость в токийском районе Камурочо.
 
Как это повелось с третьей части серии, в Yakuza 0 вы играете не за одного персонажа. В новой игре их два. Это уже упомянутый Кадзума Кирю и его старый приятель — одноглазый Горо Мадзима. Кадзума занимается расследованием на территории Камурочо, а Горо прожигает жизнь в хостесс-клубе в пригороде Соутенбори. Истории двух героев, ветвятся на многочисленные второстепенные линии, сводясь к грандиозному финалу.

Вполне естественно, что за ширмой из запутанного и наполненного важными деталями сюжета скрывается огромный мир, только и ждущий вашего исследования. На улицах Камурочо вы можете выполнять небольшие задания для случайных прохожих, сражаться с местной шпаной и наслаждаться серией побочных развлечений — от игры в японские шахматы, сёги, до традиционного бейсбола, дартса и караоке. Отдельно стоит выделить местную дискотеку с танцевальными битвами. Правда, так же, как и в случае с караоке, эти мини-игры отличаются неудачным управлением, что превращает веселое развлечение в муку. Непонятно, зачем надо было менять вполне удачную QTE систему из пятой части на это изуверское непотребство.
 
Кроме вполне приличных развлечений, Кадзума может собирать карточки с девушками по вызову и смотреть порнофильмы в местном кинотеатре. Правда, последнее требует от вас более детального исследования города, которое, как и раньше, сопровождается случайными поединками со шпаной и бандитами.

Боевая система Yakuza 0 претерпела серьезные изменения. Хотя поединки все так же проходят на изолированных пространствах улиц и помещений, и в бою можно использовать элементы окружения, главный герой теперь куда быстрее накапливает ярость для специальных приемов. Добивающие удары выглядят еще жестче и агрессивнее. Кирю буквально кормит врагов горстями гвоздей, макает головой в писсуары и выбивает изуродованным телом противника закрытые двери. Глубина механики изменилась в лучшую сторону. Вы можете блокировать удары, наносить контрудары и уворачиваться от выпадов противника. За большую часть этих умений отвечает новая система стилей, которая позволяет менять боевую стойку на ходу. Например, легкий стиль рассчитан на уклонения и быстрые серии ударов, не давая использовать окружение. Тяжеловесный позволяет автоматически захватывать элементы окружения, вроде ящиков и столов, для проведения массивных приемов, но вы становитесь более уязвимы для быстрых врагов. Средний напоминает о традиционной механике из прошлых частей и подойдет более консервативным фанатам.

И самое важное: сражения на улицах наконец-то обрели смысл. Если раньше поверженные враги отсыпали немного денег в качестве компенсации, то теперь сотни тысяч йен буквально выпадают из врага с каждым новым ударом. Чем сильнее и красивее комбо, тем больше денег вы заработаете. Полученные средства можно и нужно инвестировать в прокачку каждого из стилей, некоторые позиции которых требуют для открытия от 400 тысяч до миллиарда йен. Конечно, новый подход с доступностью денег обесценивает всю систему с покупкой дорогих товаров в магазинах, так как предметы, такси и системы повышения здоровья стоят все те же скромные десятки тысяч йен, а за один поединок из группы бандитов можно без труда выбить полмиллиона.
 
С другой стороны, с новой системой стилей, прокачка персонажа и исследование города стали куда веселее. Более того, на улицах появились уравновешивающие шансы мини-боссы, которые могут быстро расправиться с вами, отобрав все с трудом заработанные деньги. Правда, и здесь есть возможность прикупить волшебный амулет, способный усыпить внимание опасных горилл.

Кроме интересного и насыщенного событиями сюжета, Yakuza 0 возвращается к корням, предлагая граничащие с дозволенным побочные задания. Задания открываются случайно во время исследования многочисленных улиц города и отличаются тем, что мы называем традиционным японским колоритом. В одной из миссий вы познакомитесь с подпольной сетью из школьниц, которые продают извращенцам свое поношенное белье. В другой будете помогать группе панков, обожающих печь блинчики и возиться с щеночками, поддержать образ брутальных мачо перед фанатами. В третьей узнаете о грязных методах риэлторов, нанимающих бомжей для того, чтобы они горланили песни и мочились в парадной не желающих съезжать жильцов. Добавьте к этому отрезанные мизинцы, любовные линии, проституцию, сложные политические интриги из основной истории и вы не будете разочарованы.
 
Говоря о многочисленных побочных заданиях, стоит упомянуть новую систему микро-менеджмента, которая влияет на ваши стили и получение доходов в игре. Кирю занимается покупкой магазинов в Камурочо, прокачивая их, охраняя и зарабатывая на них деньги. В каждом сегменте города есть босс, после победы над которым можно превратить его в менеджера, охранника или советника. Менеджер повышает доходы, советник улучшает магазины и их ассортимент, а охранник помогает сражаться с бандитами.

Мадзима в свою очередь занимается развитием хостесс-клуба Sunshine в Соутенбори. Это выглядит примерно как в пятой части. Иными словами, вы прокачиваете своих девушек, набираете новых, распределяете их между клиентами в зависимости от вкусов посетителя и сражаетесь с конкурентами. За выполнение побочных заданий Кирю и Мадзима получают новые приемы, костюмы и деньги, которые столь важны для вашего развития.
 
Графически Yakuza 0 заметно похорошела: детализация города, модели персонажей, анимация и погодные эффекты выполнены на очень высоком уровне. Улицы светятся жизнью ночью и обнажают обшарпанность и свалки мусора днем. Отражения в воде, преломление света и переливающийся яркими красками неон создают невероятно реалистичную атмосферу японского города. Части города узнаются сквозь время, например, весьма реалистично выглядит кинотеатр, который детально воссоздает аналог из токийского Кабуки-чо. Ну и, конечно, заставки с пролетами камеры, ракурсами, мимикой и постановкой выполнены на уровне многомиллионного блокбастера, затмевающего по накалу страстей и динамизму голливудский ширпотреб. Одно появление Горо в третьей главе способно выдавить слезы из разгоряченных фанатов и поразить только погружающихся в волшебный мир Yakuza новичков.

***

Yakuza 0 – одна из самых красивых, детализированных и увлекательных историй в многотомной серии про жизнь в Японии и ее теневую сторону. Детализация обрядов и сложная иерархия взаимоотношений вместе с романтичным образом плохого героя подсказывают, что игру спонсирует кто-то из топов мафии, иначе как объяснить такое внимание к деталям и быту японского авторитета? Ну и конечно, Yakuza 0 — это на данный момент самая проработанная, вылизанная (не считая тупого управления мини-игр) и лучшая часть серии, с которой вам стоит начать знакомство с удивительным миром Японии. Тем более, что на подходе ремейк первой части Yakuza Kiwami, которая использует боевую систему Yakuza 0 и многих персонажей из этого проекта.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin