дата: 26.09.2016

Обзор Worms W.M.D

Уже как двадцать пять лет разработчики из Team17 заставляют червяков сражаться друг с другом на потеху публики. Причудливая пошаговая игра с элементами стратегии сделала своей визитной карточкой специфический юмор и необычные сражения. Каждое действие, фраза или оружие здесь вызывают улыбку. Worms построена таким образом, чтобы постоянно создавать забавные ситуации. Помогает ей в этом местный арсенал и интерактивное окружение. С одной только заминированной овцой можно вспомнить множество интересных историй. А кроме нее тут есть ещё и бетонный ослик, сварливая старуха, святая бомба и много другого убойного и одновременно нелепого вооружения.

Worms W.M.D – это любимая всеми классика с добавлением принципиально новых вооружений массового поражения. В этот раз нам доступен самый широкий арсенал, а также различного рода техника, турели и даже огромные боевые роботы. Каждая новинка имеет свои отличительные особенности. Танк хорош для дистанционных залпов, но медлителен во время перемещения. В противовес ему — робот, который сражается лишь врукопашную, высоко прыгает и умеет планировать. А взобравшийся на вертолет, червяк становится чрезвычайно эффективен в открытых зонах. Можно перелететь через пол карты, параллельно поливая врагов свинцом из пулемёта. Но стоит не забывать, что огонь ведется только вниз и строго перпендикулярно корпусу вертолета, поэтому, наклоняясь вправо, пулемет будет стрелять влево и наоборот. Кроме этого на картах разбросаны турели нескольких видов: пулемётная, огнеметная и снайперская.

Авторы немного освежили концепцию и добавили возможность создать оружие прямо во время хода соперника. На создание нового боевого предмета уходят специальные детали, которые надо собрать в различных, зачастую хорошо спрятанных, местах на карте. Не используемое оружие можно разобрать на детали.

У каждого предмета в инвентаре есть несколько модификаций. Например, простая граната превращается в газовую, а из удара авиацией получается демонический удар, поджигающий все вокруг, или супербомба, проникающую под землю.

Визуально игра выглядит ярко и приятно. На локациях присутствуют узнаваемые памятники архитектуры, вроде Биг-Бена или Московского Кремля. Авторы сохранили разрушаемость окружения, и если на карте есть какое-нибудь здание, то наверняка внутри будут спрятаны ящики с амуницией. Там же в кампании можно встретить специальные листовки, открывающие новые миссии в режиме испытаний.

Дизайн самих червяков претерпел некоторые изменения. Контуры стали грубее, а мимика — более гипертрофированной. Теперь даже при сильном отдалении камеры видно, как “кольчатый” солдатик зевает или орет рядом с бомбой.

Сами бои могут проходить в нескольких режимах. Есть тренировочные миссии, призванные познакомить новичка с азами игры; режим испытаний — он больше похож на сборник загадок, где при помощи веревки и “такой-то матери” нужно одолеть превосходящие силы противника. А если вы уверены в своих силах, то можно попробовать сыграть на высокой сложности в матче против компьютера. В таком бою вражеские червяки стреляют без промаха и закручивают снаряды базуки при помощи ветра по невероятной траектории. Этот режим проверит все ваши способности и знания тактическим уловкам, что заставляет прочувствовать всю глубину игрового процесса, который на первый взгляд может показаться простым.

В уже упомянутом режиме кампании сложность возрастает постепенно, и настоящий вызов будет ближе к финалу. Каждая миссия сопровождается побочными заданиями. Например, скинуть врага в воду при помощи турели, убить больше двух противников за один ход и так далее. Часто для выполнения дополнительного поручения необходимо специальное оружие, которого нет в инвентаре. В таком случае нужно найти тайник или создать оружие вручную. За выполнение дополнительных заданий поднимается уровень и открываются различные атрибуты для редактора команды.

Стоит отметить, что в самом начале игры нам предлагают создать свою бригаду червяков. Однако лучше всего просто изменить первую команду, которой потом можно будет проходить миссии и испытания.

Количество одиночного контента в этой части шагнуло вперед, однако в Worms всегда интересней было играть с живым противником. В W.M.D есть возможность игры на одном телевизоре, а также через онлайн. Разработчики подготовили несколько режимов, включая рейтинговый матч, но, к сожалению, забыли об удобных лобби, поэтому остается либо просто пригласить друзей, либо искать случайного соперника по четырем выставленным параметрам.

К очевидным недостаткам можно отнести странные баги, когда игра попросту замирает или начинает сильно тормозить так, что спасает лишь перезагрузка. Каких-то видимых причин и закономерностей мы не выявили — игра просто застывает по ходу матча. К счастью, происходит это редко, и скорее всего разработчики исправят эти проблемы в ближайшее время.

***

Worms W.M.D — это всё те же червяки, которых мы помним и любим, с несколькими приятными нововведениями и за приемлемую цену. Если вы фанатеете от серии или просто хотите пострелять из танка по червям и запустить “суперовцу”, то долгие часы увлекательного веселья гарантированы.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin