Недавно появившаяся Virginia относится к тому типу игр, которые сложно описать словами. Плод совместного творчества Джонатана Берроуза и Терри Кенни из набросков на салфетках превратился в полноценное произведение с неожиданной завязкой, странными персонажами и сверкающим вкраплениями голливудской классики.
История специального агента ФБР Энн начинается как обычное расследование исчезновения подростка, но внезапно на главный план выходит драма все углубляющихся отношений с коллегой, которые приводят сюжет к смеси из реальности, фантазий и сна. Местами эта чехарда в параллельных сюжетных линиях и с пикантной интригой напоминает о легендарном “Малхолланд Драйв” Дэвида Линча.
Virginia, как это и следует достойному интерактивному кино, предлагает игроку взглянуть на происходящие вокруг события с разных точек зрения. Равномерный ход истории прерывается перемоткой времени, перемещением в сознание других персонажей, странными галлюцинациями и неожиданными поворотами. Сюжетные линии обрываются, возвращаются назад и вновь перепутываются с другой реальностью. Авторы используют неожиданные элементы взаимодействия, где мысли главной героини могут вклиниваться в повседневную реальность, а многоуровневые сны влияют на восприятие тех или иных событий.
Ограниченная временными рамками неделя в компании напарницы превращается в странное шоу, где находится место интригам, предательству и жестокой борьбе на карьерной лестнице. Но это всего лишь одна из интерпретаций Virginia, которая настолько многослойна, что требует многочисленных прохождений и самого пристального внимания.
Для кого-то Virginia может показаться очередным приключением с обрезанной интерактивностью на слишком модную тему, вроде Gone Home, но в этой истории есть какое-то животное и первозданное очарование, которое заставляет просидеть у экрана пару часов, пристально следя за развитием событий. В какой-то момент остается только удивляться, взмахивать от неожиданности руками и поражаться таланту сценарного дуэта.
Кроме совершенно потрясающих режиссерских находок, неожиданных склеек и постановочных планов, создатели проекта предлагают невероятную по красоте и глубине музыку Линдона Холланда в исполнении пражского филармонического оркестра. Музыка не просто создает нужную атмосфера – она является частью игры, настраивая на нужный ритм, вызывая чувство тревоги или радости. Можно смело утверждать, что перед нами один из лучших игровых саундтреков этого года.
Графически Virginia использует простые полигональный модели персонажей, который в сочетании со словно нарисованными акварелью пейзажами, и реалистичными комнатами создают максимальное ощущение присутствия. При этом большинство сцен, вроде езды на автомобиле или сюжетных столкновений, отличаются своей уникальностью. Объекты и предметы здесь не повторяются, и если вы едете в одном отрезке сюжета по шоссе, то будьте уверены, что каждая проезжающая мимо машина не похожа на другую.
***
Virginia – это маленький шедевр, который, чтобы прочувствовать и получить удовольствие, стоит пройти самостоятельно. Любой просмотр роликов, не говоря уже о полном “прохождении” на YouTube, не смогут передать дикую магию, которая буквально сочится из этого невероятно короткого и прекрасного произведения.
Источник: