дата: 01.03.2019

Обзор Travis Strikes Again: No More Heroes

Пока фанаты ждут полноценного триквела No More Heroes или любую другую большую сюжетную игру от Suda 51, японский мастер треша и угара выпустил странное ответвление под названием Travis Strikes Again.

Сюжет новинки крутится вокруг отмененной консоли Death Drive MK-II, которая засасывает Трэвиса и Бэдмена в виртуальный мир. Кто сможет осилить всю стартовую линейку и победить боссов, получит возможность осуществить одно заветное желание. Проблема в том, что весь софт забагован и на самой приставке установлена лишь одна игра. Остальные предстоит найти, принимая участие в линейном квесте с пиксельной графикой примерно уровня Atari 2600.

Вы можете играть как за Трэвиса, так и за Бэдмена. Также в игре доступен локальный кооперативный режим на одном экране.

Как только вы получаете следующую игру, Трэвис может вставить ее в консоль и отправиться на покорение нового проекта. Разработчики постарались уделить максимальное внимание ретро-эстетике, оформляя загрузочные экраны и логотипы в стилистике винтажных проектов 80-х и первой половины 90-х годов. Художники даже нарисовали якобы старые игровые журналы с полноценными превью консоли и релизов для нее (есть даже секции с чит-кодами). Все это выглядит действительно здорово, чего нельзя сказать непосредственно о геймплее.

Игра использует Unreal Engine 4, но Grasshopper даже не стараются показать красивую картинку или уникальную структуру уровней, предлагая примитивные линейные локации с размытыми текстурами. Возможно, здесь они пытаются пародировать некоторые проекты с Nintendo 64 или первой PlayStation, но на фоне красивой вступительной заставки и остального оформления это выглядит как самая настоящая и очень бюджетная халтура.

Окружение собрано из квадратных комнат и узких растиражированных коридоров. Работа с артом на невероятно низком уровне: настолько безыдейные локации мы не видели давно.

Формат 4:3 накладывает свои ограничения. Иногда из-за узкого обзора и слишком близкой камеры вы просто не видите ловушку, на которую герой налетает из-за резкой анимации. Естественно, что вы сразу же теряете драгоценное здоровье. А в некоторых местах камера слишком отдаляется, и вам сложно разглядеть персонажа и важные предметы, вроде новых карточек со скиллами или значков Unreal Engine 4 — особенно в портативном формате игры.

Программисты даже не старались оптимизировать проект, поэтому слабая картинка выглядит еще хуже, чем могла бы, из-за подгрузок и пониженного разрешения. В портативном режиме четкость падает еще сильнее. Спасибо хотя бы за то, что, в отличие от Killer is Dead, в Travis Strikes Again нет чудовищного тиринга.

Иногда разработчики пытаются порадовать симпатичными неоновыми отражениями, но получается это у них не всегда: из-за слишком сильного эффекта зернистости зеркальные поверхности выглядят пиксельно.

Дизайн рядовых врагов напоминает REZ с его рублеными формами и белыми точками. Художники старались вполсилы, перекрашивая одну и ту же модель и добавляя ей новые анимации и оружие. С другой стороны, дизайнеры прописали им уникальные параметры, заставляя вас менять тактику борьбы, используя те или иные способности персонажа, вроде быстрых, тяжелых или специальных атак.

Боевая система отличается от номерных игр серии и теперь не предполагает фокусированного наведения на противника и красочных QTE-добиваний. Вместо этого герой просто машет мечом перед собой, быстро уничтожая базовых врагов и летящие в него снаряды прямо во время бега.

Для усиленных оппонентов вам приходится использовать простое комбо из тяжелых ударов или делать примитивные связки с прыжком — в этом случае герой будет бить сверху вниз, задевая область вокруг себя. Но некоторые враги настолько “жирные”, что остается лишь применять одну из четырех экипированных заранее специальных способностей. Например, телекинетический бросок, стрельбу сковывающими пулями или атаку молниями в стиле Star Wars. Есть также вспомогательная способность, создающая область лечения.

Часть скиллов вы получаете во время исследования уровней (обычно они располагаются в тупиках или спрятаны за объектами), другие — по сюжету. Кроме этого, у вас есть накопительный суперудар, который будет особенно полезен против боссов.

Дизайн последних разочаровывает. По сравнению с харизматичными убийцами из номерных No More Heroes, “консервные банки” и огромные овцы в Travis Strikes Again выглядят максимально убого. Тем не менее, битвы с ними получились самыми интересными, что есть в игре. На уникальных аренах вам предстоит изучить поведение противника, уворачиваясь от суперударов и лазерных атак, а затем использовать все возможности персонажа. Жаль, что их в игре мало, а основное время вы тратите на прохождение и зачистку бесконечных коридоров.

Разработчики пытаются разнообразить историю загадками, но даже они растиражированы настолько, что со временем начинают раздражать. Вряд ли вы будете испытывать удовольствие, раз за разом решая простой пазл на вращение коридоров дорог и мостиков. Особенно в моменты, когда за вами гонится гигантский заслоняющий все неубиваемый противник, от которого вы не можете увернуться и умираете от одного касания.

Кроме опыта, который можно потратить на прокачку здоровья и силы героя, вы также зарабатываете золото, на которое дают купить майки, посвященные популярным инди-играм. В магазине есть вещи из Dead Cells, Hollow Knight, SteamWorld Dig 2, Hyper Light Drifter, Super Hot, Undertale, Enter the Gungeon, Absolver, Crossing Souls и так далее.

***

Travis Strikes Again: No More Heroes — это бесполезное и очень странное ответвление с устаревшей на пятнадцать лет графикой, скучным и однообразным геймплеем, безликой музыкой и сильно просевшими по отношению к номерным частям персонажам, диалогам и юмору. Битвы с боссами немного вытягивают игру из пучины забвения, но, если вы хотите вспомнить классику от Суды, то лучше просто перепройти Killer 7, первые две части No More Heroes, Shadows of the Damned или Lollipop Chainsaw. В Travis Strikes Again играть, конечно, можно, но вот только зачем — не совсем понятно.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin