дата: 28.09.2017

Обзор Tokyo Dark

За складами из ванильных историй и традиционных приключений, где “ваш выбор имеет значение”, редко можно встретить хоть что-то действительно необычное.

Японская компания Cherrymochi предлагает окунуться в мрачный мир современного Токио, где неоновые вывески витрин и массивные здания небоскребов скрывают страшные преступления и жуткие городские легенды.

В центре событий Tokyo Dark женщина-детектив Ито, пережившая сильный эмоциональный стресс и теперь еще потерявшая связь с напарником Танакой. Разыскивая коллегу, Ито сталкивается с призраками прошлого и странной цепочкой событий, тесно связанных с загадочной маской из синтоистского храма. Главной героине предстоит собрать все факты и найти силы, чтобы не потерять рассудок в истории с 11 разными концовками.

Соединяя в себе элементы визуальных новелл и point’n’click приключений, Tokyo Dark грамотно передает атмосферу нуарного детектива, украшенного яркими аниме-персонами, мрачными сценами графического насилия и историями о вполне реальных культах. Авторы уделяют большое внимание деталям, соединяя традиционные легенды, истории о сектах и слухи о странных ритуалах в единое полотно истории.

Ито путешествует по локациям и общается с персонажами, открывая в разговорах новые места для расследования. Иногда вам приходится возвращаться в предыдущие области. Впрочем, это не вызывает отторжения за счет грамотно прописанного сюжета и четкого понимания ваших действий.

К огромному счастью, вам не приходится заниматься пиксель-хантингом или решать нелогичные загадки. Но главное в мире Tokyo Dark – это система SPIN, определяющая состояние вашей героини и весь дальнейший ход расследования. У вас есть линейки Sanity, Professionalism, Investigation, Neurosis, уровень которых влияет на развитие истории, отношения с другими персонажами и доступные действия. Например, согласившись выпить с ценным свидетелем в баре, вы потеряете очки профессионализма, но получите ценную зацепку; а отказав лидеру якудзы, можно приобрести очки профессионализма, но получить больше отрицательных очков невроза. Принимая успокоительное у себя в квартире, можно снизить уровень невроза и восстановить частицу вменяемости, но потерять очки исследования из-за затуманивания сознания.

Изменение баланса в четырех категориях влияет непосредственно на игровой процесс. Если вы начнете слишком сильно терять рассудок, то игра будет предлагать все больше паранормальных сцен и странных событий. Ставка на исследование позволит решить дело с прагматичной стороны, обнаружив столь важные улики. Каждое решение влияет на игровой процесс, делая героиню отражением ваших действий.

В отличие от многих других приключений, в Tokyo Dark яснее прослеживается зависимость выборов, позволяя сделать каждое прохождение исключительно уникальным.

Tokyo Dark сочетает пререндеренные задники и хорошо анимированную героиню, реализованную в традиционной для японской мультипликации стилистике. Общение и диалоги выполнены в стиле визуальной новеллы, а взаимодействие происходит по клику мышки. Конечно, хотелось бы больше графических вставок и чуть большей интерактивности, но даже при нынешней аскетичности игра берет густой атмосферой и сюжетом.

Аудио сопровождение грамотно дополняет игровой процесс, наполняя мрачные локации бессвязным бормотанием, эмбиент звуками и очень глубокой, пронимающей до костей электронной музыкой. Соединение сюжета и музыки иногда дает самый неожиданный хоррор-эффект, как во время исследования “леса” ближе к трагической развязке истории.

***

Жаль, что примитивное графическое оформление и ощутимая бюджетность могут вызывать у некоторых игроков отторжение. Как и отсутствие среди поддерживаемых устройств контроллера. Тем не менее, Tokyo Dark – это заметный шаг вперед в жанре интерактивных приключений, позволяющий игроку отыгрывать персонажа, максимально близкого ему по характеру. А высокий уровень реиграбельности может заставить вас пройти проект Cherrymochi несколько раз.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin