дата: 28.06.2017

Обзор Thumper

Появившись в виде экспериментального проекта на очередном игровом мероприятии для разработчиков, Thumper быстро добрался до релиза на PC и PlayStation 4 в конце прошлого года. Необычная игра получила позитивные отзывы в прессе, но не смогла стать популярной среди аудитории. Очевидно, виною тому был слишком плотный график выхода осенних блокбастеров, на фоне которых небольшой проект от ведущего программиста Dance Central Марка Флари и басиста нойз-рок группы Lightning Bolt Брайана Гибсона попросту затерялся. Не заметили его и мы, но с появлением версии для Nintendo Switch в относительно спокойный на релизы сезон спешим загладить свою вину.

Thumper — мрачная музыкальная игра, которая переносит геймеров в абстрактный мир, полный жутких образов и тяжелых ритмов. Вы управляете огромным жуком, который скользит по серебряной дороге вперед — на встречу со злом. Размытые образы и гротескные локации перетекают одна в другую, разламывая окружающую действительность, искажая материю и создавая дыры в галлюциногенной реальности.

Огромные тентакли раскрываются словно бутоны диких роз и заманивают в кроличью нору, напоминая больной сон, где на вас охотятся огромные рты демонических созданий, а навстречу бегут гигантские сороконожки. Игрокам будут противостоять защитные системы из лазеров, огромные шипы, энергетические преграды и стены, расставленные на резких поворотах.

Как и в Guitar Hero, вы должны вовремя попадать в ноты, которые расположены вдоль дороги пластинками на полу и стенах. Вовремя нажимая на кнопку в такт музыке, жук активирует ноту. Иногда вам приходится использовать левый аналог, расправляя крылья и взлетая над трассой, чтобы преодолеть опасные преграды или собрать специальные бонусы. Или аккуратно войти в дрифт у опасных стен, которые могут разбить стальной панцирь жука. Защита также ломается, если вы не ускоритесь у энергетических препятствий или столкнетесь с шипами и сороконожками. Еще одно попадание по вам разрывает жука на части, отбрасывая прогресс к предыдущему чекпоинту.

Накапливая рейтинг, не пропуская ноты, вы можете восстановить оболочку, защищая себя от следующего столкновения. Броню можно вернуть и у специальных ворот, которые завершают каждую секцию — главное точно попасть в финальную ноту.

Всего на каждом уровне примерно по 30 точек сохранения, что, даже учитывая огромные локации, гарантирует отсутствие раздражения, если вы не смогли пройти секцию и погибли. При этом часть нот можно безболезненно пропускать. В этом случае вы просто лишаетесь дополнительных очков в итоговом рейтинге. Встроенный функционал позволяет сравнить ваши достижения с друзьями и игроками со всего мира.

С каждым новым миром игра становится все сложнее — появляются новые ловушки, комбинации и изгибы трассы усложняются, а вам приходиться безошибочно попадать в ноты. Уже на середине прохождения игра становится неподъемной для казуальной аудитории и крайне сложной даже для хардкорщиков.

Боссы делают вашу жизнь в мире Thumper еще сложнее. Они могут появиться в начале эпизода, и гарантированно поджидают вас в середине и в конце уровня. И если в первом случае они скорее знакомят с новыми механиками, которые открываются в каждом мире, то в середине вас ждет серьезное испытание, заставляющее точно попадать в тайминги. Безошибочно создавая связки комбинаций, вы накапливаете энергию внутри жука, которая высвобождается мощнейшим импульсом, уничтожающим зло. Обычно это сопровождается красивыми эффектами, которые делают эти противостояния незабываемыми.

Каждый эпизод заканчивается битвой с дьяволом, где сложность преград только возрастает, но механика не меняется, предлагая вам точно и безошибочно попадать в ритм, активизируя энергетические узлы. Если вы промахиваетесь и прерываете цепочку у босса, то теряете силу. В этом случае трасса незаметно перестраивается, возвращая вас в самое начало отрывка, и вам приходится накапливать энергию заново. И вы будете находиться в этой петле до бесконечности, пока не сможете правильно отчеканить комбо, растягивая поединок на десятки минут упорных попыток. Но если вы ловите ритм и вовремя нажимаете на кнопки, то можете победить любого босса максимум за минуту реального времени. Тут все зависит от ловкости ваших рук.

Игра работает в разрешении 1080p при частоте кадров 60FPS и выглядит великолепно. Перед нами один из самых отполированных проектов на Nintendo Switch — и в портативном, и в стационарном режиме картинка идеально сглажена и радует необычными эффектами и уникальным дизайном.

Стоит также отметить, что Thumper очень чувствителен к импут лагу. Из-за невероятно высокой скорости игрового процесса даже казалось бы несущественная задержка телевизора в 22-28мс может быть критической. В портативном режиме импут лага не ощущается вообще, поэтому это лучший способ наслаждаться проектом.

***

Thumper — действительно сложная игра, которая сильно выделяется на фоне других музыкальных проектов неожиданной концепцией и выбором сеттинга. Красивые и необычные визуальные образы вместе с неординарной музыкой затягивают в мрачный мир наркотического психотрипа. Но по степени разнообразия игра все же уступает проектам мастера жанра — Тецуи Мидзугути. С другой стороны, если вам всегда казалось, что Child of Eden, REZ или даже Space Channel 5 не хватало сложности, то в этом случае вы нашли ту самую игру.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin

Добавить комментарий