дата: 19.07.2018

Обзор The Elder Scrolls Online: Summerset

Пока команда Тодда Говарда корпит над Fallout 76, Starfield и начинает работу над The Elder Scrolls VI, их коллеги из Zenimax Online продолжают выжимать все соки из TESO, выпустив очередное масштабное дополнение, которое посвящено обители высших эльфов — острову Саммерсет.

По размерам новая территория в The Elder Scrolls Online: Summerset схожа с островом Вварденфелл, однако выглядит намного лучше. Если Morrowind DLC разочаровал тошнотворной кислотно-коричневой гаммой, то Саммерсет радует глаз яркой солнечной палитрой и зелеными лугами. Создатели явно попытались воссоздать некую сказочную атмосферу. Вокруг мельтешат эльфы, валяются ленивые грифоны, играет расслабляющая музыка. Даже жаль, что игра посвящена апокалипсису, а на острове живут фэнтезийные нацисты, исповедующие изоляционизм.

Сюжет дополнения продолжает события Morrowind. Принцы Даэдра Клавикус Вайл, Мефала и Ноктюрнал сформировали так называемый Суд Сумасшедших для того, чтобы полностью изменить Нирн. Не сумев захватить Часовой город Сота Сила, они обратили внимание на Кристальную башню на острове Саммерсет, который королева Эйренн открыла для чужестранцев. Помешать же им могут только главный герой да таинственный орден Псиджиков, базирующийся на отдельном острове Артейум. Таким образом, тема Гражданской Войны постепенно отходит на второй план.

Дополнительно история подкрепляется побочными квестами, которые тут вышли на удивление приятными. Саммерсет считается местом рождения магии, и игрока ждет попурри из детективных историй и исследований заброшенных подземелий. Завезли даже хоррор-элементы. При этом точек интереса на карте все же меньше, чем в Морровинде. Но зато их намного интереснее изучать. Многие локации удивляют разнообразием: холмистая местность, равнины, подземные гроты, песочные пляжи, разоренный зоопарк, зачарованный лес-лабиринт, несколько миров даэдра и многое другое.

Часть проблем, впрочем, та же. Большинство мест доступно не только вам, но и другим игрокам, что негативно сказывается на атмосфере. Вышеупомянутое задание-ужастик, где мы исследуем полузатонувший город и пещеры под ним, умудряется нагонять саспенсу, однако в кульминационный момент рядом может пробежать мимо другой игрок с козой-спутником.

Вернулись и групповые испытания. В ванильной версии в некоторых местах на карте могли открываться порталы в Обливион. Теперь же их заменили глубинные гейзеры, где нам предстоит уничтожить не менее глубинную жемчужину. Проблемы, впрочем, тоже есть, и связаны они с интегрированной системой автолевелинга. После обновления “Единый Тамриэль” игрок может гулять где угодно, так как враги автоматически подстраиваются под его уровень. Поэтому адептам открытия всей карты, бегающим по одиночке, невозможно зачистить локации, банально перекачавшись. Кроме того, из-за этого довольно трудно найти случайных людей для изучения инстансов.

Изменения не ограничиваются только новой локацией. Появилась дополнительная профессия — ювелирное дело, за отсутствие которой в разработчиков летели проклятья, начиная с релиза в 2012 году. Как говорится, и 10 лет не прошло. Ремесло доступно только владельцем DLC и вышло весьма куцым. Для изучения доступны только стандартные кольца и амулеты, а для ресурсов разработчики не нашли ничего лучше, чем добавить новые залежи руды. При этом в игре уже существуют залежи металлов.

Еще один момент, который стоит упомянуть, — это недвижимость. Теперь игрок может приобрести комнату или даже дом, обставив его по своему вкусу. Для этого в панели ремесел появилась отдельная вкладка, посвященная изготовлению мебели и других безделушек.

Для поддержания интереса к игре добавилась система поощрений. При ежедневном входе вас будут награждать зельями, лутбоксами, свитками увеличения опыта и так далее. Кроме того, при повышении уровня также выдаются различные плюшки, что иногда раздражает. Особенно когда в подземелье у игрока забит весь инвентарь, а для того, чтобы получит очки прокачки, нужно принять дополнительный мусор, половина из которого большинству игроков не понадобится.

Непосредственно добываемая экипировка окончательно превратилась в набор циферок, так как у отдельного вендора в любой момент времени для каждой части одежды можно выбрать свой стиль, который выдают за квесты или за изучение соответствующих книг.

Как уже говорилось выше, “Саммерсет” выглядит очень приятно, однако за это приходится платить. На PS4 игра работает просто кошмарно — не спасает даже PRO-версия приставки. Неважно, в каком режиме вы будете запускать эту ММО — вам в любом случае гарантированы ощутимые тормоза, подвисания, проблемы с подгрузкой текстур, и очень долгие загрузки. Настолько долгие, что на загрузочном экране может высветиться соответствующее предупреждение. Судя по всему, система плохо справляется с комплексной и многоэтажной архитектурой местных городов.

***

Автолевелинг, отсутствие оптимизации и упрощенная боевая система накладывают свое негативное влияние на итоговое впечатление. Более того, погружение в сказочный мир Нирна могло быть куда сильнее, если бы везде не бегали другие “избранные” герои и нарушали процесс изучения атмосферных локаций. Тем не менее, The Elder Scrolls Online: Summerset — в целом приятное и довольно разнообразное дополнение с симпатичной графикой, новыми возможностями и хорошими квестами.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin