Жанр трехмерных платформеров практически вымер на консолях не от Nintendo. Из относительно недавнего можно вспомнить разве что не самый удачный проект от бывших сотрудников Rare — Yooka-Laylee, который оказался настолько кривым и несбалансированным в своей реализации, что редакция портала GameMAG.ru просто не смогла найти в себе силы и пройти игру хотя бы “до кораблика”.
Другие разработчики предпочитают 2D или смещают акценты игрового процесса, делая упор на экшен. К старту Xbox One X компания Microsoft совместно со студией Playful выпустила игру Super Lucky’s Tale, которая должна была заполнить пустующую нишу и порадовать любителей семейного гейминга. Но так ли это? Давайте разбираться.
Super Lucky’s Tale рассказывает историю лисенка Лаки, который вместе с бандой котов попал в магическую книгу, открывающую порталы в другие миры. Мистический фолиант разделен на четыре секции, каждая из которых представляет собственную вселенную. Среди них населенные големами руины в облаках, сельская ферма, в которой живут смешные червячки, пустыня, напоминающая Мексику, и город призраков.
Миры идут один за другим и выглядят как стилизованная карта с порталами, ведущими на отдельные уровни. Изначально они закрыты, но собирая клевер (аналог Звезд или Лун в Super Mario) в нужном количестве, вы сможете отворить врата. Целью каждого мира является финальная дверь, ведущая к боссу из банды котов, после победы над которым вы завершаете главу и попадаете в новый мир со своими уровнями и противниками.
За каждый эпизод можно получить четыре единицы золотого клевера. Один выдается по сюжету — вам следует лишь пройти уровень до конца. И здесь игра пытается быть разнообразной, предлагая небольшие сендбоксы, населенные мультяшными существами. Решая их проблемы, вы откроете путь к заветному призу.
Иногда вас просят собрать элементы каменных големов, открывая новые части уровня. Или вернуть электричество для того, чтобы сельчане могли послушать выступление любимой группы. Либо пронести тяжелый предмет через вращающиеся платформы с механизмами, стреляющими огнем. Чуть позже появляются уровни с лабиринтами, где вы должны искать переключатели и двигать стены, уворачиваясь от противников и фаерболов.
Задачи меняются, но разработчики почти не вводят новых механик, поэтому игровой процесс сложно назвать действительно разнообразным. К тому же иногда заметны искусственные ограничения, вроде невидимых стен, которые не позволяют вам пройти эпизод более логичным и удобным для вас способом.
Кроме того, авторы разбавляют трехмерный геймплей 2D-секциями, некоторые из которых поражают кривостью физики или решений по части камеры. Иногда вы просто не видите персонажа, которого загораживают объекты переднего плана. Либо камера попросту забывает подняться или опуститься за героем. В результате приходится играть на ощупь или ждать смерти, так как совершенно непонятно и не видно как выбраться из опасной ловушки. Важно отметить, что этот аспект игры не распространяется на все 2D-эпизоды. В некоторых уровнях таких проблем не наблюдается.
В погоне за казуальной аудиторией смартфонов авторы Super Lucky’s Tale иногда и вовсе предлагают пройти эпизод в стиле раннера, когда вы не можете контролировать передвижение лисенка, и вам остается лишь вовремя нажимать на кнопку прыжка.
Возвращаясь к теме сбора золотого клевера на локациях, кроме прохождения сюжетного контента, вы можете получить еще один приз, собрав 300 золотых монеток, которые активно выпадают из окружения или спрятаны в определенных местах. Кстати, мы так и не поняли для чего еще нужны золотые монеты, так как их просто не на что тратить.
Еще один клевер можно получить, если найти буквы L, U, C, K и Y. Но с учетом того, что некоторые из них появляются только если выполнить определенные действия на время, а в случае провала повторить попытку не разрешают, иногда приходится перепроходить уровень с самого начала.
И, наконец, еще один золотой клевер можно получить, если найти небольшой портал, ведущий в пещеру с испытанием. Обычно здесь необходимо уничтожить всех врагов или собрать разноцветные монеты, прыгая по платформам.
Подобные порталы можно также найти на основной карте. В этом случае вам предложат простейшие загадки с перемещением статуй или задания по сбору монет в стиле Super Monkey Ball, когда Лаки сидит внутри шара и катится по огромной доске, которую вы наклоняете с помощью аналога. За прохождение каждого испытания вам также присуждается золотой клевер.
По итогам прохождения эпизода вам открывается новый уровень, а собрав необходимое количество клевера, можно разблокировать комнату с боссом.
Битвы с котами получились неплохими, но ожидаемо легкими. Сами враги практически ничего не делают, а вам остается лишь уворачиваться от лазеров, огромных когтей и миньонов, вовремя активируя необходимые переключатели.
Стоит отметить, что в середине игры вам может не хватить золотого клевера для открытия новых уровней, поэтому придется возвращаться в ранее пройденные миры и получать несобранные призы.
Игра могла запомниться сказочным музыкальным сопровождением, что очень важно для семейного проекта. К сожалению, здесь Super Lucky’s Tale практически нечего предложить. Фоном для игры служит ничем не примечательная музыка, как будто созданная для мобильного проекта. Хотя стоит отметить, что тема, играющая в Праздничном каньоне, звучит довольно приятно.
На Xbox One X игра выглядит максимально четко, радуя высоким разрешением 4K и, как следствие, полным отсутствием лесенок. Некоторые виды, особенно локации в первом мире, получились довольно зрелищными. Правда стилизация под мультик не всегда выглядит удачной. Большинство уровней смотрится слишком плоско. Причем это не только вина упрощенных текстур, но и примитивного освещения.
Иногда заметно, что не все текстуры были адаптированы для высокого разрешения рендеринга 4K: можно увидеть пиксельные узоры на текстурах, чего не наблюдается при игре на FullHD дисплеях. А когда на экране появляется слишком много объектов, вроде огненных шаров, игра начинает тормозить.
Кроме того, при попытке сделать скриншот в Super Lucky’s Tale пропадает звук, после чего игра автоматически закрывается и вылетает в дашборд Xbox One X. Будем надеяться, что эти проблемы исправят в будущих обновлениях.
***
Super Lucky’s Tale — неплохой, но слишком простой 3D-платформер, ориентированный на не самую искушенную младшую аудиторию. Несмотря на приятный дизайн, забавных персонажей, качественный перевод и работающую механику, проект практически никак не развивается и ему определенно не хватает вариативности, челленджа и свежих идей. С учетом того, что игру продают по бюджетной цене в 2000 рублей, попробовать все же можно, но ждать ярких откровений не стоит.
Источник: