дата: 03.09.2018

Обзор Splatoon 2: Octo Expansion

Аудитория Splatoon 2 со старта привыкла к бесплатным обновлениям. С момента выхода игры прошло чуть больше года, а количество карт для сетевых баталий увеличилось с 6 до 21, одежды для персонажей стало в три раза больше, а оружия — в два. И пока фанаты онлайна выясняют кто круче на очередном сплатфесте, Nintendo выпустила первое платное DLC для игры, которое целиком и полностью посвящено любителям одиночного прохождения.

Сюжет Splatoon 2 Octo Expansion никак не связан с оригинальной историей второй части. Мы играем за нового персонажа, выбирая ему стильный внешний вид и начиная исследовать миры затопленного метро. Среди других героев — старый капитан Кальмостар и не менее колоритные личности, вроде проводника Огурцова и пассажира Поликарпа Изоподыча.

Все базовые механики из одиночной кампании второй части демонстрируются буквально одной комнатой. Познакомив с двумя ключевыми персонажами, нас тут же кидают на первое испытание, где чётко дают понять — всё будет намного сложнее, нежели в оригинальном сингле.

Структурно это все те же обособленные и никак не связанные между собой уровни, доступ к которым можно получить из общего меню телефона в вагоне метро. Каждый из них требует покупки билета за очки, которые вы получаете в огромном количестве по мере прохождения эпизодов. Несколько смертей — и вам будет необходимо купить билет ещё раз. С учетом того, что карта метро ветвится и открывается в разные стороны, а стоимость билетов отображается в меню и сигнализирует о сложности той или иной миссии, вы можете обходить особо жесткие эпизоды и вернуться к ним чуть позже. Либо провалить две попытки, после чего игра дает возможность просто пропустить станцию и двигаться дальше.

Дополнение рассчитано на хардкорных игроков, которые понимают механику игры и готовы продемонстрировать свое мастерство на практике. Неумелого кальмара могут плюхнуть (это официальная терминология) уже на первой станции Абиссаль-Метро. А всего их 80!

Ветвистая схема подземки позволяет добраться до четырёх предметов, необходимых для сюжетного прохождения дополнения, за 21 испытание, но это грозит вам пропуском самых необычных и интересных уровней.

Каждая миссия ставит перед игроком определенные цели. Где-то необходимо зачистить локацию от врагов. Где-то продержаться какое-то время. Или не получить урона, докатить огромный шар до выхода, показать чудеса акробатики над пропастью, своевременно взрывая шары с краской и активируя рельсы, и так далее.

Используя простые идеи, авторы создают сложные конструкции уровней, которые раз за разом испытывают вас на прочность. Шар — это, пожалуй, главное нововведение. Здесь и арканоид, и пинбол, и бильярд, и пространственные головоломки. Используя краску, вы должны толкать его к выходу, но стоит его уронить в пропасть и испытание будет провалено, что возвращает вас назад на чекпоинт.

Иногда разработчики повторяют боссов из оригинального сюжета, но битвы происходят в условиях, которые кардинально меняют подход к геймплею.

За пройденный уровень персонажу дают памятку в форме стирательной резинки (за пропуск уровня дают подделку). Собрав набор памяток, милый парень в углу вагона подарит для мультиплеера какой-нибудь элемент снаряжения. Не считая скина для одной пушки и возможности играть за осьминогов, влияние DLC на основной элемент Splatoon 2 здесь заканчивается.

В рамках испытаний абстрактное окружение с летающими в космосе консолями SNES и рыбами из прищепок смотрится уместнее, нежели в оригинале. Но хочется и чего-то в духе стартовой локации с полноценным детально проработанным окружением. И тут приходит на помощь марафон из восьми уровней, открывающихся после сбора четырёх шушпенций (опять официальный перевод). Монументальный подземный исследовательский комплекс станет полигоном не только для уже знакомых по испытаниям заданий, но и для шпионского экшена с лазерными заграждениями и незаметным прохождением мимо патрулирующих территорию врагов.

В конце героя ждет финальный босс, который не оставляет после себя разочарование, как было в случае с DJ Октавио. И если летающие платформы визуально не сильно отличались от уже знакомых уровней сингла, то эти уровни смотрятся лучше всего, что можно было увидеть в Splatoon 2 до этого момента.

Несмотря на обилие интересных заданий, после 50-60 испытаний появляется ощущение, что миссии начинают повторяться и встретить что-то необычное и свежее становится всё сложнее. И несмотря на возможность проходить уровни с разной экипировкой, которую можно выбирать перед началом эпизода, реиграбельность у DLC довольно скромная. Альтернативные варианты оружия почти не меняют подход к прохождению испытания.

Обидно еще и то, что сама по себе история не может предложить ничего действительно интересного с точки зрения сценария. Уже в который раз уникальная вселенная Splatoon нормально не раскрывается и напоминает набор челленджей, где сюжет в промежутке между вступлением и финалом практически полностью отсутствует.

Окружение может рассказать гораздо больше, чем игровые персонажи. Но говорит оно исключительно намеками в виде капельниц на деревьях и странных капсул. Даже памятки, которые якобы должны возвращать нам память, никакой полезной ценности для лора игры не несут.

Музыка отлично действует на атмосферу цифрового безумия, но часть композиций мы уже слышали.

Русский перевод выполнен великолепно. Отсылки к культовым рекламам, чат Краська, неверная кодировка и прочие милые реликты, которые не просто понатыканы, а очень уместно использованы и не выглядят пошло, делают адаптацию для российских игроков попросту гениальной.

***

Splatoon 2: Осьмодополнение вряд ли изменит ваше представление о сюжете в популярном мультиплеерном шутере. Онлайн в игре все еще ощутимо веселее и увлекательнее. Тем не менее, разработчики смогли создать интересный набор самых разных испытаний и сделали это красиво, изобретательно и действительно сложно.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin