В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправиться на сражение с цепочкой злодеев самостоятельно или в компании Соника.
Нарядам и модификации аватара в Sonic Forces уделяется большая часть времени, ведь новые комплекты одежды можно выбить, проходя уровни на тот или иной рейтинг или пробегая заново открытые эпизоды и спасая попавших в ловушку персонажей.
Кроме костюмов, шортиков, юбочек, бантиков и прочих аксессуаров, вы можете менять вооружение нового героя, включая огнеметы, дрели, вакуумные пушки и электрические хлысты. Выбранное оружие влияет на скорость прохождения уровней и схватки с боссами. Равно как и выбранный класс и вид героя или героини, которые отличаются специальными умениями, вроде двойного прыжка или сохранения колец после получения повреждения, в зависимости от животного-прототипа. Впрочем, это никак не сказывается на общей концепции: вы в любом случае должны проходить уровни, чувствуя себя шариком для пинбола, стараясь уложиться в максимально короткое время.
В игре девять уровней за нового Соника, восемь этапов за аватара, семь эпизодов за классического Соника и три стейджа из бесплатного DLC за Шэдоу. Плюс битвы с боссами. Каждое из испытаний рассчитано на пару минут, но предполагает многократное перепрохождение в попытках установить лучшее время, найти секреты и собрать все бонусы. Казалось бы, перед нами тот самый Соник, которого так давно ждали, с новыми этапами и современной графикой, но авторы сами закапывают проект, словно бездомный пес куриную кость.
Понятно, что сюжет рассчитан на школьников начальных классов, но история про Эггмана, который побеждает Соника и захватывает мир с помощью нового суперзлодея Инфинити, со всеми последующими перипетиями лишена даже детского юмора и выглядит нелепо. Постановка роликов, диалоги и сценарий настолько слабые, что проникнуться атмосферой попросту нереально.
Возможность выбрать аватар другого игрока из сети вместо своего персонажа интересна, но понять его умения из сухого описания совершенно невозможно. Задания дня, дающие вам за секундную смену перчаток аватара двойное умножение очков и доводящие даже провальные забеги по уровням до S-рейтинга, ломают игровую экономику.
Сами этапы выполнены неровно. Иногда вы просто бездумно бежите вперед и все действия выполняются автоматически, а потом авторы начинают добавлять нелепые вставки с медленным платформером, которые разрушают общую динамику игры. Не говоря уже о том, что некоторые зоны сделаны настолько плохо и непродуманно, что Соник или ваш аватар постоянно вылетают с трассы, возвращая вас без колец и бонусов на ближайший чекпоинт.
Автоматические сохранения часто расположены неудачно, заставляя проходить большие секции снова и снова. Иногда дизайнеры решают вспомнить о 90-х, выплевывая вас на уровень с движущейся камерой и невидимыми стенами. Сделав чуть раньше прыжок к только появившейся на экране платформе, вы можете удариться о невидимый ограничитель и упасть в пропасть. Чуть опоздаете — и вас съест резко переместившаяся камера.
При этом обычные уровни, как я уже писал ранее, могут иметь несколько слоев, предлагая выбирать разные пути для исследования и забега. Это здорово и мотивирует к повторному прохождению некоторых миссий, где нет проблем с управлением и сохранениями. Правда, на части этапов из-за возможности разных вариантов достижения цели не срабатывают скрипты, и ваш персонаж не может притянуться к спасительному врагу и закончить прохождение. Но авторы продолжают экспериментировать, переворачивая миры, заставляя вас убегать от гигантских монстров или пролетать сквозь ряды лазерных решеток.
Битвы с боссами могли бы быть куда интереснее и сложнее. Например, попав под атаку одного из противников, вы должны несколько секунд выжить в другом измерении, что свежо и интересно, но сама битва максимально упрощена и вторична. Догнать противника, нанести несколько ударов, увернуться от атак и повторить несколько раз тот же набор до полной победы.
Есть в мире Sonic Forces и сражения на аренах, но здесь вновь возникают проблемы с неотзывчивым управлением, а падение главного героя с платформы приравнивается к смерти. Пожалуй, Sonic Team стоило бы не только сделать куда менее серьезным пенальти за падение с платформ, но и отказаться от порочной связи между жизнью Соника и количеством колец. Ведь хаотично подбирать исчезающие кольца, чтобы не погибнуть, это уже давно нелепо – особенно, когда эти самые кольца автоматически падают в пропасти на небольших аренах.
Более того, здесь также встречаются проблемы с неработающими скриптами. Например, прицел на боссе может не появиться, даже если вы все сделали правильно – в этом случае вам придется заново повторять цепочку действий в надежде, что прицел появится в конце следующего цикла. Это глупо и попросту раздражает.
Sonic Forces поддерживает дубляж на нескольких европейских языках, кроме русского, который представлен в виде субтитров. И нет ничего более смешного и дикого, чем играть в проект японцев на немецком языке. Именно в этой версии Игельшнойцхен сверкает новыми красками арийского порно, где все самое интересное, к сожалению, происходит за кадром. Впрочем, как и в самой обычной версии игры.
***
Sonic Forces могла быть намного лучше, если бы разработчики уделили больше внимания структуре уровней, физике персонажей и управлению. Возможно, в будущем Sonic Team сделает необходимые обновления механики с помощью патчей, но пока игра ощущается сырой и недоделанной – даже несмотря на все попытки дизайнеров порадовать фанатов вариативностью.
Источник: