дата: 16.11.2016

Обзор Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration

За прошедший год приключенческий боевик Rise of the Tomb Raider успел обзавестись пятью различными дополнениями. Все DLC были собраны в одном издании с подзаголовком “20 Year Celebration”, версии для консоли PlayStation 4, которая вышла спустя год после оригинального релиза на Xbox One</strong>.

Главное отличие порта — исправление некоторых технических проблем релиза приставки от Microsoft. Перенос на новую систему произошел более, чем успешно. Там, где в варианте для Xbox One были проблемы с временем отклика и разрывы экрана при резких движениях камеры, в версии для PS4 — четкое управление и исправно работающая вертикальная синхронизация.

Умелая работа виртуального оператора и дизайнеров уровней во время эпических сцен создает ощущение дорогого голливудского блокбастера. Высокая детализация и прекрасная анимация дикой природы и персонажей задает высокую планку реализма и порадует даже самых привередливых поклонников графики.

Даже спустя год, игра по-прежнему завлекает исследованиями, скрытыми маневрами и динамичным экшеном. В отличие от проекта 2013 года, в Rise of the Tomb Raider вы найдете действительно интересные загадки, а открытые локации позволяют играть разными способами. Широкий арсенал умений и приспособлений позволяет без лишнего шума устранять группы противников за несколько секунд. Можно оглушить противника ледорубом по голове и прикрепить к нему газовую ловушку, потом привлечь внимание других солдат к телу, а когда они подойдут, то вся группа отравится ядовитым газом. Оставшихся можно отстрелить по одному из лука, не поднимая тревоги. Проворачивать подобные комбинации — одно удовольствие.

Чтобы противник не заметил Лару, необходимо всё время двигаться от укрытия к укрытию. Но если вам не нравится скрытность, то на выручку придут различные пистолеты, автоматы и дробовики.

И конечно же, все это дополняется крафтом. По локациям разбросаны многочисленные детали и запчасти. Собирая их, открываются новые типы снаряжения и модификаторы для оружия.

Открытый мир, в котором развалины исправительных учреждений и древние храмы тесно вплетены в сибирские просторы, отлично подходит для исследований. Поиски старинных артефактов и различных документов часто приводят к забытым тайникам с монетами и другим ценным предметам. За монеты можно покупать улучшения для оружия, а в своеобразных гробницах — найти книги, дающие уникальные умения. Перед тем, как выучить ценный навык, необходимо решить головоломку. Загадки сильно варьируются, но все построены на взаимодействии объектов с различными гаджетами.

Широкий арсенал устройств и умений доступен не сразу. Те или иные приспособления Лара получает, продвигаясь по сюжету, а умения открываются по мере прокачки персонажа. Героиня накапливает опыт практически за каждое удачное действие. Навыки и умения разделены по трем веткам: боец, выживание и охотница. Игра построена таким образом, что можно прокачивать скиллы из разных классов и совмещать их в игровом процессе. Например, прокачав дальность действия газа в ядовитых стрелах и навык “двойной выстрел”, можно в одно мгновение вывести из строя сразу несколько групп ничего не подозревающих противников. Таким образом, вы выстраиваете персонажа под свой стиль, от чего играть становится ещё интереснее.

К сожалению, игровой процесс, гениальная операторская работа и технические улучшения не способны исправить неоднозначное поведение персонажей и общий уровень сюжета от Рианны Пратчетт. События Rise of the Tomb Raider местами не продуманы и выглядят нелепо. Даже если не обращать внимание на откровенную русофобию, сценарий вызывает недоумение и часто оставляет много вопросов.

Усугубляется всё тем, что происходящее подается как суровая драма. Приключенческий задор, присущий этой серии до перезапуска, отсутствует напрочь. Лара всю игру ходит со скорбным видом и толкает “философские” речи на манер тех, что так часто встречаются в статусах у школьников в социальных сетях. И это действительно разочаровывает.

***

Rise of the Tomb Raider – отличная игра, которая могла быть значительно лучше, если бы не навязчивая драма от Рианны Пратчетт, которая превратила историю о расхитительнице гробниц в унылый фарс. Версия для PS4 получилась более чем достойной, что вместе со всеми вышедшими дополнениями и VR-контентом во многом оправдывает годовое опоздание. Это до сих пор одна самых красивых игр современности, которая способна увлечь на долгие часы исследования и приключений в далекой и очень холодной Сибири.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin