дата: 29.11.2017

Обзор Pokemon Ultra Sun

В прошлом году сериал Pokémon отметил своё двадцатилетие выпуском совершенно новых ревизий, которые получили подзаголовок Sun / Moon. И хотя журналисты всего мира с трепетом воспевали новинку, некоторые рядовые игроки довольно быстро разочаровались, найдя седьмое поколение “Карманных монстров” слишком поверхностным произведением. В этом году разработчики из Game Freak решили исправить проблемы оригинального выпуска, отправив на прилавки Ultra Sun / Ultra Moon, и обещая положительные изменения, дополнительные материалы и совершенно новые ощущения.

Повествование Sun / Moon крутилось вокруг одиннадцатилетнего протагониста, который прибыл из соседнего региона Kanto, главной действующей локации самых первых игр серии, на тропические острова архипелага Alola, вдохновленного современными Гавайями. Аватары игрока заметно изменили стиль, но это всё те же персонажи, что были и в оригинальном проекте.

Несмотря на заверения разработчиков о наличии альтернативной истории приключений в регионе Alola, “Ultra”, поначалу, полностью повторяет сюжетную канву оригинала, добавляя в него мелкие изменения, большинство из которых настолько незначительны, что без детального сравнения с первой ревизией заметить их предельно сложно. Первые несколько часов игрока, знакомого с Sun / Moon, не будет покидать ощущение, что он проходит прошлогодний проект по второму кругу. Эти чувства небезосновательны, поскольку подавляющее большинство диалогов, игровых ситуаций и кат-сцен остались в неизмененном виде и полностью перекочевали из прошлогодней игры в Ultra-вариацию.

Игроку снова предстоит пересечь четыре главных острова региона Alola, победить всех Островных Капитанов и получить от них могущественные Z-камни, которые способны перевернуть ход любой битвы. Концепция Островных испытаний немного отличается от привычных для серии битв в спортзалах, где протагонист сражался за значки. Вместо победы над лидером зала необходимо найти и одолеть Тотемного монстра, который намного больше и сильнее привычных представителей своего вида, а также способен призывать себе на помощь разнообразных подручных.

Преодолевать локальные испытания необходимо с использованием найденных по ходу дела монстров. Будущих потенциальных членов группы можно найти повсюду – в высокой траве, на дне реки или, например, среди целебных ягод. Каждое отдельное существо обладает одним или несколькими элементарными типами, а также личным набором разнообразных атакующих и защитных умений. Участвуя в схватках, создания набирают опыт и постепенно повышают свои характеристики, приобретают новые способности и эволюционируют в более сильные формы.

Количество доступных монстров заметно увеличилось в Ultra-версиях и теперь насчитывает более четырехсот уникальных созданий, что более чем на сотню позиций превышает видовое разнообразие в играх-предшественницах. Подавляющее большинство добавленных существ — это уже знакомые по предыдущим проектам индивиды. Однако впервые за всю историю сериала проект, не являющийся отправной точкой следующего поколения, получил совершенно новых и уникальных созданий. Правда, всех новичков можно пересчитать по пальцам одной руки, но этого хватило, чтобы загубить обратную совместимость с оригинальными выпусками Sun / Moon, из-за чего использовать нововведения Ultra-релизов в кроссверсионных боях и торговле, включая новые Z-движения, на данный момент не представляется возможным.

Приятному переосмыслению подверглась подача сюжета, а именно тяжелая ориентированность на историю Лили. Если в Sun / Moon беловолосая девочка с непростой судьбой была центральной фигурой сюжета, затмевая собой и своими проблемами основное приключению протагониста, то в Ultra-версиях большинство её экранного времени ушло на задний план: разработчики удалили множество сцен интеракции и диалогов с Лили, так напрягающих в прошлогодней игре.

Тем не менее, технически, всё сюжетное повествование Ultra копирует из оригинального Sun / Moon, и серьезные различия в сценарии ложатся в основном на последние два часа игры. Разработчики не продолжили и не дополнили оригинальный сценарий: вместо этого последние часы первого проекта были вырезаны и скроены снова. К сожалению, это негативно сказалось на истории нескольких уже знакомых персонажей, лишив их мотивации и логичности поступков, которые раскрывались под конец повествования. При этом, сценаристы не добавили ничего существенно нового в рассказанную ранее историю.

Sun / Moon изобиловал ворохом мелких проблем, вроде отсутствия мимики у протагониста, излишней линейности и мизерного количества логических головоломок и подземелий, присущих серии ранее. И Ultra Sun / Ultra Moon оставил всё на своих местах. К счастью, в Ultra-ревизиях появились новые механики, призванные разнообразить времяпрепровождение в тропическом регионе. Среди них Mantine Surf – мини-игра про сёрфинг, в которой игроку предстоит разгонятся на волнах и делать умопомрачительные трюки в воздухе, используя комбинации направляющих стрелок управления. Удачно выполненные трюки награждаются особой валютой, за которую можно приобрести разнообразные редкие предметы или обучить своего монстров уникальным атакам.

Photo Club – ещё одна мини-игра, на этот раз исключительно декоративная, с помощью которой игрок может сфотографироваться вместе со своим любимым монстром, используя разнообразные фильтры и элементы украшения.

Ultra Sun / Ultra Moon вернули возможность поимки большинства легендарных созданий, популяция которых множилась от части к части. Происходит это путем еще одной мини-игры, завязанной на гироскопах, в которой протагонист должен исследовать червоточины в космическом пространстве.

Приятному улучшению подвергся интерфейс, который теперь не только более приятен глазу, но и намного функциональнее. Так, например, игра переходит в режим сохранения одним нажатием кнопки Y в меню, хотя раньше приходилось искать заветную плашку среди прочих иконок инвентаря и реплеев.

Festival Plaza, бывшая одной из самых муторных механик оригинального Sun / Moon, подверглась небольшому улучшению. Игрок должен выполнять миссии и контактировать с другими игроками, чтобы получать местную валюту, с помощью которой необходимо устанавливать разнообразные магазины. Количество получения этой самой валюты в Ultra-ревизиях выросло в разы, из-за чего доступность магазинных товаров ощутимо возросла.

В Festival Plaza также появился и новый вид боёв по особым правилам, который называется Battle Agency. Этот режим очень похож на одну из возможностей Battle Frontier, который присутствовал в таких ревизиях, как Emerald и Platinum. Игрок волен выбрать одного из трёх случайных монстров и с его помощью поочерёдно уничтожать команды оппонентов.

Переработке подверглось и музыкальное сопровождение, которое весомо прибавило в качестве звучания, а также обзавелось множеством новых и атмосферных композиций.

***

Pokemon Ultra Sun / Ultra Moon — это то, что раньше называли «третьей версией» — компиляция двух стартовых игр с небольшим количеством изменений и выпущенных в новой обертке. Переиздания не исправляют большинство действительно насущных проблем, но добавляют сверху несколько механик и мелких дополнений. Это все еще очень качественный проект с превосходной, по меркам Nintendo 3DS, графикой, красивыми заставками, интересными битвами и отличным музыкальным сопровождением. Если вы не играли в оригинальный Sun / Moon, то сейчас хороший шанс наверстать упущенное. Но если вы проходили прошлогоднюю версию, то переиздание вряд ли сделает вас счастливее. Во втором случае можете смело отнять от итоговой оценки один балл и дождаться полноценное новое поколение, которое, по слухам, должно выйти в конце 2018 года для Nintendo Switch.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin

Добавить комментарий