дата: 10.03.2017

Обзор Pokemon Moon

Сериал Pokémon продолжает своё победоносное шествие по миру развлекательной индустрии. Невероятный триумф Pokémon Go принёс франшизе множество новых фанатов, и самое время закрепить успех крупным номерным проектом основной серии. Относительно недавно бренд отметил свое двадцатилетие, и именно к этой дате на полки магазинов поступило новейшее поколение карманных монстров – Sun & Moon, которое должно было стать праздничным подарком для всех любителей японских ролевых игр.

Игроку снова предстоит вжиться в роль безымянного и молчаливого ребенка, который всей душой желает стать лучшим тренером карманных монстров. На этот раз основным местом развития событий выступает эдакий тропический рай – регион Алола, базирующийся на современных Гавайях. Сюда юный протагонист прибывает с матерью прямиком из Канто, самого первого региона, представленного еще в оригинальных Pokémon Red & Green.

Получив своего первого покемона на местном фестивале, юный первооткрыватель должен будет посетить все региональные острова и пройти заготовленные для него «Испытания», которые пришли на место битвам за значки в спортзалах. Новых участников для своей команды предстоит искать по ходу дела, копошась в траве и ловя рыбу. Сражаясь с другими тренерами и набирая опыт, протагонист становится всё сильнее и сильнее, зарабатывая уважение и признание жителей Алолы.

Большинство номерных проектов сериала Pokémon уделяют не слишком большое внимание сюжету, однако Sun & Moon ставит именно повествование во главу угла. Игра кишит различной длины кат-сценами, которые буквально преследуют игрока, появляясь через каждые несколько шагов на протяжении всей истории. Проработка персонажей задает новую планку качества для серии, однако именно заостренное внимание на истории и ее деталях вносят в игру самый крупный камень раздора.

В Sun & Moon игрок, как и олицетворяющий его персонаж, не имеет никакого весомого места в сюжете. Протагонист практически никак не реагируют на происходящие вокруг него события, позволяя себе выдерживать молчаливую паузу и улыбающуюся мину в любой ситуации, что может подпортить итоговые впечатления. С чем связано решение обделить лицевой анимацией главного героя объяснить затруднительно, особенно учитывая, что все остальные действующие лица наделены целой массой эмоциональных гримас.

Центром разворачивающейся на глазах игрока драмы выступает история Лили — светловолосой девочки, отчаянно пытающаяся защитить загадочное содержимое своей сумки. Главный герой же представлен в роли некоего наблюдателя, который, обычно, примеряет на себя роль хорошего парня с кулаками. Практически любое событие в игре прямо или косвенно происходит с участием Лили.

Сама же история кишит наивными, очевидными, а местами раздражающими поворотами и огромным количеством пустой болтовни. Лили явно страдает синдромом Мэри Сью, при этом, по сути своей, является довольно мягким, ранимым и ничего не умеющим персонажем, полностью полагающимся на крепкие плечи игрока в любой ситуации. На всё это можно было бы закрыть глаза, если бы происходящие оставалось на фоне, как в играх-предшественницах. Однако Sun & Moon всей силой обращается к игроку с кричащим паническим наставлением оторваться от интересующих дел и снова провести немного времени с Лили. Как только игрок начинает думать, что он, наконец, представлен самому себе, игра вываливает очередную длинную, не информативную и не пропускаемую кат-сцену. В сущности, всё восприятие сюжета в итоге сложится из того, понравилась ли игроку загадочная девочка или нет.

Как признали сами разработчики в одном из своих интервью, новые игры серии Pokémon в первую очередь рассчитаны на привлечение новых и молодых игроков. Безусловно, подобный подход к построению повествования найдёт отклик в сердцах этой аудитории, однако искушенные геймеры могут быть серьёзно раздражены таким решением подачи сюжета, отвечающего всем канонам нишевого подросткового аниме. К тому же, Sun & Moon почти полностью повторяют философию проблем, поднятых ещё в Pokémon Black & White, только делает это наигранно, чересчур эмоционально и нелогично.

Отсюда плавно вытекает и следующая проблема. С самого начала игры и вплоть до финальных титров у игрока нет практически никакой свободы. Регион Алола состоит из двух крупных и двух маленьких островов, каждый их которых содержит в себе одну кишкообразную дорогу и несколько коротеньких тупиков. В связи с этим нет никакой возможности забыть про основное задание и пойти по своим делам исследовать локации – единственный возможный путь всегда преграждает неигровой персонаж, исчезающий после ключевого момента в сюжете.

Но даже после окончания основного повествования не удастся вдоволь насладиться работой первопроходца-кладоискателя, ведь окажется, что все возможные места и локации уже так или иначе были обследованы по мере прохождения сюжета.

Печальная судьба постигла и головоломки с интерактивным окружением. Если предыдущие игры всегда содержали элемент пазла, скрывающего мощные и редкие предметы, то в Sun & Moon их попросту нет. Канули в лету и многоэтажные подземелья с головоломками — к ним на смену пришли обычные пещеры, чаще всего даже без потайных ходов.

Pokémon X & Y впервые представил мир карманных монстров в полностью трёхмерном окружении, но пропорции персонажей были далеки от реальных и больше походили на чиби-стилистику. В Sun & Moon серьезному апгрейду подверглась графика, что сделало окружение более живым и свежим, а персонажей — более реалистичными. В результате новая игра выглядит просто великолепно на экране Nintendo 3DS.

Полюбившаяся система смены одежды вернулась и в новом исполнении, однако выбор маек и трусов всё так же скуден. Большинство вещей — это всего лишь разные цвета одной модели.

Новый регион — это всегда и новые монстры. К сожалению, количество тех самых монстров преступно мало и практически все они скрыты в труднодоступных местах. Подавляющее большинство встречающихся здесь тварей — уже знакомые по предыдущим играм существа. С одной стороны, это позволяет собрать себе команду из любимцев, однако в противовес теряется ощущение новизны и неизведанности.

Помимо непосредственно самих монстров, на поле боя теперь присутствуют и тренеры. Одним из главных нововведений Sun & Moon являются Z-камни, которые дают возможность подконтрольному существу сделать особо сильную атаку, но только один раз за матч. При использовании этой самой атаки персонаж исполняет небольшой танец, впоследствии чего его подопечный обрушивает на врага красочное смертоносное умение. Правда разработчики не продумали этот момент до конца: пляски быстро приедаются и надоедают, что вкупе с очень длительной анимацией отбивает всё желание использовать Z-атаки в рядовых сражениях.

Присутствие новых объектов на поле сильно сказалось на производительности уже доживающей свой цикл Nintendo 3DS. Во-первых, Sun & Moon больше не предоставляет опцию стереоскопического 3D — включить его в бою, как раньше, не получится. Во-вторых, при сражении в формате два на два начинается заметное проседание кадров. В связи с этим многие полюбившиеся форматы, такие как “Тройные” и “Ротационные” битвы, были полностью вырезаны из игры, что откровенно удручает. На замену удалённому функционалу была поставлена “Королевская битва” – режим, в котором четыре претендента играют по правилам “Каждый за себя”.

Хорды, в которых одному монстру игрока предстояло сражаться с пятью дикими агрессорами, также были скоропостижно забыты. Ситуацию должна была исправить новая механика S.O.S., благодаря которой одинокая атакованная зверюшка могла призвать себе помощника, но в итоге это стало чуть ли не основным раздражающим фактором при поимке нового существа. Поскольку функции выбора цели при метании шарика-ловушки нет, система открыто говорит, что возможность поимки доступна только в том случае, если поле боя присутствует единственная враждебная цель. Выбивая из сознания одного монстра, его сородич в этот же ход способен снова запросить подкрепление, и эта вакханалия может продолжаться либо пока у игрока не сдадут нервы, либо пока великий случай не сжалится, и S.O.S. не сработает. В остальном S.O.S. выполняет задачи Хорд, повышая шанс на секретную способность или особую расцветку участников сражения.

Player Search System и Super Training также канули в историю по неясным причинам, из-за чего прокачивать скрытые параметры карманных монстров снова стала муторно и очень времязатратно. Про представленные в прошлом поколении Мега-эволюции, разумеется, опять забыли, не добавив ни одной такой новой формы в игру, а большая часть старых Мега-камней для этих самых эволюций будет раздаваться через онлайновые и ограниченные по времени ивенты.

Приятным дополнением стал PokeRide. Раньше, чтобы проплыть затопленный участок карты или разбить стоящую на пути преграду, нужно было иметь у себя в команде монстра с определённым талантом. В Sun & Moon же достаточно нажать одну кнопку, и местная служба помощи предоставляет напрокат нужное животное. Так, например, можно полетать на Чаризарде или прокатиться на Торосе, даже не имея их в своей команде.

Появление подобной системы невероятно облегчило прохождение сюжетной кампании, ведь теперь не нужно везде таскать с собой несколько «рабов», знающих практически бесполезные в бою атаки, которые взаимодействуют с объектами на карте, а значит всю команду можно укомплектовать натренированными бойцами.

Функция фотографирования, указываемая разработчиками как один из весомых аспектов игры, оказалась корявой реализацией старой идеи. Game Freak просто решила сыграть на чувствах старых фанатов, ещё помнящих Pokemon Snap — ответвления от основной серии под покровительством разработчиков Kirby, которое было полностью посвящено фотоохоте. Фотографирование в Sun & Moon — это абсолютно ненужная, неинтересная и необязательная механика, в которой игрок сражается с количеством кадров в секунду, пытающихся достичь нулевой отметки.

Итоговое количество контента заметно уменьшилось. По прошествии финальных титров становится доступной лишь небольшая цепочка дополнительных заданий и бои по уникальным правилам в Battle Tree. В этом режиме предстоит сражаться с разнообразными игровыми персонажами до первого поражения, и чем больше побед, тем значимее награда.

Также в игре присутствует PokéPelago, эдакая вариация на мобильную ферму, где можно вырастить пару новых ягод или отправить своих подопечных на поиски сильных предметов, однако результата придётся ждать десятки часов.

Онлайновый функционал полностью взял на себя «новый» режим Festival Plaza, в котором игрок обустраивает свой уютный уголок с полезными магазинчиками, которые необходимо покупать, косвенно взаимодействуя с другими игроками по всемирной паутине. Подобная механика впервые была представлена в Black & White под названием Join Avenue и практически в неизменном виде перешла в Sun & Moon.

Аудио сопровождение грамотно подобрано. Музыка сменяется в зависимости от времени суток и идеально подходит под настроение. Отдельные треки получились очень атмосферными, что, безусловно, вносит свою лепту в восприятие происходящего.

Каждое новое поколение карманных монстров всегда приносило в игру множество мелких нововведений, хотя общая концепция и основные механики оставались неизменны. Суммы положительных изменений хватало, чтобы придать любому новому проекту индивидуальный и свежий стиль. Sun & Moon же отказался от половины интересных механик предыдущих частей и просто улучшил графическую составляющую, не привнеся в игру ничего действительно нового. В результате проект не производит должного впечатления и вызывает лишь дежавю.

Чем больше играешь в Sun & Moon, тем больше понимаешь, что тут попросту нечем заняться. Системы выведения более сильных монстров, после значительного скачка в Х & Y, застыла на месте, не претерпев никаких практических улучшений. Рыбалка теперь доступна только в строго определённых местах. Концепция Battle Frontier из Ruby & Sapphire менялась каждую новую ревизию, давая игрокам свежие впечатления. Новый аналог из Sun & MoonBattle Tree — абсолютная копирка Battle Maison из X & Y, которая даже не пытается привнести хоть что-то новое.

В каждом, даже незначительном элементе Sun & Moon, игрок будет видеть референс в сторону легендарного первого поколения игр. Не удивляйтесь, если уже знакомых и любимых Пикачу и Пиджи вы будете видеть вдвое чаще, чем всех остальных монстров вместе взятых, включая виды, впервые представленные в регионе Алола.

Сюда же можно приписать и персонажей, в частности активно обсуждаемого кузена профессора Оука из первой части, который появляется во время основного сюжета, говорит три предложения и уходит в закат. Подобную роль выполняют и множество других уже знакомых лиц, включенных в игру исключительно ради сиюминутного фансервиса.

Только сейчас, по прошествию нескольких месяцев, можно с уверенностью сказать, что Sun & Moon стал самой спорной игрой в серии. Умело поднятый градус возбуждения от частых трейлеров, приправленный серьёзным улучшением графики, ощутимо сглаживает первые часы игры, которые дарят исключительно положительные эмоции. Но впоследствии это всё разбивается о рифы глупых дизайнерских решений и откровенного самокопирования, из-за чего начинает возникать ощущение вторичности.

Складывается ощущение, что Sun & Moon был сделан с четким прицелом на ту аудиторию, которая кладет заветный картридж пылиться на полку сразу после сюжетной развязки. Яркая, сочная и цветастая графика вкупе с попытками сделать драматическую историю способна развлечь на пару часов, если особо не вникать в основную механику. В свою очередь игроки, привыкшие ждать от данной японской серии интересного нового функционала и огромного количества побочного контента, могут испытать горькое разочарование от откровенно пустого наполнения проекта.

***

Pokémon Sun & Moon ощущается как шаг в сторону и несколько прыжков назад для серии. Игра преподносит множество нестандартных, но во многом разочаровывающих решений, пришедших на смену удобному функционалу прошлых выпусков. Паразитирование на первом поколении сериала в угоду ностальгирующим фанатам сводит на нет и без того малочисленные свежие впечатления. Sun & Moon всё ещё остаётся качественным продуктом, особенно, если вы не играли в игры серии до этого, но решение разработчиков сконцентрироваться лишь на графике и линейной истории с тоннами фансервиса привело к тому, что новая игра Game Freak больше походит на крупное дополнение к Pokémon X & Y, а не полноценное продолжение. Остается надеяться, что разработчики учтут всю критику от сообщества и следующая игра, которая, судя по слухам, идет под название Pokémon Stars, оправдает все ожидания.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin