дата: 18.08.2018

Обзор Octopath Traveler

Компания Square Enix уже несколько раз пыталась вернуться к ролевым истокам, экспериментируя с проектами Tokyo RPG Factory и перерабатывая старые идеи с Bravely Default. Новая игра от Томойи Асано и Масаши Такахаши старается казаться разработкой старой школы, завернутой в обертку из современных технологий. На фоне странных геймдизайнерских решений выходит это у нее с переменным успехом.

Octopath Traveler предлагает вам историю восьми героев, проживающих в разных частях волшебного королевства, но мечтающих покинуть родные стены ради очень личной или глобальной цели. Но прежде чем отправиться в большой и опасный мир, каждому из них предстоит разобраться с местными проблемами и победить серьезного босса.

Вы можете выбрать любого из множества героев в качестве старта истории, но из-за структуры игры вам рекомендуется пройти все восемь легенд, пополняя отряд новыми спутниками и прокачивая наиболее подходящую под ваш стиль игры партию. Если вы побеждаете первого босса в одиночку, то второго можно одолеть двумя героями, а четвертого уже полным отрядом из квартета любителей приключений.

Естественно, что каждая персональная летопись требует присутствия ключевого персонажа в отряде, что ведет к ненавистному многим гринду, так как все задания, области и главы имеют ограничение по уровню. К огромному сожалению, спутники, находящиеся в запасе, не получают очков опыта, как и вновь прибывшие персонажи. Так что вам придется вырывать зубами новые уровни прокачки, проходя одни и те же подземелья много раз для того, чтобы выполнить очередное сюжетное задание и победить босса этапа.

Например, пройдя истории первого эпизода за каждого из восьми героев, я добрался до второй главы за Териона с 19-м уровнем основного отряда. При ограничении второго эпизода на 21 уровне мне удалось одолеть сюжетного босса, только дотянув партию до 24 уровня. А это около четырех часов зачистки одних и тех же подземелий.

Очень печально, но в мире Octopath Traveler нет лазеек для победы над превосходящим по уровню специальным противником. Если вы видите у босса разницу в нескольких левелах, то готовьтесь к тому, что вас ждет неминуемая прокачка. При этом ограничение по уровню местности с обычными монстрами позволяет вам одерживать победу, даже если вы на несколько единиц не дотягиваете до указанных требований. Это очень странно и утомительно в жанре, где уже давно можно побеждать высокоуровневых монстров сноровкой, тактикой и специальной комбинацией навыков.

Создатели Octopath Traveler не останавливаются только на ограничении уровней. Авторы проекта всячески подчеркивают, что игрок должен испытывать неудобства. Например, поменять основной отряд можно только посетив таверну. Там же и только там можно заменить оружие и снаряжение запасного отряда. Нет ничего веселого в том, чтобы метаться между зданием магазина и таверны, выбирая нужные предметы. Продажа ценных вещей за 1/10 от их первоначальной стоимости, ограниченный ассортимент и весьма скудная навигация лишь добавляют лишней суеты и гринда на фоне растущей цены за новые элементы защиты и нападения.

Авторы Octopath Traveler пытаются наделять каждого из персонажей уникальными навыками, которые активны, пока ваш герой находится в отряде. Но на деле часть талантов очень похожи. Например, бистмастер Хаанит может вызвать на поединок с захваченными монстрами горожанина и в случае победы получить ценный предмет. Олберик предлагает тот же поединок, но только полагаясь на собственные силы. Профессор Цирус способен изучить жителя и получить скидку в магазине, или обнаружить скрытый предмет. Альфин обладает схожим умением. Торговец Тресса способна выкупить по низкой цене любой предмет, а вор Тирион просто его украсть. Клирик Офилия может призвать в отряд одного из местных жителей и потом использовать его в бою. Танцовщица Примроуз для тех же целей использует очарование. Фактически у восьми героев всего четыре уникальных навыка с чуть отличающимися вариантами воздействия. Например, Примроуз может соблазнять только мужчин, но зато их характеристики выше, чем в случае с Офилией. А воровской навык Тириона экономически выгоднее, чем торговый скилл Трессы.

В сражениях герои также отличаются своими базовыми умениями. Альфин может смешивать травы и получать сверхмощный эффект, в то время как остальные персонажи сосредоточены на более простых умениях. Цирус использует элементную магию, Тирион может воровать предметы, здоровье и магию, а также передавать волшебную энергию другим членам отряда. Офилия выступает лекарем и светлым магом, а Олберик — грубой силой. На этом фоне выделяется Хаанит, которая способна захватывать в свои сети для дальнейшего призыва почти всех противников в игре, кроме уникальных боссов и их спутников. Иногда от собранных на полях сражений монстров может зависеть исход той или иной битвы.

Кроме уникальных умений и различных вариантов соединения отряда, авторы делают ставку на систему из противовеса бустов героев и защиты оппонентов. Ваши противники имеют единицы стабильности, которые уменьшаются в случае ударов по уязвимости. Как только щит будет снят, враг впадет в состояние оглушения и наносимый ему урон удвоится, а он потеряет несколько ходов. Ваша задача — постоянно вводить противника в это состояние и проводить комбо-атаки, учитывая уязвимости.

Но это еще не все. Авторы правильно развивают идею Bravely Default, поэтому в Octopath Traveler за каждый ход ваши герои получают одно очко, которое можно расходовать на boost-режим. В этом состоянии способности персонажа усиливаются в несколько раз, нанося врагу больший урон или принося вам более существенный позитивный эффект. Так в boost-режиме магия исцеления дает в полтора раза больше здоровья, а магия огня удваивается по количеству выстрелов и наносимому урону. Поскольку эта система не завязана на блоках, то, в отличие от серии Bravely, динамика сражений в Octopath Traveler не пострадала.

Сам набор способностей, которые потребляют очки SP, прокачивается отдельно за специальные единицы опыта. Вы можете выбрать умения для изучения в нужном вам порядке, но с каждым новым навыком цена будет возрастать. Если за первый скилл вы отдадите 100 единиц опыта, то четвертый по счету потребует 3000 экспириенса. По мере прохождения вы откроете возможность получать дополнительные профессии, молясь божествам в специальных пещерах, что сделает ваших героев более разносторонними. Но это никак не изменит основ местного игрового процесса с гриндом и прокачкой нужных уровней.

Говоря о восьми главных героях, нельзя не остановиться на их персональных историях. Здесь сценаристы старались с переменным успехом. Мы не будем спойлерить, но часть персонажей явно была сделана для галочки. Другие, как Примроуз, предлагают действительно интересную и яркую историю. Торговец Тресса с желанием стать лучшим продавцом в мире, как и слабохарактерная жрица Офилия, вызывают разочарование.

Сам текст написан неплохо и, в отличие от Bravely Default/Second, не вызывает раздражения. При этом, от главы к главе персонажи не сильно эволюционируют, оставаясь в рамках прописанных образов.

Побочные задания, которых здесь достаточно, в основном приносят деньги и предметы. Из-за проблем с интерфейсом выполнять их сложно и неинтересно.

Интерфейс игры в очередной раз усиливает впечатление, что нынешние сотрудники Square Enix не играли в культовые части Final Fantasy и не задумывались об удобстве. Например, во время использования предмета или заклинания в бою сложно понять его свойства, а выбор персонажа, на котором вы хотите что-то использовать, выглядит недостаточно наглядно. В портативном формате текст плохо читаем.

Более того, не всегда понятно, как идет маршрут карты к нужной точке. Некоторые проходы попросту не видны, так как они загорожены окружением без возможности повернуть камеру. Множество мелких недочетов лишь оставляют ощущение общей сырости проекта и неопытности команды разработчиков.

К счастью, сами локации в Octopath Traveler разнообразны и сделаны очень хорошо, поэтому их интересно исследовать, и они выглядят атмосферно. Причем, в отличие от все той же серии Bravely, мир игры ощущается живым, а не статичной нарисованной картинкой. Использование технологии Unreal Engine 4 при сохранении стилизации под 16-битные проекты было явно верным решением.

Блики океанских просторов и частицы снега в сочетании с проблесками солнца и другими эффектами придают проекту современное звучание. Анимация травинок и игра света и тени в мрачных пещерах выглядит великолепно. А разнообразный саундтрек с клавишными проигрышами и симфоническими нотками создает нужную атмосферу сказочных приключений.

***

Octopath Traveler – атмосферная игра с необычной графикой, которая страдает от ряда странных дизайнерских решений. Отсутствие с первых шагов единой истории, местечковые сюжеты за отдельных героев, проблемы с интерфейсом, множество мелких недостатков и надоедливый гринд вызывают разочарование. Фанаты жанра, которые не боятся однообразной прокачки, могут попробовать, а остальным лучше просто дождаться большого сюжетного дополнения для Xenoblade Chronicles 2.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin