дата: 19.11.2017

Обзор Need for Speed: Payback

Годовой перерыв популярной игровой серии не всегда идет на пользу, даже если проект создается студией, основанной сотрудниками DICE и Criterion Games, которые подарили миру Battlefield, Need For Speed: Hot Pursuit и Burnout. Но в данном случае труды команды напоминают китайскую версию эрудита, где из букв складывается только одно слово, которое лучше пропустить в культурном обществе.

События Need for Speed: Payback переносят вас в выдуманный город, очень напоминающий современный Лас Вегас, где криминальная организация “ДОМ” контролирует не только подпольный бизнес, но и все уличные гонки. Районы пытаются сопротивляться, но деньги и коррумпированная полиция уничтожают последние островки свободы.

Основной персонаж истории Тайлер Морган с профессиональной командой гонщиков пытается похитить суперкар, но становится жертвой двойной подставы. Теперь его главная цель – это месть “ДОМу” и ее лидеру Лине Наварро, финалом которой должна стать победа в легендарной “Бандитской гонке”.

Кроме Тайлера есть еще Мак и Джесс. Все они специализируются каждый на своем виде заездов, что должно добавить разнообразия в игровой процесс, но на практике плодит однотипные и стерильные ивенты.

Сюжет напоминает дешевый кабельный сериал, где молодые герои разговаривают на архаичном языке, а подача истории выглядит как драматичные зарисовки с русских аниме-фестивалей, только без покемонов и порева.

Вам предстоит пройти десятки кругов ада, завоевывая доверие оставшихся команд спортсменов, участвуя в заездах на время и кольцевых состязаниях в компании Тайлера. Совершать дрифт-секции и гонять по бездорожью за Мака и, наконец, развозить клиентов на время и уходить от полиции в роли Джесс.

Каждый из основных героев имеет свое средство передвижения, которое можно улучшать специальными карточками, отвечающими за одну из характеристик. Например, тормоза, нитро, скорость и далее по списку. Карточки выпадают в случайном порядке по удачному завершению заездов, но их же можно приобрести за внутриигровую валюту в местных автомастерских по завышенным ценам. Естественно, что чем выше уровень карточки, тем выше ее цена. Например, за стандартную победу в гонке вы получите 7 тысяч долларов, а карточка 6 уровня может обойтись вам уже в 16 тысяч. При этом, без постоянного улучшения автомобиля вы не можете победить в большинстве заездов, так как разница в уровнях вашего болида и машин врагов будет слишком заметной.

Еще одним неприятным сюрпризом становится шкала ограничения усовершенствования автомобиля. Рано или поздно вы упретесь в потолок прокачки, и вам придется купить новую машину, к которой в базовой комплектации надо докупать новые наборы карт, так как карточки от прошлого автомобиля просто не совместимы. А это еще примерно 250 тысяч долларов. Учитывая тот факт, что типов ивентов у вас пять, то придется очень долго повторять старые заезды, накапливая денежную массу для вожделенного апгрейда. Конечно, немного ускорить процесс гринда могут ставки на заезды, но в большинстве гонок условия победы в тотализаторе слишком сложны.

Ну и конечно, вы можете пойти самым простым путем и просто купить наборы карт за реальные деньги. Когда этот обзор был уже готов, Electronic Arts сообщила о том, что вышло обновление, которое упростило прокачку. Мы, конечно, снова запустили игру, но в реальности цены на карты в гаражах только выросли на 20%.

Конечно, в повторении одних и тех же заездов ради заработка денег на прокачку нет никакой радости, но вдруг игра настолько хороша, что хочется запускать одни и те же трассы несколько раз? Это смелое предположение, но слишком далекое от правды. Гонки слишком однообразны. Трассы лишены фантазии, а само поведение автомобилей зачастую напоминает бронированные трамваи.

Какие-то машины управляются лучше, другие хуже, но это мало имеет отношения к реальности. Возможность подкрутки ходовой части лишь усугубляет ситуацию, делая физику еще менее фановой. И это не зависит от выбранного вами режима. На высоком уровне сложности слабые соперники пытаются выбить вас с трассы, полиция заталкивает в углы, а сильные гонщики появляются из ниоткуда прямо на финише.

На низкой сложности уровень агрессии снижается, но сама игра не становится веселее. Более того, задания драг-рейсинга вообще превращаются в QTE, где вам нужно вовремя нажимать кнопку переключения скоростей, удерживая полоску в зеленой зоне. Что дико и нелепо. На этом фоне дрифт выглядит менее убого, но все так же разочаровывает странной реализацией.

Ставшая классической для серии Need for Speed секция с вертолетом здесь пытается урвать лавры Burnout, но от этого выглядит просто глупо с интеграцией совершенно бессмысленной электронной блокировки автомобиля. Хуже выглядят только миссии за Джесс по развозу денег и документов на время. Ну и моя личная претензия к серии – это увеличение времени заездов ближе к концу игры. Нет никакого удовольствия заново прокатывать 10-минутные гонки, где победа часто зависит от случайно появившегося из-за угла грузовика.

Одним из приятных бонусов Need for Speed всегда была возможность менять внешний облик любимого автомобиля. Здесь тоже можно переставить фары, покрышки и прочий экстерьер, но только по выполнению определенных подвигов в открытом мире игры. Конечно, прыжки на 60 метров или езда по встречной вполне выполнимы, но часть заданий завязаны на скорость или ускорения, которые вы не можете получить без активного приобретения все тех же карточек улучшения. Так вы еще глубже погружаетесь в замкнутый круг анального гринда.

Конечно, главное достоинство Payback – это открытый мир со случайными событиями, которые вы можете выполнять по ходу движения к очередному заезду. Превышение скорости, дрифт, прыжки повышают ваш уровень гонщика, открывая новые машины и детали в автомобилях, но, если честно, ты настолько устаешь от перезапуска одних и тех же заездов в поисках денег, что принимать участие в случайных событиях просто не хочешь, равно как и отвечать на вызовы случайных гонщиков. Ведь за это, кроме славы, не будет никаких денег.

Need For Speed: Payback создана на движке Frostbite 3 и местами выглядит симпатично со сменой дня и ночи и песчаными каньонами, но после фотореалистичного NFS 2015 город Фортуна-Вэлли в Payback пластиковый и неестественный. Окружение слишком квадратное и пустое – ему катастрофически не хватает деталей и грамотного затенения. Встречного трафика и просто прохожих очень мало. Не говоря уже о заметных подгрузках и без того примитивного окружения и невидимых стенах, когда игра блокирует вам путь в открытом мире, телепортируя назад. Во всяком случае, у давно вышедшего конкурента Forza Horizon 3 все аспекты картинки получились в разы лучше.

Более того, Ghost Games так и не нарисовали салоны, а некоторые заставки, которые случаются во время выполнения однообразных заданий в открытом мире, теперь пугают низкополигональными моделями персонажей.

***

У Need For Speed: Payback были все шансы стать хорошей игрой, но странная физика, однотипные соревнования, глупый сюжет и неровная графика подпортили финальное впечатление. Конечно, хороший саундтрек все еще на месте, пейзажи пустыни смотрятся атмосферно, а некоторые заезды могут порадовать динамикой и выбросами адреналина. Но бесконечный гринд, в котором просто нет ни малейшего удовольствия, отбивает всякое желание играть дальше. Если EA не будет отваливать вместе со скидкой еще несколько миллионов игровой валюты для приобретения карточек, то смысла в покупке этого проекта нет никакого. Даже на распродаже.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin